отцов VII Вселенского собора).
.
Следует, учесть, что 2-я Заповедь Ветхого Завета направлена против идолопоклонства, а не иконопочитания, и её следует воспринимать в контексте, а не отрыве от 1-й Заповеди. Кроме того, эта Заповедь и тогда была не безусловна (медный змей, золотые херувимы).
.
Чествование поклонение иконам относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».
Иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства – учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения).
.
Христиане поклоняются Святой Троице, почитают людей угодивших Богу своей праведной жизнью, а не доске и краскам. Так же как, рассматривая фотографии близких и дорогих людей, мы используем саму фотографию как средство, а не как объект поклонения.
.
Чудотворные иконы – иконы, через которые Господь, по ведомым Ему причинам, особо преподаёт благодать.
.
Более подробно с данной темой Вы можете ознакомиться на сайте «Азбука Веры»: https://azbyka.ru/ikonopochitanie где Вы найдете следующие статьи:
.
• Икона и иноки. Смысл 2-й заповеди. диакон Андрей
• Почитание святых икон. иерей Олег Давыденков
• Иконопочитание. свящ. Вячеслав Рубский
• Почитание святых икон. Сарычев В. Д.
• Икона и иконопочитание в Православии. прот. Сергий Булгаков
• Современное иконоборчество. свящ. Георгий Максимов
• Библия о священных изображениях. прот. Павел Калинин
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев