Н. К. Крупская большое внимание уделяла воспитанию детей, она говорила, чтобы всё советские учреждения внимательно относились к юным пионерам, о важности воспитания в духе интернационализма, чтобы была дружеская, товарищеская связь с трудящимися всего мира. И что дошкольные учреждения, все советские школы воспитывали из детей достойных строителей социализма, чтобы были они всесторонне развитые.
Все сложно ...... в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась
Здравствуйте, Александр… С удовольствием прочитала текст речи Н.К. Крупской на XV съезде ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (БОЛЬШЕВИКОВ). Но не смогла найти в этой речи « что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года», а так же что ей «стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась»… Дайте мне, пожалуйста, ссылку на документ или воспоминания её соратников (современников), где «эти слова» уважаемой Надежды Константиновны присутствуют. Спасибо...
Здравствуйте Елена. К сожалению не удалось ознакомился с стенографическим отчетом XV съезда ВКП(б). Не нашел полный текст. Но факт снижения уровня системы образования за 10 лет советской власти, остается фактом. Увы не тот форум где можно было поговорить о качестве образования Николаевской гимназии и системы созданной в 20-х годах. С удовольствием ознакомился с работой М. Громыко " Мир русской деревни". Для наблюдателей. Господа товарищи , зайдите в современную школу. Посмотрите как в 11 классе 70% великовозрастных.... " страдают" , мешают получать знания остальным. Кому нужны эти 100% " "грамотных".
Доброе утро, Александр… Громыко Марина Михайловна (на её книгу «Мир русской деревни» вы пытаетесь сослаться) - доктор исторических наук, профессор. Специалист в области ПОЗДНЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ истории Европы, истории Сибири в эпоху ПОЗДНЕГО ФЕОДАЛИЗМА И СТАНОВЛЕНИЯ КАПИТАЛИЗМА. К 10 годам СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, сами понимаете…
Я соглашусь с Вами, что комментарии к теме в Одноклассниках, не тот форум, где можно обсудить СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ образования и образование при капитализме… Хотя о Николаевской гимназии можно поговорить…
Снижения уровня системы образования за 10 лет советской власти НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОМ!!! Его пытаются выдать за факт противники социализма, выдвигая свои собственные суждения и выдавая их за факты.
Я не противник социализма. Простой историк, педагог, который способен анализировать информацию и эволюцию государственных институтов. Останусь при своем мнении, несмотря на чрезвычайную инерцию системы образования,уровень образования не мог не снизиться.
Александр, здравствуйте… Меня задело Ваше высказывание: «Господа товарищи , зайдите в современную школу. Посмотрите как в 11 классе 70% великовозрастных.... " страдают" , мешают получать знания остальным. Кому нужны эти 100% " "грамотных".». Эти «70% великовозрастных» - НАШИ ДЕТИ… К. Д. Ушинский в статье «О средствах распространения образования посредством грамотности» ответил Вам ещё в 1858 году: «Правдивые факты, приводимые г. Далем, свидетельствующие о том, как быстро и в каком множестве портятся наши бедные грамотеи, показывают не на то, как вредна грамота для русского человека, но на то, до КАКОЙ СТРАШНОЙ СТЕПЕНИ ЗАРАЖЕНА ТА СРЕДА, В КОТОРУЮ ВВОДИТ ИХ ГРАМОТА, и как БЕЗЗАЩИТЕН И БЕЗОРУЖЕН ОСТАЕТСЯ В НЕЙ ПРОСТОЙ И, МОЖЕТ БЫТЬ, ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Но чем же защитить молодую жизнь от влияния этих ядов, КАК НЕ ОБРАЗОВАНИЕМ? Чем же положить начало образованию, КАК НЕ ГРАМОТНОСТЬЮ?»… Я надеялась, что Вы дадите мне ссылку на документы, где наконец-то обнаружат
...Ещё
Александр, здравствуйте… Меня задело Ваше высказывание: «Господа товарищи , зайдите в современную школу. Посмотрите как в 11 классе 70% великовозрастных.... " страдают" , мешают получать знания остальным. Кому нужны эти 100% " "грамотных".». Эти «70% великовозрастных» - НАШИ ДЕТИ… К. Д. Ушинский в статье «О средствах распространения образования посредством грамотности» ответил Вам ещё в 1858 году: «Правдивые факты, приводимые г. Далем, свидетельствующие о том, как быстро и в каком множестве портятся наши бедные грамотеи, показывают не на то, как вредна грамота для русского человека, но на то, до КАКОЙ СТРАШНОЙ СТЕПЕНИ ЗАРАЖЕНА ТА СРЕДА, В КОТОРУЮ ВВОДИТ ИХ ГРАМОТА, и как БЕЗЗАЩИТЕН И БЕЗОРУЖЕН ОСТАЕТСЯ В НЕЙ ПРОСТОЙ И, МОЖЕТ БЫТЬ, ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Но чем же защитить молодую жизнь от влияния этих ядов, КАК НЕ ОБРАЗОВАНИЕМ? Чем же положить начало образованию, КАК НЕ ГРАМОТНОСТЬЮ?»… Я надеялась, что Вы дадите мне ссылку на документы, где наконец-то обнаружатся слова Н. К. Крупской. Но этого не произошло. Больше не вижу смысла продолжать обсуждение... Всего Вам доброго…
Комментарии 12
Здравствуйте, Александр… С удовольствием прочитала текст речи Н.К. Крупской на XV съезде ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (БОЛЬШЕВИКОВ). Но не смогла найти в этой речи « что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года», а так же что ей «стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась»… Дайте мне, пожалуйста, ссылку на документ или воспоминания её соратников (современников), где «эти слова» уважаемой Надежды Константиновны присутствуют. Спасибо...
Доброе утро, Александр… Громыко Марина Михайловна (на её книгу «Мир русской деревни» вы пытаетесь сослаться) - доктор исторических наук, профессор. Специалист в области ПОЗДНЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ истории Европы, истории Сибири в эпоху ПОЗДНЕГО ФЕОДАЛИЗМА И СТАНОВЛЕНИЯ КАПИТАЛИЗМА. К 10 годам СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, сами понимаете…
Я соглашусь с Вами, что комментарии к теме в Одноклассниках, не тот форум, где можно обсудить СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ образования и образование при капитализме… Хотя о Николаевской гимназии можно поговорить…
Снижения уровня системы образования за 10 лет советской власти НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОМ!!! Его пытаются выдать за факт противники социализма, выдвигая свои собственные суждения и выдавая их за факты.
Александр, здравствуйте… Меня задело Ваше высказывание: «Господа товарищи , зайдите в современную школу. Посмотрите как в 11 классе 70% великовозрастных.... " страдают" , мешают получать знания остальным. Кому нужны эти 100% " "грамотных".». Эти «70% великовозрастных» - НАШИ ДЕТИ… К. Д. Ушинский в статье «О средствах распространения образования посредством грамотности» ответил Вам ещё в 1858 году: «Правдивые факты, приводимые г. Далем, свидетельствующие о том, как быстро и в каком множестве портятся наши бедные грамотеи, показывают не на то, как вредна грамота для русского человека, но на то, до КАКОЙ СТРАШНОЙ СТЕПЕНИ ЗАРАЖЕНА ТА СРЕДА, В КОТОРУЮ ВВОДИТ ИХ ГРАМОТА, и как БЕЗЗАЩИТЕН И БЕЗОРУЖЕН ОСТАЕТСЯ В НЕЙ ПРОСТОЙ И, МОЖЕТ БЫТЬ, ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Но чем же защитить молодую жизнь от влияния этих ядов, КАК НЕ ОБРАЗОВАНИЕМ? Чем же положить начало образованию, КАК НЕ ГРАМОТНОСТЬЮ?»… Я надеялась, что Вы дадите мне ссылку на документы, где наконец-то обнаружат
...ЕщёАлександр, здравствуйте… Меня задело Ваше высказывание: «Господа товарищи , зайдите в современную школу. Посмотрите как в 11 классе 70% великовозрастных.... " страдают" , мешают получать знания остальным. Кому нужны эти 100% " "грамотных".». Эти «70% великовозрастных» - НАШИ ДЕТИ… К. Д. Ушинский в статье «О средствах распространения образования посредством грамотности» ответил Вам ещё в 1858 году: «Правдивые факты, приводимые г. Далем, свидетельствующие о том, как быстро и в каком множестве портятся наши бедные грамотеи, показывают не на то, как вредна грамота для русского человека, но на то, до КАКОЙ СТРАШНОЙ СТЕПЕНИ ЗАРАЖЕНА ТА СРЕДА, В КОТОРУЮ ВВОДИТ ИХ ГРАМОТА, и как БЕЗЗАЩИТЕН И БЕЗОРУЖЕН ОСТАЕТСЯ В НЕЙ ПРОСТОЙ И, МОЖЕТ БЫТЬ, ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Но чем же защитить молодую жизнь от влияния этих ядов, КАК НЕ ОБРАЗОВАНИЕМ? Чем же положить начало образованию, КАК НЕ ГРАМОТНОСТЬЮ?»… Я надеялась, что Вы дадите мне ссылку на документы, где наконец-то обнаружатся слова Н. К. Крупской. Но этого не произошло. Больше не вижу смысла продолжать обсуждение... Всего Вам доброго…