Дорогие читатели, мы начали серию публикаций, посвященных главной тайне русской истории, о которой мы на "СПАСЕ" сняли фильм «Святой Фёдор Томский. Тайна сибирского старца». Его вы сможете увидеть уже совсем скоро, а пока предлагаем вам ознакомиться с цитатами из труда Марины Михайловны Громыко (этнограф, историк, доктор исторических наук).
Совершенно прав исследователь С.В. Фомин, утверждая, что к числу важнейших доказательств тождества императора Александра I и старца Феодора Кузьмича относятся факты непоминания государя графом Д.Е. Остен-Сакеном и придворным врачом Д.К. Тарасовым, отслужившими панихиды о нем только после смерти сибирского подвижника в 1864 г. Воинствующий атеист К.В. Кудряшов приложил немало усилий, чтобы поставить под сомнение информацию, исходившую от племянника Д.К. Тарасова. Однако истина упорно проявляла себя в виде ставших известными других фактов непоминания Александра I лицами, посвященными в тайну. Этих фактов К.В. Кудряшов не знал (или не хотел знать), в том числе и опубликованных до написания его работы. В их числе – отсутствие Александра I и его супруги в синодике близкого их друга – графини А.А. Орловой-Чесменской.
Так, архимандрит Фотий, искренне опечаленный вначале «смертью» Александра I, позднее обнаруживает в переписке с самой близкой из его духовных чад – графиней А.А. Орловой-Чесменской – полное отсутствие непременных для воцерковленного человека (а тем более такого истового церковного деятеля, каким был о. Фотий) форм поминания. Нам удалось проследить это явление по материалам их переписки, как отмечалось выше, начиная с 1829 г. Письмо архимандрита к графине от 19 ноября 1829 г. особенно убедительно в этом отношении потому, что в нем есть фраза – «Ныне день памяти Александра Благословенного – яко день его успения» – и более ничего: ни обычных в таких случаях слов «в Бозе почившего», ни молитвенных пожеланий прощения грехов и Царствия Небесного, ни упоминаний о служении панихиды535. Ни слова об Александре I в письмах к Анне Алексеевне от 19 ноября 1832 г., 19 ноября 1833 г. В постскриптуме записки от 19 ноября 1836 г. говорится: «Сегодня обедни нет у нас, но аллилуйя, и посему желаю проехаться» и пр. Панихиды в этот день архимандрит явно не служит. Между тем отношение архимандрита Фотия к императору Александру I и высокая оценка его духовности оставались прежними, как видно из других его текстов, написанных в эти же годы.
Особое место среди свидетельств духовного характера по рассматриваемой проблеме занимают рассказы о явлениях, связанных непосредственно с тождеством Александра I и Феодора Кузьмича.
#ГлавнаяТайнаРусскойИстории
Оценили 0 человек


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев