Дмитрий Золотухин
НЕВОСТРЕБОВАННАЯ БЛАГОДАТЬ
(фото сделал на смартфон, на озере Балтым)
Получается, что подлинное общение с Богом возможно только при востребовании благодати. А благодать нужна грешнику. Праведнику благодать без надобности. Странно это, но факт: «Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? (Мф. 9:13). Милость в этом тексте имеется в виду Божественная. Бог желает проявлять милость. Не просто желает. Милость — это фундаментальное условие, без которого совместное бытие Бога и человека попросту невозможно. То есть нам постоянно нужно быть грешниками, чтобы находиться в благодати. Как только ты становишься праведником, то час лишаешься благодати, потому как она тебе не нужна. Получается, что праведник благодать вообще взять не может, она ему попросту без надобности. Это психологическое состояние, когда человек не ищет милости, а значит, и принять не сможет. Вот такая вот проблема. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мф. 9:13).»
Мы сталкиваемся с очень страшным парадоксом. С одной стороны, через всё Писание мы видим, что Бог призывает людей к праведной жизни, утверждая постулат «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» (1 Кор. 6:9). С другой стороны, Христос говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).
Разрешение этого противоречия очень тонко показано во Втор. 6:25: «И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа Бога нашего, как Он заповедал нам». Это, во-первых, «стараться», а во-вторых, «все заповеди». В этих двух простых условиях заключено не больше не меньше, а стремление к совершенству. Очевидно, что при таком подходе к исполнению заповедей человек неизбежно выходит на траекторию постоянного стремления к совершенству.
В стремлении к совершенству, где человек, простираясь к Богу, всегда находиться в процессе роста и преобразований, что естественно означает определенные несовершенства. То есть ошибки и промахи. Это неотъемлемое условие движения к совершенству. Меткая пословица хорошо это выражает: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». А это значит, что в процессе роста по отношению к Богу человек всегда нуждается в милости и снисходительном отношении к своим промахам, которые допускает в процессе своего восхождения.
У подобного душевного склада есть удивительное свойство. Сердце такого человека настолько захвачено этим движением, что он ни на миг не останавливается на месте, чтоб полюбоваться на свои достижения, как это делали фарисеи: Лук. 18:11–14: «Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
Однако кто-то полагает, что милость можно приобрести и без движения к совершенству. Такого человека Писание называет «нечестивцем». Это тоже грешник, но только его сердце нераскаянно, он “смиренно” признает себя грешником. Однако грешник, который обретает милость, это грешник, оставляющий грехи. Ведь движение к совершенству — это и есть достойный плод покаяния, выраженный в стремлении к освобождению от грехов и неугодного Богу образа жизни: «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих». 2Пет 1:9.
Есть много людей, которые признают, что они грешники, думая тем самым разжалобить Бога. Но это лукавая уловка в попытке избежать Божественного гнева, при этом оставаясь в своих грехах. Но такие люди обманывают только сами себя. Вместо того чтобы возрастать в познании Бога, они проводят свою жизнь в совершенно бесполезных и пагубных для их вечной души занятиях. Не к таким «грешникам» пришел Иисус: Лук. 3:7–9: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2