Приветствую всех участников группы Собрание. Однажды в разговоре с одной из наших сестёр я услышал следующее. Если я это место не понимаю, то значит мне ещё рано. Меня очень удивило такое отношение к тому, что Бог сказал нам в отношении писания. А именно то, что писание само по себе не войдёт в нашу душу и разум. Его надо исследовать. Конечно вопрос исследования писания у каждого человека происходит по разному. Одни исследуют совмещая духовное с духовным, другие выстраивая логические цепочки , третьи зная писания вслушиваются в проповеди и сопоставляя услышанное с библией получают желанные откровения, четвёртые не понимая какие то места ищут ответы в общении , задают вопросы служителям и т д. У всех это происходит по разному и по этому если я какой то вопрос не понимаю, но имею его, то это значит, что пришло время найти ответ. Я это говорю по тому, что и сам так живу. Как только у меня возникает какой то вопрос по отношению к писанию или по жизни, то это значит, что пришло время найти ответ. Сегодня мы поговорим на очень важную тему. Этот вопрос очень мало освящён в общении. Но он есть. Его задают и им задаются. Он мучает , но манит. Это вопрос об избрании Саула на царство. Все мы знаем, что Саул был выбран Богом , на царство и тем же Богом был отторгнут от него и предан смерти. Возникающий из этого вопрос очень серьёзен. Вопрос возникает по отношению к Богу. Как же так? Ведь не сам Саул напросился в цари? Жил он себе жил, работал и вдруг . Ты будешь царём. Так захотел Бог, сделав жизнь Саула путём в самоубийство. Конечно для многих христиан это не маловажный вопрос, на который мало кто ищет ответа. Больше отговариваемся словами апостола Павла сказанного в послании к Римлянам 9 гл. «Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?' А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?' Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?» Так мы отвечаем, но вопрос всё равно плавает в наших умах. Давайте сегодня попробуем всё таки разобраться в этом вопросе , так часто возникающим в наших умах и так редко всплывающим наружу , по причине такого понимания, что если мне это ещё не открыто, то значит ещё рано, или попросту . Кто мы такие что бы Богу задавать такие вопросы. Но мы всё таки попробуем. Конечно в наших рассуждениях будут и писание, и логика. Будем совмещать духовное с духовным. Как обычно, я предваряя то, что кто то обвинит меня в излишестве и ереси, скажу, что это мой личный взгляд и я не претендую на истину в последней инстанции, а напротив, даю информацию для общения. Братского общения. Итак нам надо начать наше исследование с первой книги Царств, а именно с того места, когда началась история Саула. Итак 8 гл. первой книги Царств. «Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму [сыну] его Авия; они [были] судьями в Вирсавии. Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу ». Смущение и настроение Самуила можно понять. Он понимал к чему это всё приведёт и он молился Богу. Но вот что интересно, то это ответ Бога . «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя» . Кто были такие старейшины? Они были гласом народа и передавали настроения народа . Это началось с Моисея, когда он их поставил. Мы об этом уже рассуждали в одной из тем. Поэтому нам надо понимать, что старейшины придя к Самуилу озвучили перед ним не своё только желание, а желание народа. Так хотел народ Израиля и посредники в лице старейшин поддержали это желание. Но нам надо очень ясно понимать, что не мог весь Израиль в один голос требовать царя как у прочих народов, отвергая этим самым самого Бога. Мы не раз наблюдаем в писании подобные истории, когда Израиль в своих желаниях разделялся на разные лагеря. Так было в то время, когда Моисей взошёл на гору говорить с Богом. Народ разделился на тех кто отверг Бога и поклонился золотому тельцу и на тех, кто этому противился. Так было когда нужно было завоевать обетованную землю, так было в разные времена. Я думаю, что случай с тем, что бы быть похожими на прочие народы не исключение. Конечно там были те кто очень сильно этого хотел и те , кто называл это безумием. Из того, что Бог согласился на этот вызов можно сделать вывод, что тех кто хотел быть похожим на язычников отвергнув Бога как царя было больше. Кто же тогда был этот Саул? На чьей стороне он был? Какого было его желание? Был ли он один из тех ярых сторонников смещения Бога с царского трона или напротив укорял всех тех кто этого так сильно хотел? Я думаю, что Саул был всё таки в числе сторонников царя как у прочих народов. И притом, думаю. Что очень ревностно этого желал. Из этих рассуждений возникает другой вопрос. А может он действительно в своём сердце мечтал быть царём и очень ему нравилось как правили такие цари прочими народами? Это конечно рассуждения, но я думаю так потому что в это же время был в Израиле ещё один человек, который был в лагере тех, кто считал это безумием и хотел что бы Бог всегда царствовал над Израилем. Несомненно это был Давид. Человек, который был по сердцу Богу. Итак мы видим две фигуры, абсолютно противоположные друг другу. Конечно многие могут сказать, что ни Давид, ни Саул и знать не знали , что там в народе творится , но это не так. Старейшины не имели права говорить от своего имени, они были гласом народа. Они были представителями всех колен Израиля и конечно, прежде чем с таким предложением прийти к Самуилу они проводили собрания. Если Саул с Давидом по молодости на них и не были, то их отцы и братья там присутствовали. С тех пор Бог стал продвигать Саула в цари. Почему я думаю, что Саул был в числе тех, кто очень хотел быть царём таким как у прочих народов? Человек который мыслил быть царём вместо Бога, не мог стать основателем царской династии, возвещенной когда то Господом через Иакова, когда он умирая пророчествовал о своих двенадцати сыновьях, говоря о Вениамине как о хищном звере. Саул был его потомок. Но вот ещё какая деталь из писания наталкивает на мысль о том, что Саул глубоко в сердце мечтал быть царём и поддерживал такие настроения в Израиле. Это то, что получив это царство, так желаемое им, он не хотел его ни кому отдавать. Даже если этого хотел Бог. Конечно надо полагать , что Бог видя сердце Давида , его приверженность к Богу, его любовь, уже тогда избрал его быть царём в Израиле и быть династией царей из которых и выйдет Христос по плоти. Мне кажется, что эта версия имеет под собой какие то основания. Бог поставил Саула царём по просьбе большинства, которое отвергло Бога как царя и надо думать, что и царствовать над этим безумием должен был тот, кто этого очень хотел. Саул погиб , так и не уступив ни кому трон. Но другим путём пришёл на царство Давид. Давид не мыслил о том, что бы быть царём. Для него был царём Бог. Конечно эти два образа показывают нам плоть и дух человека. Жажда плоти быть царём над всем существом человека и получив это царство ни когда не потерять его, даже зная , что дни её сочтены. Другое дело Давид. Сердце человека, которому Бог даёт право быть царём над самим собой. Саул и Давид. Плоть и дух. Два царя. Один видит всегда себя царём, отвергнув Бога, другой будучи царём всегда ищет Бога. Благословений всем в общении


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев