ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Ева родила Каина. Способность к зачатию и деторождению была дана человеку до грехопадения. Ему было сказано: растите и множьтесь, но осуществилось лишь после грехопадения.
Приобрела я человека от Господа (это обозначение имени Каин).
Каин происходит от глагола «Кана» - буквально покупать, обладать. Можно истолковать как заработала. В славянской Библии написано: стяжах человека Богом. Ева впервые испытала на себе, что такое болезни беременности и муки родов. Вероятно это могло подтолкнуть её на то, чтоб приписать рождение Каина себе в заслугу. Не стало ли имя Каин результатом того, что Ева подумала, что купила сына за счёт болезней беременности и родовых страданий? В человеческом подсознании существует убеждение, что страданиями человек может каким-то образом искупить даже грехи. Ева восприняла родовые муки как подвиг. И многие женщины, кстати, следуя по её стопам, считают вынашивание и рождение ребёнка подвигом, который даёт им преимущественное право на чадо. Часто можно услышать: «я тебя рожала, мучилась, а ты!». При рождении ребёнка мать видит себя героиней и держа младенца, считает его больше своим, чем отца. А папаша как гость, стоит в сторонке, ощущая себя родителем в значительно меньшей степени нежели мать. Так происходит всегда. Любая мать подтвердит мои слова. Это явление ярко выразилась в языческих культах, где женщина, как мать обожествляется. Но, как мы видим из Писания – это неверно. Родовые муки, это отнюдь не подвиг и не заслуга, а напротив - наказание, призванное во все времена напоминать женщине о её склонностях. Ребёнок, по Божественному установлению прежде всего, принадлежит отцу. И рождает его не мать, но отец. Это Божественный взгляд на вещи. Не даром пророк говорит: Мал 4:6 «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.» Не матерей, а отцов. Потому, что в большей мере отчуждены от детей, именно отцы.
Слово приобрела также можно истолковать, как присвоение ребёнка для себя, что тоже является патологическим чувством всякой матери. Воспитывать детей мы должны не для себя, но для Господа. Практически это выражается в том, что родители не могут являть правды Божьей в отношении своих детей. Это выражается в неспособности производить над своими детьми справедливый Божественный суд. Например полноценно предавать анафеме, когда они оставляют Христа. Чужих всегда пожалуйста, но своих детей нет. В ходу масса пословиц, говорящих о том, что мать будет любить свое дитя, даже если оно станет преступником. И подобная любовь романтизируется. Но Бог не такой. Бог милует только кающегося. Да, Он примет блудного сына, но поддерживать блудника Он не станет. Пс 110:10 "Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек."


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1