ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ВЛАСТЬ НЕНАВИДЕТЬ
В чем состоит искупление тел? Это тайна сынов Божьих, самая главная и большая тайна. Она заключается в том, что тело подчиняется духу человека.
Человек находится в падении, человек находится в грехе, потому что тело и дух идут вразрез друг другу. То есть, наше тело нам не подчиняется, и мы не можем им управлять. Адам и Ева согрешили и упали именно по этой причине. Сатана подступил через тело, и это стало источником многих проблем.
Мы как-то об этом говорили, что у человека обнаруживается такая способность, что иногда он вполне может полюбить того, кого захочет полюбить, и разлюбить того, кого захочет разлюбить. Это важная подсказка указывающая на способность управлять телом.
Наша проблема в том, что мы не можем делать те вещи, которые должны делать, потому что наше тело испытывает отвращение к тому, что действительно нужно, а то, что нельзя, нас к этому тянет. Почему? Потому что наше тело желает получать удовольствие. Это как раз и выразил Павел, сказав: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Умом я служу Христу, а телом — закону греха”. Это выражено словами “плоть противится духу, а дух противится плоти”. Они друг другу противятся, и что так будет всегда. Но на самом деле так быть не должно.
Благодать Христа дана нам для того, чтобы привести эти два разрозненных элемента в одно целое, примирить их между собой. Тело — это не наш враг. Это слуга, над которым мы потеряли контроль. Главную мысль, которую я хочу сейчас донести, можно выразить так: нам легче принимать правильные решения, когда наше тело к ним испытывает приязнь. То есть когда “чувства и навыком приучены к различению добра и зла”. То есть чувства приучены к тому, чтобы получать удовольствие от например молитвы. Однако мы зачастую к молитве, когда не приучены, приступаем как к чему-то тяжелому, как к каторге, которая вызывает негативные эмоции. Когда мы садимся за стол, и перед нами вкусная еда, у нас текут слюнки — это как раз то, что тело готовится к получению удовольствия. Оно еще не началось, но тело туда стремится. Тело приучено к получению удовольствия от еды, а не от молитвы.
Что касается искушений, они мешают нам. Искушения у нас возникают к вещам, которые для нас запрещены. Мы не хотим этих запретных вещей, но наше тело влечет нас к ним. Но у нас есть такая опция — мы можем возненавидеть вещи, которые делать. Возненавидеть, это значит испытывать чувственную, эмоциональную неприязнь и отвращение. Не влечение, а отвращение. Что это значит? Это значит, что можно настроить свое тело так, чтобы оно испытывало отвращение к какой-то вещи, которая, пусть даже в привычных условиях приятна.
Это доказывается очень просто. Хорошо проверяется на романтизме. Многие люди испытали это на себе. Когда человек влюбляется в кого-то. Многие это знают, хотя не все, конечно. Когда человек испытывает романтическую привязанность к кому-то, но хочет этого человека разлюбить, если сильно захочет, можно выключить в себе это чувство. Человек может быть очень приятен, но ты понимаешь, что нужно сделать разрыв, и ты приказываешь своему телу, и это может перемениться в отторжение. В один миг просто. Достаточно просто хорошо над собой поработать.
Что-то можно с собой сделать, чтобы испытывать отвращение, например, к тому человеку, к которому ты хочешь испытывать отвращение. Это как-то находится в нашей воле. Мы это, кстати, делаем постоянно. Просто это происходит у нас неосознанно. Даже взять того же Амнона и Фомарь: он настолько сильно её полюбил, а потом в один миг возненавидел. Мы понимаем, что в нем произошли какие-то переключения. Это произошло не сознательно, но то что это случилось в один короткий момент, говорить о то, что мы можем это делать усилием воли. В случае с Амноном это оказалось нечестием. Он неправильно управил своими чувствами.
Если понаблюдать за самим собой, мы увидим, что мы постоянно этим занимаемся. Просто это происходит автоматически. Если сможешь это сделать, всё придет к тому, что будешь ненавидеть то, что хочешь ненавидеть, и любить то, что хочешь любить. Ненавидеть грех и любить правду. В этом и заключается высшая степень благочестия Сына Божьего, Иисуса Христа, о котором написано: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие». Как Давид еще говорил: «Полной ненавистью ненавижу их; они враги мне».
Яркий пример того, как Бог Самого Себя побуждает ненавидеть. Это можно увидеть в том, что написано: «Возбудит ревность, поднимет воинский крик». Даже искусственное возбуждение ярости, которое возникает на войне, показывает, как можно забыть о страхе и броситься в атаку. Воины могут так себя раскочегарить, что забудут всё на свете и побегут с мужеством навстречу верной смерти, забыв про весь страх. А может быть, 10 минут назад они сидели в окопе, дрожали от страха и не могли поднять головы.
Это всё я хочу показать как доказательство того, что это в нашей власти. Просто мы не умеем пользоваться этими инструментами, и будем постоянно проигрывать, потому что без тела служить Богу невозможно. Чтобы духом служить Богу, нужно служить Богу и телом тоже. Не бывает такого, чтоб тело грешило, а дух был праведен. Так это не работает. Это называется биполярка, раздвоение личности.
Искупление тела заключается в том, чтобы соединить, как написано, “из двух сделать одно, в одном человеке” и служить Богу. Это, наверное, высшая степень проявления Божественной благодати. Я думаю, что благодать Христа это как-то делает. Я впервые нащупал этот момент: заставить себя любить и ненавидеть. Это вопрос выбора, а не чувств.
Наша тотальная подверженность чувствам делает нас неспособными контролировать свои чувства. Мы как бы влечем всеми туда и сюда, не можем направлять их так, как нам нужно. Мы во власти заставить себя любить того, кого нужно любить. Это под нашей властью. Мы можем возгреть эти чувства, возбуждая их для правильных и законных вещей. Почему я должен возгревать то или иное чувство? Чтобы мне служить Богу! Без тела это невозможно. Тело моё противится, идет в одну сторону, а дух мой влечет к Богу. Ты настраиваешь себя к примеру на молитву, и твое тело не хочет. Ты не можешь молиться, пытаешься, говоришь, но вдруг пересиливаешь себя, и начинает возбуждаться что-то внутри. Ты поднимаешься в духе, и всё выравнивается. Ты делаешь усилия, и всё вроде пошло. Или, допустим, садишься исследовать Писание. Бывает так, что не охота, сил нет, но ты понимаешь, что надо. А потом, вдруг, “аппетит во время еды приходит”.
Что это за аппетит? Откуда он взялся? Это эффект, когда твоя воля хочет исследовать Писание. Ты знаешь, что там будет хорошо, будут откровения, но чувства транслируют противоположное. Ты преодолеваешь негативное чувство, которое является телесным навыком. Когда ты начинаешь пересиливать себя и идешь туда, возникает аппетит, желание и что-то приятное. Это твое тело подчинилось духу и присоединилось эмоционально к служению Богу. Сначала оно не хотело, но ты своей волей поставил его туда, куда надо, и оно подчинилось и активно подключилось.
Почему бы не сделать это раньше? Вот о чем речь. То же самое касается неправильных вещей, соблазнов, к которым тело так сильно стремится. В наших руках есть инструмент, который может навсегда отбить всякое желание. Не наказание, не страх последствий, а просто приказ своему телу ненавидеть эти вещи. Тогда оно не будет хотеть этого, и проблема отпадет сама собой.
У тебя возникнет отвращение к тараканам или мышам. Ты не хочешь их есть, у тебя нет тяги к этому. Почему так? Потому что это чувство настроено так. Ты приучил с детства испытывать отвращение к тараканам. А вот другие народы обожают жареных жуков. Слюнки текут при виде таракана на полу. Вот в чем суть. Так работают механизмы нашего тела. И этому мы должны научиться. И только тогда мы будем иметь успех в нашем служении Богу.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев