Высокая экономичность – главная задача разработчиков, над которой они трудились в течение последних пяти лет. Результатом стал расход топлива в 19,2 л/100 км при массе автопоезда в 29,5 т.
Daimler Trucks North America (DTNA) провела презентацию концепта под несложным названием SuperTruck, показ новинки состоялся в одной из крупнейших в Северной Америке выставок грузовиков - Mid-America Trucking Show.
Работа над проектом началась в 2010 году, а приоритетом стало существенное увеличение топливной эффективности, в сравнении со среднестатистическим по тоннажу одноклассником. Изначально требовалось 50 % роста, но инженеры Daimler, как утверждается, добились прироста эффективности в 115 %.
Компания сообщает, что средний расход топлива у экспериментального тягача составляет 19,2 л/100 км при скорости около 100 км/ч и массе автопоезда в 29,5 т.
Добиться этого удалось при помощи комплекса мер – облегченные материалы, выверенная аэродинамика, существенным образом усовершенствованная трансмиссия DT12. Немаловажным фактором стал и автоматический расчет и регулировка оптимальной скорости с использованием данных GPS и 3D-кар местности.
Что касается возможности подготовки серийного тягача на базе SuperTruck, то Freightliner не скрывает маловероятность подобного развития событий: затраты на постройку подобного авто сделали бы его конечную стоимость слишком высокой и неконкурентоспособной. Кроме того, ряд решений пока сложно реализовать за рамками экспериментального проекта.
Тем не менее, некоторые технологии, особенно касающиеся улучшений в аэродинамике, найдут свое применение в серийных моделях Freightliner. В частности, обновления, позаимствованные из проекта SuperTruck, получат такие модели как Freightliner Cascadia Evolution и Western Star серии 5700 XE.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев