Вначале одного из уроков в online-курсе по рисованию Билл Шульц поворачивается к камере с вопросом: «Что такое рисование? Что это?». Немного выжидает и отвечает сам себе: «Это чудо».
В этом ответе не просто правда, это истина. Истина, которая бросает вызов общему предположению: что самое важное в создании картин - это сами картины. Картина не самая важная вещь в рисовании. Да, это может помочь выиграть приз или даже заработать на жизнь. Это может даже сделать нас знаменитыми. Но более важным, чем картина, которую мы делаем, является то, что происходит с нами, когда мы ее делаем.
Что происходит с нами, когда мы рисуем?
Итак, давайте вернемся к нашим установкам: почему мы думаем, что сама картина является конечным результатом и основной частью нашей работы, а не то, что происходит с нами вовремя того, как мы делаем картину? Многое из этого связано с культурой, которую мы унаследовали.
Просветляющий взгляд эпохи Возрождения, который мы все еще разделяем, определяет художников, как субъектов, изображающих мир как набор нейтральных объектов, которые мы наблюдаем, измеряем или манипулируем.
Но мы - отражение творчества, а не фактов. В этом понимании наша жизнь рассматривается как возможность, где мы выражаем в нашей работе то, что мы чувствуем. Или, если выразиться точнее, в наших выражениях мы осознаем и становимся теми, кем мы есть, потому что только благодаря возможности выражения мы проясняем и разграничиваем, кто мы и кем мы становимся.
Реальная причина, по которой мы рисуем: МЫ СОЗДАЕМ СЕБЯ
Когда мы рисуем, становится возможным не просто создать вещь или работу, есть возможность стать личностью. Таким образом, становится возможным не просто сделать изображение чего-либо, но создать себя. Выразить себя. Это чудо. Вот почему мы рисуем.
Например, если бы мы взглянули на картину Поля Сезанна, мы могли бы увидеть яблоки; но это поверхностный взгляд. Ценность картины - и здесь я не говорю о рыночной стоимости или инвестиционной стоимости - в том, что через нее Сезанн продолжает говорить с нами и передавать нам свои взгляды.
Очевидно - что мы можем захотеть запечатлеть свое восприятие чего-либо. Но есть и другая, более важная причина. Наш визуальный опыт продолжается развиваться, становится богаче, глубже и полнее, когда мы его изображаем на листе. Внутри нас начинается диалог. Наши мазки на холсте - это наш ответ на голос, вкусы и окружение, которые мы видим.
Настоящая ошибка, которую мы совершаем как художники, заключается в том, что мы предполагаем, что то, что мы видим, когда рисуем, является чем-то отдельным от нас, что мы просто наблюдаем, измеряем или запечатлеваем глазами.
Мы делаем наброски, и когда мы оглядываемся назад, мы видим что-то, чего не было мгновение назад. Это чудо: благодаря тому, что мы делаем мазки и линии, мы создаем себя каждый раз - и мы на самом деле можем видеть больше, чувствовать больше, потому что благодаря этим штрихам мы становимся лучше.
Вы должны видеть больше, чем просто факты. Чувствовать вкус своими глазами. Слушать звуки глазами. Поймите, что рисование - это волнение, момент, который вы можете осознать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев