Приветствую всех участников группы Собрание. Возник вопрос о Евреях. Кто то считал , что Авраам это начало Еврейского народа , кто то даже говорил , что он иудей. Сегодня нам стоит поговорить на эту тему отдельно и поставить все точки над «и». Действительно первый Евреем был Авраам в том смысле, что он первый кто пришёл в обетованную землю, но не все его потомки стали евреями. Дело в том, что народ евреев, народ по обетованию, рождённый не от хотения плоти. Носитель обещанного Богом семени, для спасения всего человечества. Бог вёл это семя и следил за тем, что бы оно не смешивалось с другими народами. И для этого Он избирал определённых им людей. Давайте попробуем разобраться. Для этого мы возьмём одну строчку из родословия отца Авраама Фарры. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.» Как мы видим у Фары было три сына и один из них Авраам. То есть от Фары произошло три рода. Это можно сравнить как бы с разными народами. Это, что то с родни нашему имени и отчеству. Отчество, всегда указывает на принадлежность к какому либо роду. Так у меня например был прадед, и его звали Фёдор. У него было трое сыновей. Данила, Федот и Иван. Абсолютно разные имена. Но у всех есть нечто объединяющее их, это отчество. Данила Фёдорович, Федот Фёдорович и Иван Фёдорович. Но вот что интересно , что все трое этих сыновей хоть и от одного отца, но все три станут носителями разных родов. Вообще слово народ, как я понимаю, происходит от слова РОД. То есть нарождается новое поколение, иным словом народ. Так вот Мой дед Иван Фёдорович родил моего отца Петра Ивановича. А Данил родил Ивана Даниловича . То есть отец у них один. Фёдор, но мы уже носим другое отчество и являемся другим коленом. Я уже Александр Петрович, а сын Данилы родил Иван Ивановича. Так происходят роды или, по другому сказать народы. Так было и с Авраамом. Только у них по обороту речи немного по другому. Если я Александр Петрович, то у них это будет звучать как Александр сын Петра. Или Исаак сын Авраама, Иаков сын Исаака и т д. Авраам стал избранником у Бога для того что бы создать особый народ, от которого произойдут поколения (колена.) Бог избрал Авраама и сказал, что он избран для этой цели. Но теперь должна пойти какая то одна линия . И Бог избирает для неё Исаака сына Авраама, или по нашему Исаака Авраамовича. А что же Измаил? Он ведь тоже из чресел Авраама и по нашему Измаил Авраамович. Но Божье избрание проходит не по чреслам только, но и по обетованию Божьему, как мы уже сказали выше. Измаил стал патриархом другого народа. Об этом мы читаем в 21 главе книги Бытие. «Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое». Итак от чресел Авраама произошло два народа, но в Исааке наречётся то семя, о котором мы читаем в самом начале грехопадения человека. Нам надо в вопросе избрания отделить избрание ко спасению, от избрания на какое то дело. Авраам был избран Богом для того что бы нести это семя от которого придёт Спаситель. И ДЛЯ ЭТОГО НУЖЕН НАРОД , НАРОД НЕ СВОБОДНЫЙ ОТ БОГА КАК ЯЗЫЧНИКИ. НАРОД ПОДЗАКОННЫЙ. И Бог от Авраама начинает вести эту линию рода (или народа) . Авраам, Исаак, Иаков. Интересно наблюдать как неоднозначно Бог ведёт эту линию. Мы с вами уже говорили, что Отец Авраама был идолопоклонник, и Авраам жил в Уре Халдейском. Но Бог избрал его. Не описаны какие либо заслуги Авраама , Бог его избрал, по своему изволению, так Он решил. Но вот дальше в общении с Авраамом Бог обещает, что произведёт от него народ. Это в библии называется ОБЕТОВАНИЕМ. Бог обещает. И вот что происходит дальше. Дальше в обетование вмешивается человек. Вернее пытается. Сарра понимая , что стареет, уговаривает Авраама что бы Агарь (служанка) родила на колени Сарры . Это по видимому было принято в Уре Халдейском из которого они вышли. Теперь давайте посмотрим. Был ли этот ребёнок (Измаил) обещанным Богом для создания обетованного народа, то есть евреем.? Конечно нет. Он не мог быть избран Богом. Так как Бог сказал от Сарры родится семя, а не от Агари. Мы встречаемся с плотью и духом. Один от рабы по плоти , другой Исаак от свободной ПО ОБЕТОВАНИЮ. Почему Бог не пошёл на встречу Сарре и Аврааму и не сделал народ евреев от Измаила? Потому что Исаак был обещан до своего рождения. И Бог отвергает Измаила . Но не как человека, а как избранника который будет продолжителем семени не по плоти, а по духу. Как мы видим Бог избрал того КОГО ХОТЕЛ, а не того кого ему хотели подсунуть. Теперь далее . Бог обещал произвести народ. И часть избрания мы прошли , это Измаил и Исаак. НО ЕСЛИ В ЭТОМ ПРИМЕРЕ МЫ ПРОСМОТРЕЛИ, ЧТО СЕМЯ Авраама , но разные женщины и Бог выбирает того о ком говорил до рождения. То в случае с Ревекой мы видим другую картину избрания Божьего. Тут Семя Исаака и одна женщина в чреве которой два ребёнка. Совсем другая картина. Теперь должен быть сделан выбор не между теми, у которых один отец и разные матери, но у которых один отец и одна мать. И мы с вами опять наблюдаем картину избрания. И избрание родившихся младенцев опять происходит по обетованию. Но что это за обетование? Когда Бог говорил, что изберёт Иакова, которого ещё не было? Насколько мне известно ,что близнецы одногодки и однодневки, даже час рождения один. Но старший считается тот , кто первым родился. И как же нам рассмотреть обетования? И Павел открывает нам это « Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Прежде , чем они родились, Бог уже сделал свой выбор на того кто родиться вторым. Бытие 25 гл. « Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Как видно из слов сказанных Богом, что родившиеся от Ревекки сыновья ещё не будут одним народом. Бог говорит, что два РАЗЛИЧНЫХ народа произойдут из её утробы. И мы с вами читаем ,что именно второй(меньший) в последствии стал патриархом двенадцати колен Израиля. А Исав был отвергнут от того что бы стать носителем обетованного семени.. Когда читаем эти места и сравниваем их со всем писанием, то видим, что Бог и от Исава произвёл великий народ. И это то же было обетованием. Будучи отвергнут от обетования в создании народа Божьего, Исав однако не был отвергнут Богом как человек. Бог избирает Иакова и даёт ему 12 сыновей уже называя их одним народом с разными коленами. Но есть опять же ещё одно , что нам стоит рассмотреть. Народом названы уже 12 колен. Но носителем семени весь народ не мог быть. Для этого было избрано колено Иуды в последствии его стали называть Иудеями. Итак мы с вами прошли от начала и до двенадцати подзаконных колен Израиля, что и названо народом Еврейским. ( то есть пришельцами) Для чего Богу понадобилось сделать народ из двенадцати колен, а не от одного Иуды можно только догадываться. Скорее всего что бы быть многочисленными , так как враг постоянно хотел уничтожить семя. Благословений всем в общении.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев