В 1935 году Иван Ильич Слостин задумал сделать скорострельный пулемёт. Перебрав все возможные конструкции того времени, он пришёл к выводу, что для достижения лучшей скорострельности необходимо создать многоствольную конструкцию. После разработки эскиза пулемёта Слостин в 1936 году проконсультировался с начальником Ленинградской артиллерийской академии А. А. Благонравовым, который положительно оценил новаторскую конструкцию с неслыханным по тем временам темпом стрельбы до 5000 выстрелов в минуту.
Пулемёт был закончен к 1939 году и тогда же проходил первые испытания, дважды показав темп стрельбы 3300 выстрелов в минуту, среднее значение было гораздо ниже. Доработанный вариант пулемёта на испытаниях в 1946 году показал темп стрельбы между 1760 и 2100 выстрелов в минуту. Кучность была отмечена в 6-7 раз хуже станкового пулемёта Горюнова СГ-43, но такое значение комиссия сочла нормальным для пулеметов шквального огня. В результате пулемёт успешно прошел испытания, но не был принят на вооружение вследствие сложности конструкции вкупе с отсутствием принципиальных преимуществ над существующими ПМ-1910, СГ-43 и РП-46.
К 1949 году Слостиным был разработан пулемёт под патрон 14,5×114 мм, имевший схожую конструкцию с первым образцом, но с некоторыми отличиями. В результате испытаний образец был отклонен ввиду сложности и ненадёжности конструкции и отсутствии преимуществ перед крупнокалиберным пулемётом Дегтярёва — Шпагина (ДШК) и крупнокалиберным пулемётом Владимирова (КПВ). Основными недостатками были названы нецентральный накол капсюля и поперечные разрывы гильз при беззатворном использовании столь мощного патрона. Было произведено всего несколько опытных образцов данного оружия.
Пулемёт представлял из себя восьмиствольную барабанную конструкцию с вращающимся блоком стволов. Вращение блока стволов достигалось путём отвода пороховых газов через специальный канал в стволе, связанный со следующим стволом. При выстреле следующий ствол подавался вперед, что с помощью вырезов в раме пулемёта, двигало его против часовой стрелки и заставляло вращаться в ту же сторону весь блок стволов.
Тяжёлый вариант пулемёта Слостина имел конструктивные отличия, выражавшиеся в фиксации блока стволов при помощи задней муфты и передней обоймы так, что продольное перемещение стволов становилось невозможным; автоматика же работала за счёт отката ползуна с газовым поршнем стреляющего ствола. Данный вариант пулемёта разрабатывался как зенитный для танка ИС-7. Предполагалась также установка его на шасси грузовика ЗИС-151.
Многие эксперты и оружейные историки признавали пулемёт Слостина опережающим своё время, потому как на тот момент не было подходящих технических решений, повышающих надёжность такого оружия. Несмотря на это, образец отмечали за оригинальную идею и новаторские решения. Также отмечалось, что несмотря на заурядную кучность, по плотности огня равных образцу на момент испытаний «нет и не предвидится».
Также, государственная комиссия признала, что использование такого пулемёта могло бы создать значительный деморализующий эффект: при стрельбе он издавал звук, по громкости сравнимый со взрывом авиабомбы, при этом наносил практически такие же повреждения, чего никак не ожидали от патрона 7,62×54 мм R:
- При допустимых режимах стрельбы с отсечкой по 1500 выстрелов, пулемет конструкции Слостина помимо высокой огневой эффективности и сплошного заградительного огня, обеспечит еще и деморализующее воздействие на противника. Он почти наверняка обратит наступающие части пехоты в бегство. Создаваемый пулеметом шум угнетающе действует на нервную систему.
Нет комментариев