Раз в России снова ставят памятники палачам, то пришло время нашей особенной молитвы к их замученным жертвам – Новомученикам и Исповедникам Российским.
1955 год
Сегодня мы вспоминаем тех, кто в течение жизни претерпел от безбожной власти, и отошел ко Господу в 1955 году.
◾️Епископ Тихон (Тихомиров Александр Львович). На кирилловской кафедре епископу Тихону приходилось испытывать сильнейшее давление властей, репрессии, попытки разложить духовенство обновленчеством. Притеснения не давали Владыке возможности жить в Кирилло-Белозерском монастыре, священноархимандритом которого он именовался. Ему пришлось скитаться. Так, зиму 1921/1922гг. он провел в Леушинском Иоанно-Предтеченском монастыре. После закрытия властями в 1924г. Нило-Сорской пустыни поселился в мест. Сорове, где служил в церкви святых Космы и Дамиана, проживая в доме местного священника. Но местные власти и в Сорове начали терроризировать еп.Тихона, принуждали его перейти в обновленчество, подписать резолюцию о порицании Святейшего Патриарха Тихона. 1927 г — Приговор 3 года заключения в лагере. В лагере работал на лесоразработках: таскал бревна по колено, а то и по пояс в воде. Вышел из лагеря инвалидом. Последние 15 лет жизни провел почти в затворе, в бедности, в крошечной келье, почти не разговаривая с окружающими, окормляя немногих духовных чад. Опекала его монахиня Ермогена (в миру Иулиания Телицына), бывшая насельница Горицкого монастыря, которую Владыка постригал одной из последних. Умер Владыка в субботу перед Прощеным воскресеньем. После кончины был облачен, а затем отпет иеромонахом (впоследствии митрополитом) Никодимом (Ротовым), служившим тогда в Ярославской епархии и бывшим духовным чадом Владыки Тихона.
◾️Архимандрит Вениамин (Милов). Будучи наместником Покровской обители, о.Вениамин не прерывал связи с Даниловым монастырем, который, став после революции средоточием духовной жизни, имел огромное значение для судеб Русской Церкви в период 1917–1930гг. Богоборческая власть поставила своей задачей полную ликвидацию Православной Церкви и прежде всего — духовенства и священноначалия. В результате действий ГПУ к 1925г. более 60 архиереев были лишены своих кафедр и высланы за пределы своих епархий. Многие из них съехались в Москву, и часть их нашла приют в Даниловом монастыре, настоятелем которого в мае 1917г. стал архиепископ Феодор (Поздеевский). В 1920-е годы архиепископ Феодор привлек в Данилов монастырь единомысленную ученую братию, и жизнь монастыря пришла в состояние расцвета. Этот расцвет оказался важным для Церкви, для ее противостояния обновленчеству и расколу. В 1927г., когда Церковь уже два года бедствовала без Патриарха и были арестованы непосредственный преемник Святейшего, митрополит Петр (Полянский) и множество архиереев (в одном только Даниловом монастыре арестовали 15 архиереев, а также часть братии), Церковь оказалась перед новым искушением. Таковым явилась Декларация митрополита Сергия (Страгородского) об отношении Церкви к советской власти. Многие церковные люди не смогли принять ее безоговорочной лояльности к кровавому богоборческому режиму. Расширение же митрополитом своей власти до уровня патриаршей в отсутствие возможностей проведения Поместного Собора рассматривалось многими как узурпация власти Патриарха. Декларация митр.Сергия нарушила духовное единство Данилова монастыря. В конце октября о.Вениамин был извещен о закрытии уже разорившегося монастыря, и вскоре был арестован. В 1937 году был вновь арестован и сослан на Север, где провел почти 10 лет. В 1949 г. — приговор 5 лет ссылки в Казахстан. Усталость, болезни, голод, нищета, зачастую отсутствие крова над головой стали его уделом на целые 5 лет. А ведь о.Вениамину было уже 62 года и за плечами — 12 лет лагерей и ссылок. Но при малейшей возможности о.Вениамин занимался интеллектуальным трудом.
◾️Архиепископ Андрей (Комаров). В 1923 г. арестован и проходил по делу за противодействие обновленцам вместе с группой саратовских священнослужителей во главе с епископом Петром (Соколовым). После заключения занял в Самаре место приходского священника по просьбе верующих и по особому благословению митрополита Сергия (Страгородского). Этот приход в тот момент оставался практически единственным очагом церковной жизни во всей епархии. Служил здесь ежедневно, а накануне праздничных и воскресных дней — по две всенощных, в 4 и в 7 часов. Жил в крайней бедности, подвергался оскорблениям и даже побоям со стороны хулиганов-атеистов. Будучи аполитичным и осторожным, никого не принимал у себя дома. В 1941 г. — обвинение при аресте "подрывная антисоветская деятельность". Возрождение церковной жизни в Куйбышеве (Самаре), связанное с деятельностью архиепископа Андрея (Комарова), вызвало резкое недовольство со стороны местных властей. Сначала на Владыку дважды совершались нападения неизвестных лиц, а затем последовал и его арест.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6