Берия лично передал Сталину несколько памятных записок с предложениями по развитию нефтяной промышленности Азербайджана, и 21 октября 1933 года Сталин написал Кагановичу: "Плохо обстоит дело с бакинской нефтью. В этом году добываем в Баку 15 мил. тонн нефти. В будущем надо добыть 21–22 мил. тонн. Для этого надо раздуть разведку, усилить текущее бурение на уже разведанных участках, усилить «каспар» (Каспийское пароходство. — С.К.), построить срочно резервуары в Махач-Кале и Красноводске и т. п. Посылаю Вам соответствующие объяснит. записки Берия. Я их считаю правильными за исключением записки о керосинопроводе Махач-Кала — Сталинград. Познакомьтесь с ними и действуйте решительно".
Л. Берия предлагал включить в план 1934 года:
— строительство крекингов и заводов по первичной переработке нефти;
— строительство керосинопровода Махачкала — Сталинград;
— расширение нефтепровода Баку — Батум;
— проведение геологоразведочных работ на новых площадях в Азербайджане;
— строительство новых судов для Каспийского пароходства.
Здесь всё рассматривалось так, как оно и должно быть — в комплексе. И это тоже было стилем Берии. По сути, во главе Закавказья впервые оказался, говоря языком более поздним, не чистый политик, а технократ, причём — технократ нового, социалистического типа, технократ-политик. То есть — государственный деятель, который способен разобраться в специальных проблемах, но работает в целях развития осмысленной и зажиточной жизни масс. Деятель, который не разделяет жизнь на «производство» и «соцкультбыт», а видит их единство.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев