Здравствуйте Александр. Мне вот на память пришёл стих из библии... Апостол Павел сказал – «я более буду хвалиться своей немощью, чтобы обитала во мне сила Божья». Как это понять?
Приветствую всех участников группы Собрание. Это место из 2 послания апостола Павла к Коринфянам 12 гл. 9 ст. Это место писания часто берут в основу своих проповедей достаточно много проповедников. Но беда в том, что это место даже не целиком взято от стиха, тем более от контекста. Отсюда и понимание его такое, что кто как закрутит, так и донесёт людям. А люди как правило принимают всё , что говорится с кафедры. Сам девятый стих этой главы звучит полностью так «Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». Но и из этого стиха , даже если возьмём его полностью мы не сможем вывести полной картины и понять то, о чём Павел говорил. Конечно для полной картины желательно внимательно пройти по всей 12 главе второго послания Павла к Коринфянам. Там речь идёт о том, что Павел упрекает Коринфян, которые приписывали себе как личную заслугу всего того , что имели. Они хвалились дарами, которые имели в достатке, положением в церкви и многим другим. Это доводило их до гордости за себя, что они такие умные и одарённые, как своей заслугой. Естественно это удручало Павла и очень возмущало его. Уж кто, кто , а он то имел всего этого гораздо больше всякого Коринфянина и по сути мог засунуть « за пояс» всех их вместе взятых. Он прибегнул к тому, что бы рассказать о том, что он имеет от Бога , но в этом прославить не себя, не поставить это себе в заслугу, а указать откуда всё это, как это всё достаётся и кто за этим всем стоит. Ну это я кратко о том, почему Павел вышел на такой диалог с Коринфянами в переписке. Я не буду цитировать всю 12 главу этого послания, но что бы нам понять что имел в виду Павел сказав эти слова «Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». Но возьму смысловой отрывок и те слова сказанные им чуть выше , без которых все наши рассуждения сведутся к умозаключениям, кто как хочет. Итак, как бы нам хотелось или не хотелось , нам придётся рассмотреть один из очень спорный в христианской среде вопросов. Это понятие ЖАЛА в плоть, о котором говорит именно здесь сам апостол Павел. Без этого, как я уже сказал выше, нам не разобраться и в задаваемом стихе, так как все эти стихи идут одним текстом. Итак давайте прочитаем. «Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». На это место писание о том что это за жало было у Павла , как я уже сказал выше , есть разные взгляды. Последний , который я слышал, это была эпилепсия. Я хочу сразу расставить акценты, как это сделал когда то Павел, когда вступил в этот разговор с Коринфянами в своём послании. Какая болезнь была у Павла , это не так важно. Но к сожалению и даже это, когда возносится в ранг главного, то становится предметом споров, разделений и даже ссор. Я бы не хотел, что бы в нашем общении вид болезни стал чем то главным. Это произведёт ни кому не нужные споры. Почему я так долго делал это вступление? Когда то я задался этим вопросом и к своему удивлению нашёл для себя ответ совсем не тот , который приобрёл стандарт в том, что это была физическая немощь. БУДЬ ТО ЗРЕНИЕ ИЛИ ЭПИЛЕПСИЯ ИЛИ ЧТО ТО ДРУГОЕ. Но то, как я для себя сделал вывод, рассмотрев это место более шире по тексту, дало мне большое назидание и многое изменило в моих взглядах на тот труд, который мне суждено совершать, в отличии от того, как это обычно трактуется. Опять же хочу упомянуть о том, что такой вывод был сделан исключительно потому, что я отбросил интерпретацию одного стиха, а взял во внимание весь смысловой отрывок. Итак, мы пришли к тому, что не так важно какая болезнь была у Павла, а важно для чего. Теперь мой взгляд на это место. Я его кратко когда то уже озвучивал, но это было очень давно. Итак как мы уже сказали, с того времени как появилось это послание и не стало Павла , ни кто так и не смог окончательно обосновать , что же это было. Неисчислимые объяснения предлагались относительно того, что означало это жало в плоть. Начиная от некоего постоянного искушения, мучившего апостола; от упорного отвержения его противниками до хронических заболеваний Павла. Всё это осталось для нас только предметом рассуждений и догадок. Но есть то , что не сомневаясь мы должны принимать из этого послания и этой 12 гл. Это то что Павел владел некими чрезвычайными откровениями о который он сам говорит. Несомненно, данность этих откровений служила к успехам Павла в продвижении благовествования. Но что для нас главное в благовествовании? Это что бы мы понимали , что вся слава успехов принадлежит Богу, и не только на словах, которыми мы так часто говорим. Что всё это сделал Бог, а в сердце масса тщеславия. Это чувство, что всё это делает Господь, а я только слуга , выполняющий Его волю, всегда присутствует ,или по крайней мере должно присутствовать в сердце человека избранного Богом для свершение малых и великих дел. Дел, которые практически всегда на публике. Несомненно, что искушение велико, когда люди видя в тебе благодать данную Богом, воздают тебе славу. Конечно, это не звучит так: Слава тебе Павел, за то что ты изнемогаешь вместе с нами, за то, что ты имеешь чрезвычайные откровения , за то что так знаешь писание и прочее. Всё это вроде бы искренне, всё с благодарением Богу, но если это в присутствии того , кого мы хвалим, то для него это не больше и не меньше, чем «Медные трубы», искушение от которых не все смогли преодолеть. Мы сами не понимаем, как часто подводим брата или сестру такими дифирамбами к очень острому краю возвышения. То есть воздаяние славы человеку. Но оно звучит у нас вот так. Слава тебе Господи за Апостола Павла, что он так знает писание, он с нами и днём и ночью, что он плачет с плачущими , радуется с радующимися и т д. Сама по себе такая молитва очень хорошая и благословенная. Но, когда она звучит в присутствии того, о ком так рьяно благодарят Бога, то это великое искушение для него и самое страшное, что эти так сказать косвенные воздаяния славы, служат тому, что притупляют в этом человеке чувство того, что это трудиться не он сам, а Божья благодать в нём. И что бы это чувство никогда не покидало Павла, Бог вложил в него нечто, служившее ему постоянным напоминанием о его немощи, о том, что он только избранный Им сосуд, в который Бог вливает то, что Сам посчитает нужным. Павлу предстоит только в нужный момент вылить содержимое в нужном месте , в нужное время, и это так же под контролем Бога. Все мы наверное помним историю с Моисеем, когда он извлёк из скалы воду сказав. «Не извлечь ли НАМ» вместо того, что бы сказать «Бог извлечёт для вас воду из этой скалы». Казалось бы только слова. Но слова исходят из сердца и Бог усмотрел в этих словах, что то такое что отодвинуло Его, за спину Моисея. В какой то момент, Моисей допустил вот это «Я». И Бог сказал , что ты не явил в тот момент славы Моей. Так случилось. Так бывает. А как вскружили голову Саула последствия его побед. Он видел себя великим воином, стратегом, тактиком, победителем. Себя , но не Бога. И так бывает. Или как царь Новохудоноссор поставленный Богом следить за всей землёй, о чём ему было объявлено пророком Божьим Даниилом, вдруг произнёс унизительные для Бога слова. « Ни это ли величественный Вавилон, который построил я». И так бывает с теми, кого Бог поставил для достижения каких то определённых Им целей. Когда человек достигает каких либо успехов на поле Божьего труда, то часто и очень часто появляется гордость за себя, какой я умный, послушный, успешный и т д. Это называется в писании ТЩЕСЛАВИЕМ. И все мы не застрахованы от этого, по причине греховной плоти. Бог всегда стоит на страже , что бы человека которому он дал Свою благодать, для того что бы она трудилась в нём держать в напряжении и твёрдой памяти того, Кто за всем этим стоит. Он славы своей не отдаст ни кому, потому что если так, то это будет неправдой. А Бог есть истина. Как это сделать и какая немощь может сохранить человека Божьего, от того что бы он не поддался на это искушение Бог определяет Сам. Я думаю, что в библии не случайно не сказано конкретно, что это было за «жало». Потому что как мы уже сказали выше не это важно, важно какое действие оно производит и в каких случаях. Потому что оно не может быть одно на всех. Для всех ровно одинаково ни чего не бывает. Но то что немощь в чём либо останавливает человека служащего Богу от превозношения , это несомненно, если конечно он к этому правильно относится. Теперь я всё таки хочу сказать, что я лично подразумеваю под жалом, данным Павлу. Первое. Мы знаем, что это был дух сатаны. Как это выглядело сложно сказать, но думаю, что всё таки через каких то людей, которые были большим искушением для Павла. Бог, в каких то моментах жизни Павла допускал сатану до него. Что то подобное случилось с Иовом. Павел говорит, что сила Бога совершается в немощи нашей. Как эту немощь создать? Как сделать так , что бы человек совершил предназначенное ему дело и не потерял награды своей, допустив в себе искушение подумать, что это он такой умный и сильный? Очень хороший пример оставлен нам в случае с Гедеоном. Предстояла битва. Народа у Гедеона было достаточно много и даже превосходило силы противника. Конечно Бог знал, что выиграв это битву, люди присвоят это себе в заслугу и мало кто скажет что эту битву вел Сам Господь. « Отпусти людей» . Было странно слышать для воинов. Но так случилось и вся слава в победе досталась тому, Кто вёл эту битву. То есть Богу, потому что именно в этом была правда. И Бог каждому служителю Его, которым имеет мало или много от Господа , способного впасть в искушение тщеславия, допускает дух сатаны, что бы он понимая свою немощь , совершив дело Господне, мог сказать как Павел в конце. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». Павлу готовился венец правды. Но смею вас уверить, что он ни когда бы не получил его, если бы Бог не дал ему жало в плоть. Это жало всегда, в нужный момент помогало Павлу сохранить в себе чувство, что он сам по себе ни что. Мы часто, да практически всегда за немощь плоти принимаем физические недуги. О чём мы подробно говорили в прошлой статье «Забытый Небесный Иеусалим». Но всегда ли это так? Разве плоть не страдает такой немощью как обида? Разве бывает сильна плоть в гонениях? Разве не ропщет она в нуждах? И я бы может об этом и не вспомнил и не обратил на это внимание, если бы сам Павел в этом месте писания об этом не сказал. Жало как немощь. Именно так мы говорим, что жало было дано, как немощь и тут же переключаемся на глаза, эпилепсию и что то ещё. Но ведь Павел сам в этом месте писание раскрывает именно те немощи, которые так мешали ему превозноситься. Стоит только расширить свой взгляд по тексту выше и ниже этого девятого стиха. И вот мы читаем. «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в НЕМОЩАХ, в ОБИДАХ, в НУЖДАХ, в ГОНЕНИЯХ, в ПРИТЕСНЕНИЯХ за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». По какой такой причине, мы не дочитав до конца что говорит о сём Павел, резко переключились на плоть как физический объект воздействия на Павла? Павел как раз говорит о другой плоти. О той, которую надо каждый день умерщвлять, о той, которую нужно распять. И так что бы в Павле обитала сила Христова ( в его сознании) , он говорит, что он имел немощи. Это как мы с вами здесь прочитали, что говорит об этом сам Павел. Обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа. Это краткий список немощей Павла, которые он сам и перечисляет. Слово благодушествую, говорит, что его часто обижали, он часто имел нужду, его часто гнали и притесняли за Христа. Это немощи, которыми он хвалился. То есть Бог держал Павла всегда в напряжённом состоянии, не давая ему таким образом расслабиться. Когда Павел благотворил и видел успех, сердце его подходило к какой то грани самоудовлетворения, то дух сатаны подсылал ему кого то, кто делал всё, что бы обидеть Павла, унизить, упрекнуть, усомниться в его апостольстве, в конце концов воздвигнуть на него гонения и т д. То с чем Павел самостоятельно без Бога ни когда бы не справился. Но и Бог давал ему достаточно благодати, что бы Павел благодушествовал. То есть не обиделся, не оскорбился, не затаил зла, не возроптал на Бога. Несомненно, всё это его удручало, как он и сам об этом говорит. Когда материальное его состояние подходило к чувству самодостаточности, к той черте самоудовлетворения, Бог допускал ему нужду, и в это время всегда появлялся дух сатаны, что бы удручать Павла и ставить его на должное для апостола место в деле Христовом. И Бог давал Павлу достаточно своей благодати, что бы он благодушествовал и в этом. Когда проповедь Павла достигала неимоверного успеха, и чувства собственного достоинства подступали к запретной черте, на Павла воздвигались Гонения за Христа. И это опять был жало сатаны, КОТОРЫЙ В ТАКИЕ МИНУТЫ ПОДСТУПАЛ С ИСКУШЕНИЯМИ ВОЗРОПТАТЬ. Но Бог давал Павлу достаточно Своей благодати, что бы он мог благодушествовать и в обидах, и в нуждах и в гонениях за Христа и славит Бога. То есть в словах Бога « Достаточно в тебе благодати Моей». Как бы говоря. Благодать, подаваемая Павлу всегда была сильней жала. То есть ОБИД, НУЖДЫ, ГОНЕНИЙ И ПРИТЕСНЕНИЙ и это не я придумал. Это сказал сам Павел , когда говорил о том, как он трижды просил Бога освободить его от этого жала и как Бог ответил ему. Со стороны Павла оставалось только принимать и понимать эту благодать. И мы видим, что в какой то момент своей жизни, Павел всё таки возроптал и стал молить Бога, что Бы Бог убрал это жало, считая что оно сильно мешает ему совершать то ,что Бог поручил ему. Но думаю, что был очень удивлён тому, что ответил ему Бог, поняв всю полноту Божьего откровения о жале. Жало для немощи, немощь для понимания своей неспособности без Бога, понимание своей неспособности для того, что бы плотской ум не привёл к вреду дело, которое Бог поручил Павлу. Но и то, что благодать выше и сильнее жала служило к тому, что Павел через это становился сильнее, выносливее и ему можно было доверить не только малое , но и великое, так как писание говорит. : Верный Мне в малом и в великом верен будет». Читая 1 послание апостола Петра , благодаря этим откровениям Павла начинаешь понимать, что он имел в виду говоря вот эти слова. «Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа». То есть , надо бодрствовать в искушениях, то есть когда жало создаёт для меня немощь, совершенно уповать на подаваемую благодать. Благодать сильнее жала, потому что её больше. Но часто мы просто отвергаем подаваемую благодать и ропщем на наши немощи, на обидчиков, на нужды, на гонителей и ругателей, не понимая, что это нужно нам и нам нужно в такие моменты жизни уповать не подавляя славу Бога, лишая себя возможности получить заслуженную награду и нас больше устраивает спасение как бы из огня. Часто это происходит от того, что нас мало интересуют откровения , мы не понимаем зачем нужна немощь , ропщем на Бога . Или впадаем в другую крайность. Хвалимся своими достижениями. И ни как не хотим понять, что угашаем этим Духа Святого и подавляем этим славу Божию в себе. Бог, совершая Своё дело знает, что мы испорчены, и что бы Сила Бога в нас была видна, что бы мы её ощущали, что бы мы понимали, что бы мы получали заслуженные награды в вечности, дано нам жало в плоть. Каждый служитель имеет свой набор недостатков , которые могут привести его к тому, что он может что то приписать себе и этим возгордиться. Это принесёт ущерб делу Бога, это лишит его силы Бога, это лишит его честно заслуженной награды. Павел в послании к Тимофею писал такие слова ,когда говорил об избрании служителя для церкви. «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую». Павел получив от Бога откровения о том, что жало дано ему во благо, говорит Тимофею, что человек , которого ставят на служения уже должен быть зрелым в этих вопросах. Он должен понимать, что его ждёт в жизни. Это жало в плоть. Потому что если он этого не понимает и не принимает, он обязательно переступит эти грани и попадёт под осуждение с диаволом возгордившись тем, что ему не принадлежит. Если человек не имеет доброго свидетельства от внешних, то это говорит только об одном. Он не способен жить и побеждать . Возгордившись своими успехами он обязательно начнёт всё делать своими силами, своим плотским умом, будет искать человеческой славы, вместо того что бы благодушествовать в обидах, он будет гнать обидчиков, ни когда не появится там , где есть гонения и прочее. Напротив. Человек, понимающий всю пользу такого жала, способен совершать служение силой Бога. Так как способен благодушествовать в своих немощах. То есть понимать их пользу делу и себе. Мы в нашем веке , достигли того, чего так боялся Павел говоря Тимофею о том, кто может быть служителем , кто нет. И КАК РЕЗУЛЬТАТ МЫ ПОЛУЧИЛИ «ЦЕРКОВЬ» С ПЛОТСКИМ ВИДЕНИЕМ. Говоря, что жало у Павла было как физическая болезнь, данная Богом, всеми силами пытаются эти болезни изгнать излечить, удалить, сами того не понимая, что это не сделает человека сильнее духом, способным переносить искушения, гонения, немощи и т д. Об этом нам говорил другой Апостол. Это Апостол Иоанн. Который, так же как и Павел был взят на небо. Который, так же получил чрезвычайные откровения от Бога. И который так же как Павел мог благодушествовать в искушениях. Потому что понимал, пользу таких немощей . Понимал, что это нужно что бы Он был силен противостать всем козням диавола, что бы награда на небесах была заслужена честно. Не за то, что Бог дал ему особые откровения , а за то, что он смиряя себя, давал силе Бога совершать через него, то что если бы не было жала, ни когда не привело к тому, что мы знаем сегодня через них. Переносив искушения, побеждая благодатью жало, он был удостоен очень высокого поручения. Это видения, которые Он описал в книге откровения. Мы даже краем мысли не можем допустить, что Бог доверил бы такое, человеку который не уповал бы на Божью благодать и бегал от жала, вместо того , что бы благодушествовать в немощах своих, давая Богу место в своём сердце и разуме. Жало есть у каждого служителя, если он служитель Бога, а не самому себе или мамоне. Если он не наёмник. Плотской всегда думает о плотском. Его цель, что бы плоть (как тело) была здорова и сыта, одета и обута, а те немощи, о которых говорил Павел, его мало касаются, вот и кричат они повсюду, о своих успехах прикрываясь именем Бога. Сегодня «слава» идёт по всей земле. Сегодня совершаются « великие проекты». Сегодня имена проповедников давно превысили имя Христа. Христос давно приложение к служителю. Сегодня мы восхищаемся чрезвычайностью откровений, того или иного брата и не даём себе отчёта, что умаляем этим славу Христа . Сегодня очень и очень многие пастыря перестали изучать слово Божие беря за основу труды других людей, исследования богословов, боколавров, магистров, семинарий и других заведений, по сути внося в церковь всё больше и больше плотского. Хотя Павел говорил, что пастырь и есть тот настоящий богослов, который принимая непосредственно из слова откровения, передаёт их пастве. И мы читаем об этом в том же послании Павла Тимофею «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Тимофей как раз и был тем пастырем, который учил свою паству, исследуя сам лично писание, как и говорил ему Павел , а не как те кто опираясь на труды так называемых богословов, которые что бы получить очередную ежемесячную зарплату, будут ковырять и извлекать хоть что ни будь, что бы не быть уволенным, за недостаточность откровений. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Сегодня для служителя создан уют и покой, стабильность и полная обеспеченность. Служение становится просто работой, в которой по сути нет работы , а только вид её. Именно об этом и говорил нам Иоанн о Лаодикийской церкви. Он ,который понимал, что если мы отвергнем жало, посылаемое нам Богом через дух сатаны , как средство благодушествования от Бога, то мы будем хвалиться не своими немощами, что бы совершалась в нас сила Христова, а будем хвалиться своими достижениями , своими доходами от сборов , манипулируя библией, гнать обижающих и прочее. Лаодикийская церковь к сожалению пришла к такому финалу. Чем хотелось бы завершить? Рассматривая жало как болезнь Павла, не важно какая , я ни когда не получал ни какого назидания от этого. И причина как обычно выстраивание своего понимания на одном или двух стихах. Но расширив зону исследования этого места, я получил то, что даёт мне сил жить и побеждать это жало. Благословений всем в общении.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев