ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
СКИНИЯ СОБРАНИЯ
В чем смысл и цель служения Богу? В чем смысл храма ветхозаветной эпохи и в чем смысл служения Богу в эпоху Церкви?
«Это — всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею. И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их» (Исх. 29:42-46).
Как видно из этого текста Библии, смысл и цель храма в том, чтобы иметь общение с Богом. И изначально он так и назывался “скиния СОБРАНИЯ”, то есть собирается для общения Бог с человеком. Апогеем всего является фраза “ТАМ БУДУ ОТКРЫВАТЬСЯ СЫНАМ ИЗРАИЛЕВЫМ”.
А суть жертвы Голгофской в том, чтоб дать человеку свободный доступ в святое святых этого храма: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мф. 27:51).
Голгофская жертва и жертвы ветхого завета призваны к тому, чтобы дать человеку свободу от страха перед Божественным наказанием. Чтоб, когда Бог придет для встречи, человек не стал прятаться, как это делал Адам, когда услышал голос Божий: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:9–10).
То есть Бог приходит к человеку пообщаться. Сам приходит. не человек ищет Бога — Бог ищет человека. И человек вместо того, чтобы ответить на зов, он прячется. Он спрятался в кустах, придумал какие-то оправдания.
Прежде всего Бог желает общения с человеком. И если этого общения не происходит, то, значит, с человеком что-то не так. Не в Боге дело.
И вот все наши жертвы и ветхозаветные, и новозаветные (имею в виду, когда мы служим Богу, приносим в жертву свое время, что-то делаем для Бога, молимся, изучаем Писание), для чего все это нужно. Для чего ветхозаветное богослужение было обременено таким количеством сложностей. Для того, чтобы подготовить храм для встречи с Богом: «Я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки. И приготовил там место для ковчега, в котором завет Господа, заключенный Им с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской. Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем» (3 Цар. 8:13, 21, 29).
Наше тело является храмом Божьим. И этот храм нужно подготовить: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23).
Эта подготовка нужна для того, чтобы, когда Бог пришел туда и я его услышал, я не убежал подобно Адаму. И всё, что я делаю, исполняя волю Божью, я готовлю свое тело к общению с Богом.
К чему я говорю это всё? То есть я говорю это к тому, чтобы определить цели и средства. То есть служение Богу — это не цель. Молитвы, чтение Библии, исследование Писаний и всё-всё-всё остальное — это не цель, это средство. Это средство для того, чтобы подготовить свой сосуд для встречи с Богом. Цель в том, чтобы Бог туда пришел и стал что-то мне говорить, как написано: «где буду открываться вам». А что значит «открываться»? Это откровение. Это слышание Слова Божьего, это новые знания от Господа напрямую, от Святого Духа.
В этом цель храма и всего, что касается служения Богу.
В чем тут соль?
Если эта цель не достигается, если я служу Богу, если я многие годы делаю много работы для церкви, какие-то религиозные туда-сюда бегания. Там много всего, что человек напридумывал и не напридумывал, но если цель не достигается, если человек не знает Бога, если откровений он не способен получать сам лично в своем сердце, тогда всё, что он делает, это бесполезно. Это просто трата времени. Ведь храм и его богослужение нужно не ради самого богослужения, а ради цели встречи с Богом. Если в храме моего сердца нет личных откровений, тогда всё тщетно. Именно такие люди в конце концов скажут: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас» (Мф. 7:22–23).
Само по себе исполнение Божественных заповедей нужно только для того, чтоб выстроить наше тело, поведение, состояние сердца и ума в соответствии с условиями, необходимыми для живого общения с Богом. Заповедь — это когда перед вами становятся условия, которые вы должны выполнить. И при выполнении условий заповедей вы с собой что-то производите. Почему так тяжело заповеди исполнять? Потому что вы в себе что-то меняете. То есть производите какую-то настройку, и она всегда болезненная. Но когда вы настройку все-таки эту совершили, то есть когда вы все-таки смирились, сделали то, что Бог от вас требует через свое слово, то есть вы свой сосуд немножечко подстроили, и теперь Господь может уже туда вступить. Иногда это, конечно, занимает большой промежуток времени. Много параметров, которые мы должны менять. В «Толковании Библии» мы как раз этим и занимаемся.
И, конечно же, основой всего является Голгофская жертва, потому что она снимает с нас вину. И благодать Христа — это то необходимое условие, которое должно быть всегда в нашем сердце, чтобы иметь общение с Богом, потому что когда Бог придет, а вы недостаточно верите в благодать Христа, вы убежите от Него. То есть вы сами, не Он от вас убежит, а вы от Него убежите, как это сделал Адам. И начнете придумывать всякие оправдания для своих грехов.
То есть смысл нашего христианства заключается в этом. И если, если в моей жизни этого нет, тогда утрачена первая любовь, утрачен огонь благодати, огонь живой веры. Это сигнал, что со мной что-то не так. То есть я должен применить какие-то усилия, я должен начать что-то делать, что-то исправлять. А что исправлять? То есть люди зачастую годами сидят в своих религиозных организациях, думая, что у них всё в порядке, потому что их так научили: «Мы самая правильная церковь», «У нас самое правильное богослужение и символ веры». А по результату, по факту, ты Бога не знаешь. Вот в свою душу посмотри. Ты Бога знаешь, ты имеешь откровение от Всевышнего напрямую в твой сердце? Если нет, значит, ваша эта религиозная организация тебе врет. Значит, тебе просто замазали глаза какой-то грязью, как написано: «А пророки ее всё замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «Так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь» (Иез. 22:28).
То есть вот эти все проблемы, которые есть, они начинают тебя «лечить». Да нет, у тебя всё в порядке. Да ты просто верь: «Ибо от малого до большого каждый из них предан корысти, и от пророка до священника все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет» (Иер. 6:13-14).
Нет откровений, нет живого обновления в Духе Святом, твоего личного обновления. Не на поклонении где-то в церкви, не вот это хи-хи, ха-ха, там, где подобно концерту «Битлз», в бестолковой толпе молодежи эмоции под музыку раскачигарить, выдавая это за помазания. Сходите на «Металлику» — там такое же «помазание». Нет. А именно ты лично с Богом. Без костылей вот этих общественных, которые в виде музыки или какого-нибудь остроумного клоуна — проповедника, который тебя накачает, как шарик воздушный. И ты полетел такой, и тебя хватило на два-три дня после очередной конференции или какой-нибудь инкаунтера дурацкого, который не что иное, как эмоциональное издевательство и промывка мозгов. Не более чем аутотренинг — подделка под исповедание веры. Накачка эмоциями и всё. Не более того. Самовнушение. Вот долбят, долбят одно. Зачем люди идут на такое?! Потому что пусты. У них нет внутри собственной жизни с Богом: «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).
Где, где эта живая вода. Кругом одна подделка, один суррогат: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2:13).
Если эта цель не достигается, значит, в твоей жизни что-то не так. Менять надо, значит, нужно что-то. Что менять? Во-первых, нужно убрать из своей жизни всё то, что выдается за духовность. Это самый главный враг истины, потому как создает замену, а человек думает, что имеет, потому и не ищет. Ведь нашел. Религиозные игры в церковные проекты, всё это лишнее и подделка под служение Богу, служащее лишь на устроение религиозного царства «избранных». Они и создают иллюзию богослужения, но это не богослужение: «Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона» (Деян. 7:43).
О своей душе нужно заботиться именно в этом смысле, что не относиться легкомысленно к этим вещам. Потому что цель — это общение с Богом. Если этой цели не достигается, всё впустую и в конце жизни постигнет жестокое разочарование.
Пусть всё сгорит, пусть мир рассыплется в клочья — но только построить свой храм, чтоб туда пришел Бог. Ведь в этот мир мы пришли только для этого.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев