Приветствую всех участников группы Собрание. Пошёл праздник нового года. Год новый, но мы зачастую в сути своей остаёмся всё теми же. Как и в прошлые года, сколько их было у каждого все мы пожелали друг другу счастья, притом , нового счастья. Мы перешли в следующий новый год, но к сожалению смогли сами себя не то что бы обмануть, но вселить надежду на т, что в новом году не будет тех проблем , который были в старом. Но вот год новый, прошло четыре дня а проблемы всё равно старые. Конечно, праздничный стол всё таки внёс что то в нашу обыденную жизнь, но прошёл день, второй, третий и мы вновь очутились среди всё тех же проблем, которые были в старом году. Я уже много раз говорил о том, что проблемы были, есть и будут хотим мы этого или не хотим и зачастую они одни и те же и решать их нам всё равно придётся. И те, которые не были решены в старом году и те, которые возникнут в новом. Об этом большей частью мы сегодня и поговорим. И это не что то новое, что хотелось бы нам всем. Это было, есть и будет. Но и вопросы для наших рассуждений не смотря на то что год новый, во многом остаются прежними и нам от этого ни куда не деться. В нашей традиции ( я говорю уже о христианах) вот уже не один десяток лет утвердилось, что каждый год приходит под каким то символом. ( Хотя для многих к сожалению это стало уже близким к идолам) . И год у нас новый, а мы всё те же. Прошлый год приходил под эгидой черного водяного кролика. черный водяной кролик. Не важно из какого календаря он пришёл. Восточный, или не восточный, речь сегодня не об этом. Давайте немного посмотрим на то как многие к этому отнеслись в прошлом году. У многих дома появился чёрный кролик. С одной стороны в том, что бы иметь домашнего питомца, ни чего предосудительного нет. Вопрос в том, во имя чего я это делаю. Ну об этом чуть позже. Чем отличается символ этого года от прошлого? Тем, что дракона в отличии от кролика дома не поселишь. Если конечно в качестве некого талисмана счастья. Честно сказать само название «дракон» , меня как человека знающего библию как то коробит , как и само число 666. Понятно, что это только число, как и название некого существа, но только тогда, кода к этому мы относимся именно. Есть люди, которые стремятся приобрести такое число на номере своей машины. Что это? Если это попало на мой номер чисто случайно, не по моему стремлению к этому, то в этом нет ни чего предосудительного, но если я прикладываю все свои старания , что бы это было моим достоянием, то здесь кроется большая опасность , так как это исходит уже изнутри , это желание сердца и уже приобретает опасный характер. Или , люди решили так называть свою музыкальную группу, вкладывая в это название не просто цифры, а какой то смысл. Татуировки, головные уборы со знаменитым числом зверя. Я это говорю к тому, что и само существо как игрушка, может быть и совсем безобидной, но когда я их чучела этого существа делаю талисман на весь год, ставлю его в доме с надеждой , что он принесёт в мой дом счастье, то это на мой взгляд одно и то же. Пришёл год под эгидой дракона . Как относится к подобным явлением христианству? Относиться надо очень осторожно. Если для нас это не больше чем игрушка, то это одно, но если мы вкладываем в него свои надежды, как бы одухотворяя этот предмет, возлагаем на него какие то надежды, что его присутствие что то будет менять в нашей жизни, то это опасная игра, которая будет заманивать и обманывать. Христиане направо и налево сами поздравляют с годом дракона и принимают подарки с этим символом смотря на него с надеждой. Это не то , что бы я решил об этом поговорить. Это вопросы Они возникали пять лет назад, они возникали в прошлом году, они возникают и сегодня. Наши вопросы. Задаваемые и требующие какого то разумного рассуждения, и коль такие вопросы возникают, то мы должны их рассматривать и делать для себя какие то выводы. Что можно сказать по этому вопросу? Наверное, надо нам вспомнить прежде всего, слова одного очень великого человека, который когда то жил на этой земле. Это царь Соломон и я часто люблю повторять их для себя. Когда я встречаюсь с каким ни будь «новшеством», то всегда вспоминаю его слова. « Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас». К сожалению и этот вопрос не что то новое, но это уже было в веках и к тому же достаточно хорошо описано на страницах ветхого завета. Я часто слышу от многих людей о том, зачем нам ветхий завет с его картинами и историями, порой даже очень жёсткими? Что на это можно ответить, кроме того, что говорит нам писание. Место, которое я сейчас приведу, записано в новом завете в первом послании апостола Павла к Коринфянам, но будет иметь непосредственное отношение к тому, о чём прозвучал вопрос, так нужный нам сегодня. Итак, Павел объясняет Коринфянам тогда, и нам сегодня для чего нам оставлен ветхий завет. Он говорит. 10 гл. « Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них». Идолопоклонники. Как легко было попасть под такое положение перед Богом и как сложно было выйти из него. Всё как у нас. Народ сел за столы, пить и играть. Но это было бы всё ни чего, если бы посреди всего этого не было символа, на который они возложили свои надежды. Павел говорит, что это были образы для нас. Для чего нам Бог оставил эти образы? Для того, что бы мы не были похотливы на злое. Часто мы читаем эти истории просто как литературу, часто что бы поставить галочку перед Богом, что вот я мол исполняю заповеди Твои. Часто что бы бить и укорять других, показывая, что и с тобой так может быть и т д. Но не такое уж большое количество верующих понимают, что это оставлено именно мне и только мне. Это образы именно для меня и только для меня. Очень интересно Павел построил своё письмо. Такое ощущение, что он находится среди нас и писал это с тридцать первого декабря, на первое января 2024 года. Все мы называем себя церковью, погрузившись в тело Христа, все мы крестились во имя Его, все едим одну и ту же духовную пищу, все мы пьём одно и то же духовное питиё, как они тогда, так и мы сегодня пили и пьём из духовного последующего камня; камень же был и есть Христос. Но, как тогда Бог не о многих из них благоволил, так я думаю и сегодня , ибо они поражены были в пустыне. На этом я остановился, потому что у меня сразу возник вопрос. Многих из них Бог поразил в пустыне, а что для нас разве это не является образом? Почему , если они были похотливы на злое их Бог поразил, а нас обойдёт? Образ , он и есть образ и если брать его для себя, то надо брать всё полностью. Эта история с которой подошёл Павел к Коринфянам , о том как евреи выйдя из Египта сделали великое зло перед Богом, сегодня и станет предметом наших рассуждений. Итак, давайте прочитаем из текста ветхого завета, о котором упомянул Павел Коринфянам, а сегодня и нам с вами. Это книга Исход 32 глава. Место до боли всем известное. «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской. И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный». История по которой произнесено тысячи тысяч проповедей, написаны миллионы статей, проведено несметное количество бесед и т д. Казалось бы нам уже надо было бы настолько открыть глаза, что бы видеть , что любой в наших глазах «одушевлённый» предмет составляет конкуренцию Творцу, но, увы. Мы рассуждаем только о них, а как образ для нас звучит как сказка Морозко. Несомненно, удивляет то, что они так быстро забыли о том, что Бог вывел их из Египта. Не просто вывел. Он произвёл казни над Египтом, которые сопровождались сверх естественными явлениями, такими , что ни кто и ни когда из них не видел. Они прошли через море, не замочив обуви, в то время как египтяне попробовав делать это, навсегда погреблись водами этого моря. Сказать , что жизнь их на пути в обетованную землю была легка и прекрасна ни как нельзя, она была сложной, опасной, полной тревог и переживаний и даже смертей. Но с ними был пророк, который говорил с Богом и побуждал всегда уповать на Него. Но, увы. Когда пророк пропал из их вида, то случилась страшная трагедия. Они сделали злое. Они не были счастливы, они хотели лучшего, их не устраивала такая жизнь . Бог которому они поверили, не дал им земного счастья и они пустились в поиски того, кто бы им принесёт его на « блюдечке, с голубой каёмочкой». Они вылили себе идола, который по их мнению сделает их счастливыми и успешными. Им уже не нужна была обетованная земля, им нужно было, как то здесь устроить свою жизнь. К чему я всё это говорю? Наблюдая за современным христианством и обращаясь к образам ветхого завета, прорисовывается некая параллель. Мы, как и они вышли из Египта, только мы его называем Египет духовный и Бог обещал нам светлое будущее, но на новой земле, которую Он даст нам после нашего воскресения. Он определил нам путь по этой греховной земле, не скрывая, что он будет сложен и опасен, предложив уповать на Него и верить Ему. И мы сказали Аминь. Не все сразу конечно, каждый в своё время. И мы пошли. Мне кажется, что многие сейчас начинают понимать к чему я это всё веду. Мы хотим все быть счастливыми. Мы хотим, что бы всё у нас ладилось. Был хороший муж или послушная жена. Дети выросли образованными и счастливыми. Старики с богатой и регулярной пенсией. Что бы из земли не произрастали проклятые тернии и волчцы, и прочее, прочее, прочее. Ах, если бы так было, то нам и обетованная земля не нужна. Празднование нового года, дело очень хорошее, если оно проходит под покровом Всевышнего. Но Всевышний как то не очень на наш взгляд заботится о нас и нашем счастье, кажется нам. И нам нужен кто то, кто даст нам надежду жить красиво и беспроблемно до самой вечности. В Новый год, все желают друг другу счастья. Нового счастья в новом году. Честно сказать мне лично это очень нравится. Если мы не будем желать друг другу счастья, то тогда останется пожелать только несчастья. И так было. Было долгие годы и столетия. Верующие люди, отмечая новый год, молились Богу и желали друг другу счастья. Но вот счастье в том виде, в котором мы его желали и хотели, как то не приходило и мы клюнули на очень заманчивый крючок. Ну, если Бог нам не даёт счастья, то может нам даст его крыса, может кролик, а может лучше дракон? А почему бы и нет? Именно крыса, бык, кролик или сам дракон принесёт нам его. И мы говорим друг другу , вот кто нам даст счастья, давайте в этом году будем ждать его от дракона и принесём ему славу ( известность) и как результат хвалу, может он нам и поможет в наших проблемах . И мы приняли чуждый огонь. Крыса , бык, кролик, дракон и так по кругу, стали как бы живыми как мы считаем, а по сути идолом , который в этом году сделает нас счастливыми и мы обращаясь друг ко другу говорили. «С годом крысы, пусть в этот год она принесёт вам счастье, а в этом году мы сменим её на что то другое, на что будем смотреть как на источник помогающий нам жить и радоваться». Но вот прошёл год, в котором крыса или бык или кролик нам так ничего и не принесли, кроме короновируса и массы восстаний, мятежей, смертей, разочарований , в конце концов войны и кучи горя. Нет, конечно у кого то было что то хорошее, но так мало. И мы оправили крысу, быка или что то ещё в отставку. А что дальше? А дальше нам нужен новый бог, о котором мы скажем, он сделает нас счастливыми, в принципе повторив слова евреев. «Вот бог, который вывел нас из Египта». И стали желать друг другу счастья и поздравлять с годом дракона. Мне иногда кажется, что нам надо понять, что, сколько бы мы идолов себе не рисовали, счастливее от этого мы не станем. Наше место жительство на небесах, а здесь тернистый путь. Не любите мира, не того что вы мире, говорит нам писание. Сам по себе какой либо символ ни чего не значит, но тогда почему же мы так рьяно пытаемся его сделать источником счастья в этом году? Мне вспоминается, как о подобном говорил пророк Исаия. Текст немного длинноват, я его очень люблю, но всё таки я приведу его. Исаия говорит «Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю. Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены. Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"» Всё о чём сказал Исаия как итог названо им «Погоня за пылью». Не принесёт счастья кусок дерева, не сделает нас счастливее ни крыса, ни бык, ни кролик, ни дракоша. Всё это погоня за пылью. Но это погоня названа в писании злом. Мы молимся Христу и в то же время ждём от дракона в этом году чего то , что сделает нас счастливыми сопровождая это словам « С годом дракона тебя, счастья тебе нового, пусть он принесёт его тебе в дом». Нет ни чего нового под солнцем, говорит нам Соломон и то, что мы видим сейчас, уже было когда то. Оно оставлено нам как образ, но названо злом и оставлено ради того, что бы мы не были похотливы на зло. То, что происходит с нами, напоминает образ жизни птиц, которые допускают в своё гнездо кукушке положить своё яйцо. Ах, если бы это было только так. Но у того, что это яйцо попадает в наше гнездо, есть ужасные последствия. Кукушонок, вылупившись выбросит всех для кого это гнездо было приготовлено и они погибнут. А если кто и останется, то погибнет от голода, так как кукушонок, измотав родителей, не даст пищи оставшимся в гнезде. Как сегодня это похоже на нас. Мы не замечаем, что в нашем гнезде появилось чужое яйцо. Оно большое , многообещающее , но чужое. Но увы , мы принимаем его и пускаем в своё сердце, даже не думая, что рано или поздно из него вылезет убийца и проглот. «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них». Благословений всем в общении.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев