Доброе утро Александр!!! Мир вам! Поделюсь некими размышлениями. Недавно я увидел христианскую картинку, конечно, она вызвала у меня некое возмущение. Вот эта картинка, то стихами из послания 1 Кор 5:11-13 . Здесь говориться, что если кто из вас, будучи братом, будет такой то и такой то, то с такими даже не общаться. Ну допустим, мы будем не общаться , и даже не есть особенно при людях это покажем, хотя это делается тайно и не при людях, просто таких начинают сторонится, не говорить, в общем это видно. А как же тогда - " спасай взятых на смерть? Зачем тогда приюты, реб - центры для больных алкашей, и наркоманов. Вроде и делают хорошо христиане, а друг друга начинают -ЕСТЬ. Да хоть сто раз брат твой провинился, скажи ему об этом. Конечно, всему есть предел, тогда надо что то принимать. А вот что принимать? Выгнать отдалить от себя? Вроде бы жестоко, да и что покажем людям? Оставить тоже плохо, ничего хорошего не будет. Что делать? На это христианской картинке из перечисленного, часто можно увидеть и у братьев христиан. Думаю что первое место из перечисленного, это будет -" ЖАДНОСТЬ". Вот такие вот размышления были у меня. Если хотите Александр, то напишите какие ни будь грамотные ответы на мои размышление, то есть, расставьте все по полочкам, этот вопрос очень интересный, и затрагивает очень многих людей. За ранее благодарю вас !
Здравствуйте. Понимаю ваше переживание. Ваш вопрос наполнен болью и это видно из вопроса. Дело в том, что часто бывает так, что библия нам говорит об одном, но мы в силу своей жестоковыйности, о которой упоминал Христос, видим совсем не то, что имел в виду Христос, пророки или апостолы. Так было и до пришествия Христа, так было во время пришествия Христа, так происходит и сейчас во время данной нам Богом благодати. Так например фарисеи называли себя детьми Авраама и в то же время искали как убить Христа. Но ведь они действительно считали себя детьми Авраама. Или вот тот случай, когда Христос обличил тех, кто привёл к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии. Все эти случаи описанные в библии , когда народ проявлял свою жестоковыйность , практически всегда оправдывались писанием. Вернее писание подстраивали под то, что бы оправдывать свою жестокость по отношению друг ко другу и более того к людям согрешившим. Всё зависит от того , что в моём сердце. Очень часто, человек получивший какую либо власть в церковном обществе, попадает под обольщение этой властью и начинает толковать писание в сторону справедливого «Божьего закона», по сути ни чего не понимая , что такое справедливость. Бог нам понятие справедливость, не давал. Он дал нам понятие милость. Ни когда и ни где, справедливость с милостью не ужились. Это по определению не возможно. Но мы умудрились, справедливость выдать за любовь. Мол , поступая так с упавшими мы это делаем из любви к нему, что бы будучи отлученным от общества научился как ненавидеть грех. Многие возвращаются и в страхе перед обществом проводят остаток своей христианской жизни, боясь что в случае очередного падения , ему припомнят всё что было и он опять будет изгнан, поэтому живёт тихо, тайно, не доверяя ни кому из общества тайны своей души. Так в обществе появляются люди замкнутые .Или вообще не придёт, даже если и поднимется. Случаев различных очень много. Проблема в том, что мы научились пользоваться библией, удалив из неё две первые заповеди. А ведь именно их Христос назвал наибольшими, а все остальные наименьшими. Мы об этом читаем в нагорной проповеди Иисуса Христа. И если в основу всех принятых решений в обществе стоят две первые заповеди, то и понимать это место , которое вы привели в вопросе будем не со стороны поиска справедливости. Давайте прочитаем это место . « Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды». Мы часто путаем образ жизни грешного человека с падением. На мой взгляд, это совсем разные понятия. Как раз о упавших библия нам говорит, что их надо поднимать. К сожалению, такое встречается в повседневной жизни верующего человека. Мы склонны преувеличивать. Например , если человек убил кого то, по каким то обстоятельствам, то мы уже называем его человекоубийца. На мой взгляд это не верно. Это человек попавший в сложное обстоятельство жизни. Убийца это образ жизни человека. Это тот, для которого вонзить нож в человека не представляет ни какого труда. Убийца , это киллер. Убийца, это тот кто получает удовольствие от сожжённой им где ни будь на стройке кошки или собаки и т д. Но мы этот ярлык готовы повесить на любого человека , даже не разобравшись почему так произошло. В наших глазах он убийца и мы всячески сторонимся его. Павел здесь очень интересно говорит о блудниках. Он не говорит, что бы мы не общались вообще с блудниками. Но он говорит о тех, кто называя себя братом остаётся блудником. Что в нашем понимании блудник? Это человек согрешивший от жены или в крайнем случае в «гражданском» браке. Мы готовы повесить на него ярлык блудника. Но блуд это образ жизни. Блудник , это тот кто любит часто «снимать» женщин, считая это нормой жизни и не видя в этом греха. И если такой человек считает себя братом, то церковь не может своим бездействием давать ему надежду на то, что он спасён. Так было и в Коринфе. Я говорю сегодня о том, что падение в грех и образ жизни во грехе , это совсем разные понятия. Нам надо поднимать упавших, прощать раскаявшихся, помогать страдающим от греха, поддерживать немощных в вере и ни в коем случае не поощрять грех как образ жизни. Мы не можем принимать человека как брата, если он вчера пришёл с гей парада и считает это нормой жизни. Мы не можем не помочь или не простить брата, который сорвался и наговорил злого, а потом, придя в себя раскаялся и осудил себя за это, но мы не можем принимать человека как брата, если он состоит в какой ни будь радикальной организации, которая исповедует насилие как норму. Мы не можем назвать человека хищником, если он по какой то причине обольстился и взял чужую вещь, но осудив себя признался и раскаялся. Но мы не можем называть братом человека, который различными мошенническими методами, разоряет людей, особенно вдов и сирот. Если это его образ жизни, то мы обязаны ему об этом сказать и если он его не хочет менять, то давать ему повод думать, что он возрождён и спасён мы так же не имеем право. Поэтому Павел и делит на внешних и внутренних. Когда человек падает, даже если до семидесяти семи раз, но кается, мучается от соделанного, старается, он для нас внутренний и им всегда должен оставаться . Но когда он живёт греховным образом жизни, не считая грех грехом, то Павел говорит, что такого надо извергнуть из среды общества. Люди которые живут во грехе и чужды покаяния не могут быть возрождёнными. По поводу спасения взятых на смерть. Ну я бы в этом рассуждении, если уже это место применить сюда, сказал бы, что именно извержение грешника ведущего греховный образ жизни в полном смысле этого слова и есть шанс спастись. Потому что пока мы будем безразличны к его образу жизни, он будет считать себя спасённым и это может плачевно кончиться. Но будучи извергнутым из общества у него есть шанс пересмотреть свой образ жизни. Опять же я повторюсь. Речь идёт не об упавших или ослабнувших. Речь идёт о блудниках, лихоимцах, мошенниках и т д. Такие люди , будучи лукавы очень плохо влияют на общество. Поэтому Павел и говорит «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом». Наша не разборчивость в этих вопросах, когда мы осуждаем упавших или когда настоящий грешник чувствует себя в общине братом очень пагубно влияет на тех, кто наблюдает за церковью со стороны. Мы даём им повод думать, не так как должно. Благословений всем в общении.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев