своей деятельности полагаться только на свои силы; напротив, истинно
верующего отличает прежде всего твердое упование на милость и благодать
Божию, всецелая преданность и верность Богу (ст. 5), причем
самонадеянность, желание обеспечить себе благоденствие одними своими
силами, не может иметь места (ср. Иер IX:23; Пс XXXVI:3 сл., CXVIII:8-9).
Только при условии смиренной преданности воле Божией человек может
бодро встретить и все испытания житейские. Но для этого человек должен
именно «знать» Бога во всех путях своих (ст. 6), т. е., быть всецело
проникнут мыслью о Боге (ср. Пс I:6);
тогда и Бог «направит» («уравняет» - по более точному перев. архим.
Макария) все пути человека на служение нравственным целям, истине,
правде, добру. Но такое направление человеческой воли возможно только в
том случае, когда человек, совершенно отказываясь от всякого самомнения и
самопревозношения (7а, сн. Еккл VII:16; Рим XII:16),
в основу своей деятельности положит страх Божий и вытекающее из него
уклонение от всякого зла (7б), в чем и заключается истинная мудрость
жизни (ср. I:7; Иов XXVIII:23).
Мудрость - благочестие, необходимо соединяющееся с страхом Божиим и
удалением от зла, спасительно не только для души, но и для тела (ст. 8),
поскольку страх Божий и опасение впасть в грех удерживают человека от
разного рода излишеств, разрушительно действующих на тело.
Лопухин А.П.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев