Одной из идей императора с самого начала было желание превзойти Версаль с его фонтанами. В XVIII веке такие конструкции мог себе позволить далеко не каждый правитель, а потому «водомет» служил символом самого высокого статуса на мировой арене.
Вода в фонтаны Версаля подавалась при помощи насосов, и ее экономили: когда французский монарх выходил в сад, насос начинал работать, и перед сюзереном рассыпался букет прозрачных брызг. Как только король сворачивал в другую аллею и терял фонтан из виду, насос останавливали, и струя иссякала.
Составляя «водяной план» для Петергофа, французский архитектор Жан-Батист Леблон предложил Петру традиционную насосную систему, но российский император был категоричен: фонтаны Петергофа должны работать всегда. В XVIII веке был известен еще один способ «оживить» фонтаны — подача воды самотеком за счет перепада высот. Такими фонтанами славилась Италия, но они были значительно меньше задуманного Петром проекта.
В августе 1723 года император Петр I впервые показал гостям свой «приморский парадиз» — Петергоф. Больше всего публику поразили фонтаны: весь ансамбль «игральных вод» императорской резиденции работал без единого насоса и без перерывов за счет естественного напора воды. Посетители пришли в такое удивление, что готовы были заночевать в парке, лишь бы увидеть, где хитрый царь спрятал насосы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6