И вновь Христос повторил, что жертвоприношения сами по себе не имеют ценности.
Они лишь средство, а никак не цель.
Назначение жертвоприношений - обратить людей к Спасителю и привести их в согласие с Богом.
Бог ценит только служение любви, а если любви нет, то простой круг обрядов - это оскорбление для Него.
Так и с субботой.
Она предназначена для общения с Богом.
Но когда человек поглощён утомительными обрядами, смысл субботы утрачивается, формальное соблюдение субботы есть не что иное, как насмешка.
В один из субботних дней Иисус вошёл в синагогу.
Он увидел человека с парализованной рукой.
Фарисеи же наблюдали: как Он поступит.
Спаситель прекрасно знал: если Он исцелит больного в субботу, Его обвинят в нарушении закона.
Но Он не колеблясь разрушил стену созданных людьми преданий, заслонивших суть субботы.
Иисус повелел больному выйти вперёд, затем спросил: "Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?"
Среди иудеев бытовала поговорка: не сделать добро - значит сделать зло, отказаться спасти жизнь - значит убить.
Так Иисус обличил раввинов, используя их же понятия.
"Но они молчали.
И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою.
Он протянул, и стала рука его здорова, как другая" (Мк. 3:4,5).
Когда Иисуса спросили, "можно ли исцелять в субботу", Он ответил: "Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадёт в яму, не возьмёт её и не вытащит?
Сколько же лучше человек овцы!
Итак можно в субботы делать добро" (Мф. 12:10-12).
В окружении народа соглядатаи не осмелились отвечать Христу, боясь попасть в затруднительное положение.
Храня свои традиции, они готовы были оставить человека страдать, тогда как животное освободили бы, чтобы не понести убытка.
Таким образом, они больше заботились о бессловесной твари, нежели о человеке, созданном по образу и подобию Бога.
Это характерно для всех ложных вероучений.
В их основе лежит желание человека возвыситься над Богом, но это приводит к тому, что ценность человеческой жизни становится ниже ценности жизни животного.
Всякая религия, оспаривающая верховную власть Бога, лишает человека славы, которой он был наделён при творении и которая должна быть возвращена ему во Христе.
Любая ложная религия внушает всем исповедующим её пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека.
Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека.
Господь говорит: "Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского" (Ис.13:12).
Когда Иисус обратился к фарисеям с вопросом: "Позволяет ли закон делать в субботу добро или зло; спасти жизнь или погубить?" - Он открыл их собственные греховные намерения.
Охваченные лютой ненавистью, они охотились за Его жизнью, в то время как Он спасал жизнь и даровал счастье множеству людей.
Неужели же лучше убивать в субботу, как это замышляли они, чем исцелять страждущих, как это делал Иисус?
Неужели же праведнее вынашивать план убийства в своём сердце в святой день Господень, чем любить всех людей и проявлять любовь делами милосердия?
Исцеляя сухорукого, Иисус осудил обычаи иудеев, сохранив четвёртую заповедь в том виде, в каком Бог дал её.
"Можно делать добро в субботу", - утверждал Он (Мф. 12:12).
Отвергнув бессмысленные запреты, нагромождённые иудеями, Христос чтил субботу, в то время как те, кто жаловался на Него, бесчестили святой день Бога".
Е.Уайт, Желание веков, глава 29, суббота, стр. 249 - 251, (стр. ориг. 286 - 287).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев