Приветствую всех участников группы Собрание. Часто в нашей жизни , человека верующего или по крайней мере называющего себя так, встречается что то непонятное. Мы не можем понять , что то из писания и если что то не укладывается в наш разум, то мы принимаем это как то, чего быть не может. Писание вызывает сомнения, теряется его авторитет проверенный и испытанный тысячелетиями и в наших головах восстаёт воспалённый разум, и мы идём войной на писание, подстрекаем к этому других и забываем о том, что такое праздно сказанные слова. Они рождают в нашем сердце пустоту и верна поговорка.» Свято место пусто не бывает» Так в процессе общений рождается много непонятных нам вопросов. На которые предстоит найти ответы. Но вот что главное. Если эти вопросы рождаются в своего рода внутреннем бунте, то сколько бы вы не пытались что то понять, мятежный дух не даст вам этого сделать. Нужно смирение, терпение, признание авторитета писания и тогда может быть что то и получится. Так например, с неким вызовом в адрес писания, обвинения его в противоречиях был рождён вопрос о том, как же Бог мог сотворить хитрого змея? Вопрос хороший, он уже давно рассмотрен, но он был бы лучше, если бы был задан не обвиняя писание в противоречии, а с жаждой понять суть того, почему он так назван в писании. Сегодня мы вновь вернёмся к этому вопросу и попробуем посмотреть на него не с точки зрения своего высокомерия над писанием, а с точки жажды познания непонятного мне места.
Итак . Почему же змей в писании назван хитрым? О змее ходят очень много разных мнений. Кем только его не считают. Давайте и мы рассмотрим его , не опираясь на различные мнения, а будем пользоваться писанием и логикой. Тема не нова. Но раз есть спрос на неё , значит будем рассуждать. Вообще змей в бытие , личность очень загадочная. Всех наверное удивит, что я называю его личностью. Ведь скорее всего исходя из последующих событий в плоть до книги откровения мы с вами видим личность злого духа который говорил через змея. Но я говорю о личности именно змея . Того змея которого Бог сотворил вместе со всеми животными. Как видно он не был ни ангелом изначально, ни бесом, ни сатаной или диаволом. Он был сотворён одним из зверей полевых. Он не был сброшен с неба на землю, он был сотворён из праха как и все животные. Давайте попробуем в этом разобраться. Мы начинём читать слово Божье с того, что Бог говорит. Он говорит с Адамом и Евой и говорит им истину. Это источник жизни. Но вот читая дальше мы видим , что Бог сказав всё , что нужно было людям для жизни и счастья уступает место диаволу. Божья правда и сатанинская ложь были представлены человеку как существу созданному с правом выбора. Естественно что ему по правде сотворения должно было выбрать , равно как и всем существам, сотворённым со свободной волей. Только о животных мы читаем, что они покорились не добровольно. Это мы читаем в 8 гл. послания Павла к Римлянам. У твари просто не было выбора, так как человек внёс в гармонию суету. И тварь, которая по замыслу Бога должна была жить вечно, с грехопадением унаследовала смерть и покорилась этой суете, то есть недолговечности. И вот тут нам надо рассмотреть вопрос сотворения этой твари. «И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.» Бог сотворил всех животных и надо отметить то, что Он сам сказал об этом. Весьма хорошо. То есть Богу это понравилось, Он любовался своим творением. И не только Он но и все ангелы , как мы это читаем в книге Иова. Но вот что вызывает вопрос. Это то, с чего начинается третья глава книги Бытие. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Мы с вами прочитали, что Бог, создав всех зверей полевых сказал. «Весьма хорошо» . Это значит, что змей не мог быть от начала созданный Богом с диавольской хитростью. Иначе бы это изначально не было хорошо. Значит змей как творение ни чем не отличался от всех животных. Мне кажется, что нам надо рассудить над этим текстом и особенно над тем словом которое сказано о змее. Написано он был хитрее всех. Но мы не можем допустить того . Как это может нам показаться из текста, что если змей был хитрее всех животных, то значит все животные были хитрыми , но змей превосходил их в этом? Исходя из смысла этой книги сотворения можно сделать вывод , что все звери были наделены Богом проницательностью или другим словом я бы это назвал смышлёностью. Мы ведь и до сего дня наблюдаем такое проявление в них. Многие из наших домашних питомцев очень смышлёные. Но эта смышлёность гораздо ниже интелекта самого человека. И вот тут мы видим, что змей в отличии от всех животных был наделён более всех этой смышлёностью. Из чего это видно? Змей представляется в библии вроде бы как обыкновенное творение и в то же время у него есть целый ряд других признаков . Это – дар речи. Мы видим , что он был настолько смышлёнее всех остальных животных, что мог говорить с человеком. Именно из этого я делаю вывод, что змей своего рода личность. К этому мы ещё вернёмся. Но вот что ещё интересно. Змей имеет осведомлённость о заповеди Божьей данной человеку. Он знает, что она есть и была дана им. Все это говорит нам о каком-то разумном существе. Конечно, мы понимаем, что змеем воспользовался диавол. Но возникает вопрос. А почему не коровой? Ответ очевиден. Змей был наделён каким то разумом, отличным от всех животных и как мне кажется имел право на выбор. Мы привыкли в наших традиционных рассуждениях утверждать, что грех на землю пришёл через людей. Но нам надо рассудить и другое. Через кого грех пришёл к людям? То есть если змей свою сверхпроницательность сделал хитростью. Мы часто видим людей от рождения мудрых, но и видим как они эту мудрость используя не в том направлении превращают в хитрость и успешно используют её для обмана. Думаю, что так произошло и со змеем. Имея волю и разум меньше чем у человека, но больше чем у всех остальных зверей он первый из земных творений встал на сторону клеветника и покорился ему. Нельзя допустить мысль, что диавол взял бессловесное животное и использовав его обманул людей. Первое на что надо обратить внимание, что Еву не удивило, что змей говорил с ней и она его понимала. Значит это было для неё не ново. Второе Бог наказывает змея проклятием . «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. Как видно из текста именно эти слова адресованы змею. Бог говорит « За то , что ты сделал это.» То есть это было сделано умышленно. То есть змей давал себе отчёт в том, что делал. Вторая часть адресована уже непосредственно диаволу, который обольстил это творение и его мудрость превратил в хитрость . «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.» Итак как в лице змия-искусителя соединялись, как мы видели, два отдельных существа — злой дух и естественный змий, то все это относится к ним обоим: к змию, как видимому орудию — прямо непосредственно, к диаволу же, как его невидимому деятелю. Змей был мудрым от сотворения . Об этом свидетельствует и Сам Христос говоря, будьте мудры как змеи. Как мы видим из того, что сказал Бог теперь уже ПРЕВРАТИВШЕМУ МУДРОСТЬ В ХИТРОСТЬ змею что он будет ходить , то есть передвигаться по земле на чреве. Это наталкивает на мысль , что змей всё таки как то по иному передвигался по земле. Возможно ногами, об этом мы можем только догадываться. Но как мне кажется ползание по земле это своего рода унижение. И на мой взгляд это выражается в том, что ты раньше был выше всех зверей полевых, а теперь будешь ниже всех их . И до сего дня мы видим это унижение. Но мы и видим насколько змеи хитры в том, что бы улавливать свою добычу. Но мы видим так же, что к змеям относятся очень осторожно и со страхом, потому что яд которым они наделены несёт в большинстве случаев смерть, как это было в Эдеме. Конечно мы можем сказать, что все звери теперь хитры, но я думаю, что со всеми остальными это случилось гораздо позже и не по проклятию Бога. Тогда когда благодаря выбору человека грех вошёл в мир и спустя некоторое время мы читаем , что всякая плоть извратила путь свой. Но это было уже перед потопом. Что касается поедания праха во все дни жизни, то это как я думаю для того времени значило , что с этого дня ты будешь страхом для всех существ. Они будут бояться тебя, так как ты стал убийцей. Естественно, что поддавшись соблазну диавола змей испортил свою природу. Диавол стал человекоубийцей , а змей обрёл извращение. И теперь он в силу того , что был испорчен , конечно будет убивать всё что будут попадаться ему на пути. Но Бог говорит , что ты в наказание будешь питаться тем что будешь убивать. Я вновь вернусь к тому, что это было произнесено за долго до того, как всякая тварь извратила путь свой . То есть змею поедать тех кого он будет по испорченности убивать это проклятие. А животные которые пришли к этому не по своей воле стали это делать не как проклятие от Бога, а от того что грех вошёл в мир и извратил всякую плоть. Так я вижу этот вопрос. Буду рад выслушать и другие мнения по этому месту, даже если они отличны от моего мнения. Благословений всем в общении.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев