08.04.2020
1. Литература
Тема урока: Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов
В ходе самостоятельной работы ознакомиться с лекцией.
Составить (письменно) тезисы к данной статье.
Творчество Чехова можно определить как пример русского реализма конца XIX – нач. XX века, хотя на него определенным образом влияли художественные открытия символизма и модернизма.
Литературное наследие Чехова огромно. Он автор сотен рассказов, повестей, пьес. Примечательно, что Антон Павлович за всю творческую жизнь не напишет ни одного романа, зато многие рассказы по охвату материала, масштабу социальных, психологических и философских обобщений, уровню стилистики соответствовали роману.
Проблематика и стиль чеховских рассказов имеют отличительные особенности:
В ранних произведениях были выработаны основные принципы поэтики чеховских рассказов: незамысловатый юмор, краткость, нарочитое заострение и доведение до абсурда характерных признаков осмеиваемых явлений, использование иронических заглавий, говорящих, забавных фамилий, выдвижение на первый план сюжетообразующего героя, строгий, целенаправленный отбор деталей и т.д. ( «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Унтер Пришибеев» и др.). Со второй половины 80-х гг. художественный мир писателя заметно меняется. Юмор чаще соседствует с лиризмом, углубляется психологизм, происходит усложнение тематики.
Тематика произведений Чехова разнообразна. В своих рассказах Чехов ориентируется на изображение повседневных бытовых ситуаций («мелочей жизни»), воссоздание образов жизни различных социальных групп («Архиерей», «Студенты», «Мужики» и др.), социально-психологических и культурных типов-ролей («Невеста», «Человек в футляре», «Душечка», «Попрыгунья» и др.), художественное исследование различных психологических ситуаций («Страх», «Тоска», «Спать хочется», «О любви», «Палата № 6», «Скучная история» и др.).
В целом ряде рассказов воссоздается довольно продолжительный отрезок жизни героя; жизнь его, как правило, неудачна («Три года», «Моя жизнь», «Черный монах», «Дом с мезонином», «Ионыч» и др.). Такие рассказы можно назвать маленькими повестями (есть и собственно повести – «Дуэль», «Степь»).
В произведениях Чехова обычно нет непосредственной авторской оценки характеров и событий.
Чехов придает особое значение художественной детали (это признак реалистического подхода к жизненному материалу). У писателя художественная деталь строго функциональна. Именно Чехову принадлежит, ставшее крылатым выражение: «Если в первом действии на стене висит ружье, то в последнем действии оно должно обязательно выстрелить».
В отличие от большинства крупных писателей, представлявших реалистическую традицию в русской литературе XIX века, в чеховских рассказах прослеживаются позитивистские и атеистические ориентиры.
Домашнее задание: прочитать повесть «Палата № 6»
2. Русский язык
Тема: Анализ письменных изложений. Работа по предупреждению ошибок.
Задание: отредактируйте фрагмент сочинения.
Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны.
Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальнымСобакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скрягаПлюшкин, собирающий всякий хлам, – это вообще что-то. Но особенно привлек мое внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий на других героев поэмы.
Чичиков похож на Манилова тем, что умел подлизаться к нужным людям, похож на Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож на Ноздрева тем, что придумывает всякие аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что кладет нужные и ненужные вещи в ящичек.
Но в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы. Если герои-помещики тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он был бизнесменом, умел выгодно вложить деньги и получить навар. Так, когда он учился в школе, он продавал булочки, которые он покупал заранее, голодающим товарищам и извлекал из этого выгоду.
Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело не выгорело. Скорее всего, Гоголь наказывает своего героя за то, что при всех своих деловых качествах он человек безнравственный. Так, например, он не помог своему старому учителю, который считал Павлушу лучшим учеником; работая в казенной палате, он, добиваясь повышения, обманул повытчика и его дочь.
Наверное, автор ценил нравственное начало в людях, поэтому не дает планам непорядочного человека осуществиться…
Домашнее задание: исправьте ошибки в следующих предложениях. Правильные варианты предложений запишите в тетрадях.
1. Эта модель демонстративная, она не продается.
2. Я занял соседу тысячу рублей до февраля.
3. Мальчик ничего не отвечал, а только хлопал очами.
4. Суд признал его виноватым в совершении преступления.
5. Его отец был настоящим полиглотом: он мог подробно и обстоятельно ответить на вопрос из любой области знаний.
6. Спасатели увидели, что в море утопает человек.
7. Раненый князь Андрей упал ничком. Очнувшись, он увидел высокое, бесконечное небо.
8. Теща Катерины постоянно учила жизни домочадцев.
9. Наши товары импортируются во многие страны мира.
10. Я перешел на более экономический тариф.
3. Биология
Тема: Мутационная изменчивость. Типы мутаций. Комбинативная изменчивость.
Прочитать параграф 38, 39.
Выписать определение «Мутационная изменчивость», «Кроссинговер», характерные признаки мутационной изменчивости.
По возможности – зайти на сайт РЭШ (Российская электронная школа) resh.edu.ru просмотреть основную часть, видеоурок.
Домашнее задание: выучить параграф 38, 39.
Ответить на вопросы теста.
1. Изменчивостью называется:
а) особенность организма по сравнению с другими особями
б) способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства
в) новые признаки и свойства организма
г) способность передавать признаки по наследству
2. Основой разнообразия живых организмов является:
а) модификационная изменчивость в) генотипическая изменчивость
б) фенотипическая изменчивость г) ненаследственная изменчивость
3. Границы фенотипической изменчивости называются:
а) вариационным рядом б) вариационной кривой в) нормой реакции г) модификацией
4. Ненаследственные изменения генотипа, которые напоминают наследственные заболевания:
а) фенокопии б) морфозы в) мутации г) полиплоидия
5. Изменение структуры гена лежит в основе:
а) комбинативной изменчивости в) модификационной изменчивости
б) мутационной изменчивости г) полиплоидии
6. Радиация – это мутагенный фактор:
а) химический б) физический в) биологический г) верного ответа нет
7. Мутации, которые затрагивают лишь часть тела:
а) соматические б) генные в) генеративные г) хромосомные
8. Потеря участка хромосомы называется:
а) делеция б) дупликация в) инверсия г) транслокация
9. Явление потери одной хромосомы (2n-1) получило название:
а) моносомии б) трисомии в) полисомии г) полиплоидии
10. Загар – это пример
а) мутации б) морфоза в) фенокопии г) модификации
4. Алгебра
1)просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=4Q-f4xEq1HU 2)прочитать параграф 25
3) решить №458(1), 459(1,2,3)
Домашняя работа
1)Выучить параграф 25
2)Решить №458(2), 459(4,5,8)
5. АХТ
Тема: Понятие «жизненный опыт»: реальные факты из жизни окружающих,собственные наблюдения и выводы
1.Ознакомиться с теоретическим материалом
Что можно считать жизненным опытом, а что – читательским?
Жизненный опыт:
*Реальные факты из жизни окружающих
*Собственные наблюдения и выводы
*Традиционно-исторический опыт
Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать:
-Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…
-Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством).
Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения. Можешь воспользоваться такими фразами:
-Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но тем не менее нечто подобное было и в моей жизни:
ИЛИ:
-Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) …
Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной. Ссылки на авторитет.
Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» — сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, аппелируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц. «Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характеристики: известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п.
Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...;
Еще Петр 1 говорил, что...;
Любой историк скажет вам, что...;
Большинство врачей считают, что...;
Как установлено японскими учеными... и т. п.
2.Выписать ключевые понятия данного текста
3.Используя данные в материале клише, написать аргументы по проблеме «Проблема ответственности человека за свои поступки»
6. Физика
Тема: Работа и мощность электрического тока
1. Изучить §104
2. Записать в тетрадь формулы: работы, мощности электрического тока, закон Джоуля - Ленца
3. Решить упражнение стр.345
4. Посмотреть учебные фильмы по ссылкам:
https://onliskill.ru/video/2184-fizika-8-klass-rabota-elektricheskogo-toka.html https://onliskill.ru/video/2189-fizika-8-klass-moschnost-elektricheskogo-toka.html 7. География
Тема: «Международная специализация и кооперирование: интеграционные зоны, фирмы, транснациональные корпорации».
Выполнить: изучить в учебнике стр.119-123, стр.170-176. В интернет - ресурсах найти определения «международная специализация», «кооперирование», «транснациональные корпорации».youtube.comГеография 10 класс (Урок№18 - Мировая торговля и сфера услуг.Специализация...)
Домашнее задание: выполнить письменно в тетрадь вопрос№5, стр.188, раздел «Методические ключи».
11 класс
08.04.2020
1. Английский язык
Тема: Обобщение лексико-грамматического материала по теме "Предстоящие дни"
- выполнить у. 1, с. 136
- выполнить у. 2, с. 136
- повторить слова и правила модуль 7
2. Алгебра
1. Изучить п. 69, рассмотреть и записать задачи 1-4 с. 351-352.
2. Решить №1145(1, 2), 1151.
3. Русский язык
Тема
Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
1.Расставить ударение в словах
Апостроф, балованный, баловать, банты, воздухопровод, временщик, газопровод, генезис, гербовый, давнишний, диоптрия, диспансер, договор, докрасна, донельзя, занятой ( человек), занятый (дом), заостренный, иначе, каталог, квартал, кухонный, ломота, мастерски, осведомиться, премировать, свекла , сироты, сливовый усугубить, феномен, характерный (поступок), характерный (человек),хвоя, ходатайствовать, ходатайство, христианин, цемент, черпать, щавель, шарфы,
2.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме урока
Выбор речевых средств публичного выступления зависит не только от конкретной ситуации, но и от темы, цели и адресата.
Человеку необходимо владеть различными языковыми средствами и умело их использовать в зависимости от речевых ситуаций. К языковым средствам выразительности относятся:
• фонетические – самые сильные средства, формирующие звуковой образ. Наиболее распространенная среди них, это аллитерация – повторение согласных звуков и их сочетаний в речи. К примеру, «Шорох, шуршащих под ногами листьев шёл отовсюду». Частое повторение буквы ш усиливает образность и выразительность речи. Менее распространенным фонетическим средством выразительности речи является ассонанс – повторение гласных звуков и их сочетаний. К примеру, «Забил снаряд я в пушку туго и думал: угощу я друга». («Бородино» М.Лермонтов);
• лексические – к ним относятся тропы, с которыми мы сталкиваемся на уроках русского языка и литературы ещё с младших классов. К тропам относятся сравнение (красива, словно луна), эпитет (лунная красавица), метафора (луна меркнет), олицетворение (луна подмигивает из-за облаков), синонимы (луна - месяц), антонимы (луна - солнце), гипербола (душа ушла в пятки), литота (мальчик-с-пальчик) и др.;
• синтаксические – к примеру, риторические вопросы (И ты, Брут?) и восклицания (Моя Россия! Нет тебе равных!) и другие.
Литературный язык делится на устную и письменную речь. Каждая из них имеет специфичный характер восприятия слушателем или читателем. Устная речь воспринимается на слух, для её воспроизведения нужны технические средства, которые мы используем крайне редко. Поэтому организуйте свою речь так, чтобы слушатель с первого раза понял, о чём вы говорите.
Устная речь бывает разговорной и кодифицированной.
Первая используется в быту, семье, дружеской компании. Она не предполагает каких-либо жёстких границ и соблюдения шаблонов. Общение здесь непринуждённое. Говорящие лично участвуют в общении, использую невербальные средства (жесты и мимику).
В официальной же сфере, к примеру, на конференциях, совещаниях, используется кодифицированная речь. Произносится она по заранее подготовленному тексту и отличается сдержанностью.
Итак, выбор языковых средств зависит от целей и задач общения. Поэтому, в зависимости от конкретной ситуации могут применяться средства разговорного, официально-делового, научного, публицистического и художественного стилей. Знание особенностей этих стилей, их правильное и умелое использование сделает вашу речь культурной.
3.Составить план сообщения «Что необходимо учитывать при выборе языковых средств для публичного выступления?»
4.Домашнее задание
Написать комментарий к тексту № 12 (Сборник текстов для ГИА)
4.Литература
Тема
Р.р. №15 Анализ понравившегося эпизода из романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»
Выполнить( письменно) анализ понравившегося эпизода романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» по плану:
1.Определить границы эпизода ,дать ему название( Например: «Разговор Натальи и Аксиньи в Ягодном» , « Григорий уходит из банды Фомина»
2.Охарактеризовать событие ,лежащее в основе эпизода
3.Назвать основных(или единственных) участников эпизода коротко пояснить- кто они ?каково их место в системе персонажей?(главные, второстепенные)
4.Сформулировать проблему, поставленную автором в данном эпизоде
(Проблема-это вопрос ,требующий разрешения .Например : «Зачем Наталья пришла к Аксинье?»
5.Охарактеризвать героев-участников эпизода( их отношение к событию, друг к другу, к проблеме)
6.Выявить наличие художественных деталей(пейзаж, интерьер, портрет),охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода
7.Понять авторское отношение к событию(например, кому автор сочувствует, кого осуждает)
8.Сформулировать основную мысль(идею) эпизода.
9.Высказать свое отношение к событиям эпизода.
5.Биология
Тема:
Биосфера— глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.
Прочитать параграф 33.
Выписать определение «Биосфера», определить границы биосферы.
по возможности – зайти на сайт РЭШ или Московская электронная школа. nterneturok.ru›subject/biology просмотреть видеоурок № 33
Выписать определение «Биосфера», определить границы биосферы.
Биосфера как глобальная экосистема
Домашнее задание.
Выучить параграф 33, ответить на вопросы:
выберите из предложенных суждений те, которые вы считаете правильными:
1. Биосфера – это совокупность всех биогеоценозов.
2. Биосфера – это открытая система.
3. Живое вещество в биосфере выполняет биогеохимические и концентрационные функции.
4. Высший уровень организации жизни на Земле – биогеоценотический.
5. Нижняя граница обитания живых существ проходит в литосфере на глубине 2–3 км.
6. Живые организмы, регулируя круговорот веществ, служат мощным геологическим фактором, преобразующим поверхность нашей планеты.
7. Весь кислород атмосферы образован в результате жизнедеятельности автотрофных организмов.
8. Учение о биосфере было открыто Э.Зюссом.
9. Гидросфера – оболочка Земли, повсеместно заселенная живыми организмами.
10. Основной фактор, определяющий границы биосферы, антропогенный.
6.География
Тема: Практическая работа «Анализ географии глобальных проблем человечества». youtube.com Взаимодействие важнейших глобальных проблем. 10 класс. Видеолекция по географии
Выполнить: выполнить практическую работу по заданной теме. Составить план, создать таблицу, выполнив задание №10 (=)/2, стр.396.
7.Информатика
08.04 Системы управления базами данных (СУБД).
Запросы базы данных из нескольких таблиц. Учебник. Информатика. Базовый уровень. 11кл., Семакин И.Г., §8 ,с.49-52 читать, записать и выучить основные понятия и термины на с. 52. Читать и учить конспект по теме СУБД, выполнить задания1-3 на с.52 письменно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев