Однажды в субботу, когда Спаситель с учениками возвращался после богослужения, они проходили через поле колосящейся пшеницы.
Иисус трудился до поздней ночи, и теперь ученики срывали колосья и, растирая их руками, ели зёрна.
В любой другой день это не вызвало бы никаких возражений, потому что всякий человек, проходящий по пшеничному полю, саду или винограднику, мог утолить голод. (см. Втор. 23:24,25).
Но делать это в субботу - значило осквернить её.
Если срывание колосьев считалось жатвой, то растирание их руками приравнивалось к молотьбе.
Это, по мнению раввинов, было двойным преступлением.
Соглядатаи тут же пожаловались Иисусу, говоря: "Вот, ученики Твои делают то, чего не должно делать в субботу" (Мф. 12:2).
Когда Христа обвинили в нарушении субботы в Вифезде, Он защитил Себя, сказав, что Сын Бога всё совершает в соответствии с волей Отца.
Теперь же, когда нападкам подверглись Его ученики, Иисус привёл обвинителям примеры из Ветхого Завета, где описано нарушение субботы теми, кто совершал служение Богу.
Иудейские учители гордились своим знанием Писаний.
Но Спаситель, отвечая им, порицал их неосведомлённость.
"Разве вы не читали, - сказал Он, - что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
Как он вошёл в дом Бога, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?" (Лк. 6:3,4).
"И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы" (Мк.2: 27).
"Или не читали вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма" (Мф. 12: 5,6).
"Посему Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мк. 2:28).
Если Давид был прав, когда, будучи голодным, ел хлеб, предназначенный для священнодействия, тогда правы и ученики, в священные субботние часы срывавшие колосья пшеницы для утоления голода.
Также и священники в храме трудились гораздо больше в субботу, чем в остальные дни.
Работа мирская, ради получения прибыли, была бы греховной, но священники служили Богу.
Они совершали обряды, которые указывали на искупительную силу Христа, их труд соответствовал назначению субботы.
Но ныне пришёл Сам Христос.
Ученики, трудясь для Христа, служили Богу, и всё, что необходимо для совершения этой работы, можно было делать и в субботний день.
Христос хотел научить и Своих учеников, и Своих врагов, что самое главное - это служение Бога Своему творению.
Деятельность Господа в этом мире сосредоточена на спасении человека, и поэтому всё, что с этой целью совершается в субботний день, не будет нарушением закона о субботе.
И затем Иисус увенчивает Свои доводы, объявив Себя "господином субботы" - Тем Единственным, Кто превыше всех законов и всех дел.
Вечный Судия снимает вину с учеников, ссылаясь на те самые уставы, в нарушении которых их обвиняют.
Иисус не ограничился обличением Своих противников.
Он объявил, что в своей слепоте они не поняли назначения субботы.
Он сказал: "Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (Мф. 12:7).
Их бесконечные, бездушные обряды не могли восполнить недостаток подлинной целостности и чуткой любви, которые всегда присущи тем, кто в истине поклоняется Богу. ..."
Е.Уайт, Желание веков, глава 29, суббота, стр. 248 - 249, (стр. ориг. 284 - 286).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев