КАМЕРТОН!
"Камертон"... Странноватое название для студенческого отряда на факультете прикладной математики и механики, возникшего в 1980 году! Ладно бы консерватория какая, а то ВГУ и ПММ. Но, как всё в этой жизни, название выбрали неспроста. Мы ведь не столько учились, начиная с самого первого курса, сколько репетировали и пели! Если кто помнит, на дне первокурсника в 1979 году мы порвали зал своей рок-оперой. Там, например, были такие нетленные строки: "Коллоквиум! По алгебре! Какой же страх! (3 раза) Какой кошмар! (3 раза)..." И всё это под произведения Баха, Бетховена, Моцарта и прочих уважаемых композиторов. Так что на "Камертон" мы были обречены! Мы - это в основном 3 (?) группа ПММ, годы учебы 1979 - 1984. Правда, позднее, присоединилось много хороших и разных бойцов. Надеюсь, откликнутся и назовутся. Годы, знаете ли... Всех не вспомнить. А я, Эмма Форштретер (в те годы Зайцева), напишу о том, что знаю и не забуду никогда.
Нашим идейным, музыкальным, художественным и каким-угодно вдохновителем была Татьяна Проняева (тогда она ещё не была Таней Монько - женой великого Саши Монько; тогда они только друг к другу присматривались, а мы присматривали за ними). В составе труппы: Иришка Гончарова, Ольки (Грибанова и Коробчанская), Надя Белоусова, Лена Евлахова, ваша покорная слуга. Простите, кого забыла. А репертуарчик у нас был: от "Гуантанамеры" до "В солдаты шёл удалый молодец"! Заметили? О работе ни разу не вспомнила. Да потому что между чайными кустами, на яблонях и грушах, с фундучками на бедрах мы сочиняли будущие шедевры (ну ладно, не шедевры, но нам это всё нравилось).
Кстати, и стихи писали! Громко сказано. Так, стишки. В основном, перерабатывали существующее. Давайте несколько примеров. Из неизданного. У нас было не то чтобы противостояние, но некоторые антагонизмы с "Инвариантом". Они нас водой по ночам поливали, пастой мазали. Лагерь же! А мы им стих (Маяковский повернулся на бок):
"По длинному фронту палат, где уют, они неучтиво движутся,
Все двери закрыты, и я запру свою дверь, как редкую книжицу.
...
А "Интервент" - не дурак, он спешит, он свой "инвентарь" собирает:
Таз, банки и кружки, и "книжки" свои, и щётка, и паста зубная!
Берёт как бомбу, берёт как ежа, как бритву обоюдоострую,
Берёт как гремучую в двести жал зубную пасту "Московскую"..."
Ну и так далее.
А ещё у нас была незаходящая звезда Надежда Белоусова (теперь Коршикова). Впрочем, не была! Она и сейчас такая же. Это именно она в полуодетом или скорее полураздетом виде исполняла перед всем честнЫм народом:
"Сегодня утром, едва проснувшись, одеться захотела я,
Но присмотревшись и оглянувшись, а поняла (Ла-ла-ла):
Носок мой новый, купальник синий и пара старых башмаков,
Штаны с резинкой, рубашка с дыркой без рукавов (Ла-ла-ла)
Исчезло всё, почти бесследно и лишь панамка с козырьком
В углу стояла, прикрыта тряпкой половой..."
Многое забылось, а вот Лаврушина ("Инвариант") помню. Именно ему были посвящены эти лаконичные бессмертные строки:
"Лаврушин лаврами обвит,
Он в них и ест, и пьёт, и спит,
Когда побрит и не побрит,
Он тоже лаврами обвит..."
Продолжать можно до бесконечности. Рассказала только об одной стороне жизнедеятельности нашего "Камертона" - как раз музыкально-развлекательной. Такая вот я была бездельница! На самом деле, мы и работали, и на концерты в Сочи гоняли ("Машина времени", А.Б. Пугачева в начале 80-х. Это незабываемо!), и агитбригады каждый вечер. Это ж откуда силы брали?
Студенчество, стройотряды, общежитское братство - можно ли забыть? Ни-ког-да!!!
#СсоКамертон
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1