Спасибо брат Александр за эту проповедь. Как всё понятно объяснили. И у меня возник вопрос, есть такие верующие, которые возмущаются, что из библии убраны 11 книг ( апокрифы). Как вы об этом думаете? Они считают, что люди отняли Слова Божьи из Библии.
Приветствую всех участников группы Собрание. Я их называю книгами «призраками». Не так давно у меня был небольшой, но очень интересный и важный разговор. Он касался моего отношения к апокрифам и другим, не вошедшим в библию, так называемым евангелиям. Дело в том, что мы как церковь перестали расти духовно. Ну не все и не везде, но часто встречается, что те вопросы, которые поднимались пять, десять, пятнадцать лет назад, казалось бы должны были укорениться в ответах и остаться там позади. Но увы. Они не просто возникают, они живут среди верующих, а служителя, которые казалось бы должны иметь в связи с такой массой общений готовый в голове ответ, так и плавают в этих вопросах. Это уже не первое обращение по этому вопросу именно по этому я и упомянул десятилетних давностях. Третья книга Ездры, евангелие от Фомы, евангелие от Магдалины, и даже евангелие от Иуды Искариота. И вопрос часто звучит так. «Почему они не включены в БИБЛИЮ? ведь в них есть всё!? и предупреждения и наставления, и кому нужно было выводить в том числе и апокрифы, все те книги, не вошедшие в БИБЛИЮ?» Этот вопрос в последние несколько лет буквально заполонил умы многих людей верующих. Сегодня мы поговорим о КАНОНЕ, что на мой взгляд является ответом на все эти заявления. Мне часто бывает немного не по себе, когда я наблюдаю подобные картины. Например, по евангелию от Иуды Искариота. Многие буквально настаивают на то, что оно должно быть в писании. Я конечно его ни когда не читал. Но как мне кажется, мы должны иметь всё таки рассудительность. Если мы внимательны к писанию, то Иуда Искариот покончил с жизнью ещё до распятия Христа, вся его жизнь была занята завистью и воровством, он ни когда не верил в Христа как в Сына Божьего . Как он мог написать евангелие если он по вешался, раньше, чем распяли Христа? Полная глупость, но люди, которым говорят об этом евангелии, спрашивают. «А правда , что Иуда Искариот , то же написал евангелие от Иуды Искариота?». Понятие бодрствовать аноним глупости. Или например о том, что Магдалина была женой Иисуса Христа и родила от Него сына. Мы с вами понимаем, что Христос пришёл на землю исполнить всё то из закона, что было написано о Нём в ветхом завете. Всё до последней иоты. И Он исполнил волю Отца. Но где и когда о Нём было написано ни одного пророчества, что он станет мужем и отцом. Подобные еретические глупости сегодня насаждаются с огромным усилием. Но на глупость так могут реагировать, только глупые . И вот теперь уже десяток лет умы людей будоражит так называемая третья книга Ездры. Вокруг неё создано много тем, появились даже пророки третьей книги Ездры, толкователи и т д. И самый главный вопрос культивируется до споров и взаимной неприязни. Почему эта книга не вошла в библию? Ведь в ней есть и наставления и история и т д. Таких вопросов я получал и получаю не мало, но редко вывожу их на ленту группы. Почему? Потому что это не даёт назидание в вере. Не делает нас мудрее, сильнее. Ни когда глупость не станет мудростью. Ни когда зло не станет добром. Давайте обратимся к писанию. Это второе послание Павла к Коринфянам 13 гл. «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас. Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя] немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте». Обратите внимание на то , почему Павел пытается приковать внимание Коринфян к исследыванию самих себя? Притом обращая внимание на их веру. Они не верили в то, что Павел говорит от имени Христа, хотя именно Павел был начатком этой общины. Именно он им рассказал о Христе, обратил их к Богу и вот когда казалось бы всё понятно, спустя какое то время к Коринфянам пришло сомнение. А действительно ли Павел апостол? А Христос ли в нём? Исследуя послания Павла к Коринфянам, мы читаем что там появились некоторые люди которые и смутили Коринфян. Они принесли им сомнения. Но ведь на чём то они основывались? А апостол ли Павел? А всё ли он сказал вам? А имеет ли он полноту откровений? И обратите внимание на то, как незаметно Коринфяне перешли от исследования самих себя к обсуждению полноты откровений Павла. То есть повестка для общений и собраний, теперь была не назидание в вере на основании посланий Павла , не самоанализ и борьба за чистоту сердца, а бессмысленное ковыряние в том, а подлинно ли Павел апостол Христа. Конечно, упущение главного и занятие тем, что абсолютно не даёт назидание в вере, привело Коринфян к разделениям и ссорам, чем сегодня и страдают очень многие верующие. Ища то, что абсолютно не влияет на душу как назидание. Оставив свои души в стороне , они увлеклись поиском подлинности откровений Павла, возможно и обвинив его в недостаточности откровений. Именно по этому Павлу и пришлось доказывать, что именно он для них имеет полноту откровений. К чему я хочу подвести? Это место схоже с тем, что происходит и у нас. Кто то задаёт темп, какому то вопросу, который не даёт назидание в вере и возбуждает вокруг него людей. И люди вместо того что бы исследовать самих себя в вере ли они, вместо того, что бы укрепляться духом в том, что имеют. Вместо того что бы творить добрые дела во Христе Иисусе , для чего мы и созданы , тратят свою жизнь на то что бы понять. Почему евангелие от Фомы нет в библии? Как же так получилось, что Евангелие от Никодима не исследуется в собраниях? Почему книга Ездры не имеет полноты, и часть её кто то не внёс в канон и т д. Я не хочу ни кого обидеть или наставить. Но хочу что бы мы искали прежде всего Царства Божьего и правды его на том основании, на котором уверовали. Прежде всего в себе. Чем занята моя жизнь? Укреплением в вере или сомнениями в том, через что уверовал? Когда человек принял писание с сомнением в его богодухновенности, то это только свидетельство внутренней пустоты. Что выносит человек с собрания? Или он выходит расправив крылья, обновлённый в силе, получивший назидание и откровение о самом себе, возблагодарив Бога. Или потратил время на ветер. Мне кажется , что все эти разговоры о этих не вошедших в канон книгах вносятся и навязываются верующим не просто так. Цель увести людей в пустые споры, посеять сомнения, закрутить общение вокруг пустоты. Протоптать тропинку к разбавлению писания. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА , ЧТО ТО ДОБАВИТЬ К БИБЛИИ, И ПОСТЕПЕННО РАЗБАВИТЬ ЕЁ ДОПОЛНЕНИЯМИ И В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПЕРЕПИСАТЬ. Сегодня на западе в этом сильно преуспели. И самое страшное , что многие верующие без сомнений принимают это. Но ведь это имело откуда то начало? Всё имеет когда то своё начало. И такое отношение к полноте писания так же откуда то берёт своё начало. А начало такого толка исходит всегда из одного змеиного вопроса к людям верующим « А подлинно ли сказал Бог?» И вот тут либо ты твёрд и для тебя сразу же исполняется Его обетование « Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире», либо становишься подобным морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой, без надежды получить от Бога какое либо откровение. Конечно, из того, что РАЗ ЗА РАЗОМ ВОЗНИКАЕТ ТАКОЙ ВОПРОС я сделал для себя вывод, что Господь побуждает меня всё таки поговорить на эту тему, но не о том, должны ли быть в каноне эти книги или не должны, это нам не даст возрастания в вере, не исполнит Духом Святым. Мне всегда очень дороги слова апостола Петра . «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Через что мы становимся причастниками Божеского естества? Через познание Господа нашего Иисуса Христа. Вот что должно занимать наши сердца, вот что должно формировать повестку наших с вами собраний, общений, исследований. И Пётр говорит. «Как от Божественной силы даровано нам всё потребное для жизни и БЛАГОЧЕСТИЯ». Мне кажется, в тот момент, когда мы услышали о Христе и стали искать Его, то к каждому из нас тем или иным путём попала Библия или Новый завет. Не третья книга Ездры, не евангелие от Фомы или Никодима, ни ещё что ни будь другое, а именно то, что мы до сего дня имеем в своих руках, что не пылиться на наших полках ( если не пылиться), именно в том виде в каком мы уверовали. Это была библия, в том виде, как она есть. То есть то, о чём говорит Пётр. Как от Божественной силы Его мы имеем ( получили) всё потребное для жизни и благочестия. И поиск того, чего на наш взгляд не хватает в том, что Бог дал каждому из нас когда то в руки, притом через разные пути, путём даже страданий, только порождает всё больше сомнений в том, что когда то я с такой радостью получил и возникает в мыслях всё тот же древний вопрос. «А подлинно ли сказал Бог? А полное ли собрание книг дал тебе Бог?». И это может быть началом великого разочарования. И к сожалению со многими это уже произошло. Я хочу обратить ваше внимание ещё вот на это место писания. Это Евангелие от Луки. С самого начала Лука говорит так. « Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Лука говорит о том, что многие в его время начали составлять повествования, о совершенно известных между ними событиях. Даже многие из них были очевидцами и даже служителями. Лука говорит, что много народа, которые были свидетелями этих событий, делали попытки писать евангелия. Но все ли они были включены в библию? Конечно нет. Из всех этих повествований Бог выбрал столько, сколько нужно потребного для нашей жизни, благочестия и познания Христа. Я много раз сталкивался с подобными проявлениями. И в какой то момент осознал, что те люди , которые составили библию в том виде как она есть, совершили великий труд. Не просто труд. Они усложнили сатане работу по разбавлению благой вести, внесения в неё чего ни будь ложного. Ведь не просто так они собрались. И в то время , было столько евангелий и посланий, что для дьявола совать кому и что он хочет под видом богодухновенного писания было очень просто и легко если нет канона. А если нет канона, то и библия ни когда не будет иметь конца, к ней всегда будет очень легко всё добавить или что то убрать. И как я уже сказал выше, сегодня мы наблюдаем что в Европе есть не просто попытки переписать библию и сделать её толерантной, но это уже делается и принимается. Но как это сделать для всех? Ведь на сегодняшний день масса верующих восстанет против такого ужаса. И по этому нужна работа с людьми, что бы те, кто хочет в неё что то добавить по своему количеству, превзошли тех, кто этого не хочет. По сути, сегодня идёт ужаснейшая война за чистоту Благой вести. Это гонения на библию в том виде, в котором она есть. Так было и до того , пока не было канона. Что дать людям? На чём основать их веру? Можно придумать евангелие от Пилата или от сотника у креста. Канон это библейский страж. Это воин по сохранению чистоты писания. Он не даёт ни чего прибавить и ни чего от него убавить. И вот эти ребята, имея страх за церковь, как я считаю, обратились к Богу и получили благословение и составили канон. Это не просто так сели поили кофе. Была проведена большая и ответственная работа. И я хочу сказать под руководством Святого Духа. Так как без канона нет и порядка в писании. Почему я так думаю? Потому что то, что они сделали, прошло через огонь и воду , через тюрьмы, через смерть за это писание и я часто об этом говорю. Многие времена диаволу не удавалось примешать ничего к нему, потому что братья и сёстры, которые приняли его как канон, стояли на страже. Сегодня появился христианский мир. И появился он в результате необузданной свободы, пришла распущенность, безразличие. Понятие бодрствовать потеряло своё значение. Библия с которой прошли поколения, на которой утвердились , библия которая меняла жизнь людей, открывала путь спасения , страдала, которую прятали под страхом смерти, оказалась в глазах современников недописанной, неполной. Сегодня как никогда прилагаются большие усилия отменить канон, сделать библию недописанной, и если это удастся с помощью тех же апокрифов или каких ни будь других документов, то удастся что то в него легко вливать и так же легко удалять. Нам почему то всегда кажется, что Бог нам что то не до дал, недосказал, что то спрятал и мы случайно нашли спустя тысячелетия. Я когда уверовал, мне Бог дал эту Библию. Такой, какая она есть. Я прошёл с ней почти половину своей жизни. Я исследовал её и был поражён той полнотой откровений, которые в ней нам оставлены. Я понимаю, что ни какой жизни не хватит, что бы всё понять. Но она для меня одна и другой не будет. Из моей библии ни кому не удастся что то извлечь или что то в неё вписать. Спасает не научный труд или раскопки , в нём есть конечно что то , но сила в слове принятом верой. Мне одна женщина пыталась доказать, что Евангелий около 500. Скажу откровенно, что бы сойти с ума - достаточно. Это примерно как у многих в одноклассниках по 900 групп. Разве можно серьёзно к такому относиться? Я в начале уже упоминал о Марии Магдалине . Недавно один человек, человек верующий, которого я знаю не один год. Сообщил мне всё ту же новую весть. Нашли рукописи и из них следует, что Мария Магдалина была женой Иисуса Христа. Я был поражён. Но он настаивал, так как документ, был датирован первым веком. Представляю , как легко было бы присовокупить это к библии , если бы не было канона. Я спросил. Как ты думаешь, Нечестивые люди , порочащие имя Христа, появились в 20 и 21 веке или они издревле были, злословили, того чего не понимали, извращали писание, совращали верующих и прочее? Он ответил , что конечно они были всегда. Тогда почему ты с такой лёгкостью, веришь тому что не подвергалось испытаниям, что не доказало свою божественность временем, за что было заплачена цена крови мучеников? В первом веке люди ни чем не отличались от сегодняшних и лжепророки, и лже евангелисты были и тогда. Многие приходили под именем Христа, составляли книги, выдавали себя за великих. И всё это было и до приходя Христа, и в Его пребывании на земле и после Его вознесения. Не исключение и наш век, о котором нас так серьёзно предупреждал Христос и апостолы. Какое всё таки благословение, что мы имеем канон. Бог позаботился и об этом. Как легко диаволу стало искушать верующих словами" А подлинно ли сказал Бог?" А ты уверен? А может не так? И переходит к басням. Если ему удастся отменить канон, то он перепишет писание под себя и совратит всех на широкий путь. Не исследовав то, что Бог дал тебе, через что ты уверовал, мы прыгаем от крайности к крайности, и впадаем в суету. «Держи , что имеешь». Говорит Писание. Я имею то, что Бог дал мне , через что я к Нему пришёл. И другого мне не надо. Писание достаточно объективно и в нём нет недописок, от созданий до нового неба. Конечно, есть много трудов. Люди писали во всякое время, освещали разные события истории, в том числе и современники Христа. Но относиться к ним, как к откровению Божьему я бы не стал, хотя там и нет противоречий с писанием . Благословений всем в общении.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев