МОЁ ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО ..
1973 г. Поступила на ПММ ВГУ! Какое везение! Сданы экзамены, позади волнения и первое лето – как приз! Сказала родителям, что с девчонками еду в стройотряд. Они у меня – молодцы, не стали отговаривать, ведь я уже взрослая!
Приехали в Бобров … Конечно, работа на консервном заводе – это не совсем строительный отряд … Но работа – есть работа …
В первый рабочий день мне, ка и всем, спецовку: резиновые сапоги на два размера больше, белый халат, белый чепчик и длинный резиновый фартук. Красота! Мы заворачивались в него, как в кокон. Было смешно, но, как оказалось, очень оправданно. Фартук не раз спасал нас от ожогов горячей водой.
На консервном заводе работали в три смены. Очень трудно было просыпаться к первой смене, которая начиналась в 6 часов утра. Так хотелось поспать ещё хотя бы капельку… Но труднее всего было работать в ночную смену. Почему-то именно в ночную смену чаще всего вспоминался дом … Конечно, скучали! Конечно, хотелось к маме …
Завод производил много отличных продуктов: яблочное пюре, кабачковую икру, варенья, соленья … Самую вкусную кабачковую икру делали здесь!
Мой первый рабочий день на конвейере с этой самой икрой я запомнила надолго. Мне поручили укладывать банки в так называемые сетки, чтобы потом отвезти их в цех, где икру стерилизовали. Сетка – это железная кастрюля с отверстиями, в которую помещается 450-460 банок (если память не изменяет). И вот – ночная смена. Женщина, местная рабочая, подвела меня к приёмному лотку, на который выскакивали эти банки, (как тараканы!), и ушла. Одна сетка заполнялась за 5-10 минут. Затем сетка заменялась на пустую, а банки при этом всё выскакивали и выскакивали на лоток. Ближе к полуночи банок на лотке скопилось столько, что они вот-вот начали бы падать на землю. Я сообразила, что надо остановить конвейер, но с ужасом поняла, что вот как раз об этом меня никто не проинструктировал. … Банки продолжали неумолимо выскакивать, а я стояла с опущенными руками и размышляла: «Это какую же сумму я должна буду выплатить за причинённый ущерб?..». К моему счастью, мимо проходила работница цеха она-то и спала меня, показав, как можно отключить конвейер.
От тоски по дому спасали работа и новое приобретенное братство. Постепенно на смену личным интересам стали приходить интересы отряда. В трудные минуты каждый ощущал себя плечо друга. И это уже не были просто слова. Каждый старался быть достойным этой дружбы.
Нам повезло ещё и в том, что Бобров стоит на берегу прекрасной реки Битюг. Чистый и полноводный, он казался нам почти волшебным и манил нас к себе постоянно … С Битюга мы шли на работу. После ночной смены, на рассвете, прежде, чем вернуться в общежитие, мы приходили на Битюг. Казалось, что он тоже ждёт нас!
В свободное от работы время у нас было много интересных дел! Но самое главное, нам было радостно быть вместе. Никакая другая совместная дея-тельность не смогла бы сплотить десятки людей в такой дружный коллек-тив, как студенческий отряд! Здесь было всё: и радость общения, и творческая работа агитбригады, и дружба, и первая любовь!
Неплохой набор для человека, стоящего на пороге жизни …
Старт в самостоятельную, «взрослую» жизнь!
И в последующие годы никто уже не раздумывал над тем, где и как проводить лето. И было уже неважно, куда ехать: в Бутурлиновку, в Славенск на Кубани, …
Ведь главное – быть вместе!
Татьяна Кочкина, выпускница факультета ПММ ВГУ 1978 года.
ССО "Алгоритм" (1974 г.)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4