"Сталин – это самый большой гонитель церкви за все 2000 лет христианской истории. Ни при каком другом гонителе не было убито так много православных христиан. Духовная причина - я считаю, что за этим стоит дьявол. Я считаю, он немало потешается, когда видит, что ему удалось христиан заставить почитать богоборца, отступника и убийцу множества святых. Причем даже некоторые его почитают как святого. Это просто издевательство, это какая-то бесовская насмешка за всем этим стоит".
В 1672 году в Муроме по царскому указу сожгли старообрядца старца Трофима, «который Троицы Сергиева монастыря крестьян учил к церкви божии не ходить и у священников не благославлятца и сам в церковь божию не ходил» Документы Разрядного, Посольского, Новгородского и Тайного приказов о раскольниках в городах России, 1654-1684 гг. - М., 1990. – С. 77, 83 (с ссылкой на РГАДА. Ф 210. Приказной стол. Д. 433. Л. 209-212, 231-232)
В 1675 году 14 человек (7 мужчин и 7 женщин) по царскому указу были сожжены в Хлынове (Вятка) за то, что они «восточной апостольской церкви не повинуются». Изначально осужденных было в два раза больше, но «из тех раскольников с пытки чернец да 12 человек женского полу от церковного роскола престали и к церкви божии приходят», ещё два хлыновских старовера не выжержали пыток и умерли до казни. Выпись Новгородского приказа из отписок вятского воеводы А. П. Нарышкина о раскольниках, пойманных в Вятском уезде, 1675 г. // Народная культура Урала в период феодализма. – Свердловск, 1990. – С. 78-82 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 450. Л. 144-148 об.)
1676-м годом датируется первое сожжение в Сибири. Сибирский летописный свод (официальная редакция свода, составленная в 1685-89 гг.) так описывает начало казней: «февраля в 19 день пришёл государской указ к боярину и воеводам к Петру Михайловичу Салтыкову с товарищи о церковных раскольщиках, которые объявятся в расколах, и тех людей велено расспрашивать и приводить трикратно. И буде не повинятся, и велено зжечь и пепел их развеять, чтоб и костей их не осталось. А которые объявятся в молодых летах, и тех людей поневоле приводить и бить, и наказание им чинить, и буде не обратятся велено потому же жечь. И февраля в 28 день сожжены в струбе поп Степан, да дьякон Феодот, да старец Никон». Таким образом, по указу Алексея Михайловича сожжению подлежали все нераскаявшиеся раскольники. ПСРЛ. Т. 36. – С. 211
О взятии Соловецкого монастыря в 1676 году воеводой Мещериновым. Из донесения воеводы: «их, воров, рубили и вешали» ААЭ. Т. IV. – СПб., 1836. – С. 292 Двинской летописец: «чернцов и бельцов, многих казнил смертью и за ребра вешал» ПСРЛ. Т. 33. – С. 220 Челобитная Феоктиста: «перевешал, а многих чернцов, волоча за монастырь на губу, заморозил». В начале лета 1676 года, когда в монастырь прибыл новый настоятель, Мещеринов подал ему роспись только о 14 уцелевших чернцах-сидельцах. С. Денисов. История об отцах и страдальцах Соловецких. – М., 2002. – С. 212 (комментарий)
Под 1683 годом о сожжении тобольскими властями нескольких раскольников, не пожелавших умирать во время Утяцкого самосожжения, сообщает сибирский летописный свод ПСРЛ. Т. 36. – С. 219 В 1683 году в Дмитрове сожжен старовер Яков Калачник В. Румянцева. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. – М., 1986. - С. 231 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 1. Д. 1395. Л. 235) 22 октября 1683 г. в Клину был сожжен староверческий учитель Варлаам, приговор ему вынесла боярская дума в Москве. Варлаам тоже не выдал ни одного единоверца, отражая вопросы следователей простым приемом – ссылаясь только на уже казненных. «Раскольников он Варлаам никого не знает. А которые де раскольники в Новгородском уезде были, и те де ныне четырнадцать человек в Великом Новгороде сожжены». «А купил он де те книги [изъятые при обыске] у новгородцев посадских людей у Васьки Рукавишникова да у Васьки же Андреева, которые ныне в Великом Новгороде за раскол сожжены». «Список [экземпляр «богомерзких писем многого зл...ЕщёПод 1683 годом о сожжении тобольскими властями нескольких раскольников, не пожелавших умирать во время Утяцкого самосожжения, сообщает сибирский летописный свод ПСРЛ. Т. 36. – С. 219 В 1683 году в Дмитрове сожжен старовер Яков Калачник В. Румянцева. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. – М., 1986. - С. 231 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 1. Д. 1395. Л. 235) 22 октября 1683 г. в Клину был сожжен староверческий учитель Варлаам, приговор ему вынесла боярская дума в Москве. Варлаам тоже не выдал ни одного единоверца, отражая вопросы следователей простым приемом – ссылаясь только на уже казненных. «Раскольников он Варлаам никого не знает. А которые де раскольники в Новгородском уезде были, и те де ныне четырнадцать человек в Великом Новгороде сожжены». «А купил он де те книги [изъятые при обыске] у новгородцев посадских людей у Васьки Рукавишникова да у Васьки же Андреева, которые ныне в Великом Новгороде за раскол сожжены». «Список [экземпляр «богомерзких писем многого злохуления на Святую апостольскую восточную Церковь и на святые божественные тайны»] отдал чернцу Илинарху, который сожжен на Луках Великих; а тетрадь в полдесть, в которой писаны непристойные лица, дал ему тот же чернец Илинарх». Ни одного имени живого старообрядца следователи от Варлаама не добились, заодно и для потомков сохранились некоторые имена сожженных. В. Румянцева. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. – М., 1986. – С. 237-238 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 1947. Л. 3-29 об.)
#ПОХОРОНИТЕ_ЛЫСОГО_освободите_Русь В свое время большевики не спрашивали ни у Императорской семьи, ни у духовенства, ни у всего цвета нации, желают ли те быть замученными, утопленными, расстрелянными. Так обязаны ли мы сегодня кого-то спрашивать, можно или нельзя удалить с главного храма страны (Красной Площади) тушку самого преуспевшего русофоба и богоборца ХХ века? Мы кто, индейцы в гетто или Русский государствообразующий народ на СВОЕЙ земле, в СВОЕЙ стране? В стране, в сотнях городов и посёлков которой стоит памятник антихристу минувшего столетия, с лёгкой подачи которого по сегодняшний день узаконено убийство детей во чреве. И нынешняя война на территории Малороссии — да-да, мы же знаем, что без заложенной Ильичом бомбы замедленного действия под названием «Незалежная Украина» беснования огромной Русской территории могло бы не быть. И именем одного из виновников торжества нынешнего кровопролития вдоль по всей России названы сегодня улицы, проспекты, станции метро и даже целые город...Ещё#ПОХОРОНИТЕ_ЛЫСОГО_освободите_Русь В свое время большевики не спрашивали ни у Императорской семьи, ни у духовенства, ни у всего цвета нации, желают ли те быть замученными, утопленными, расстрелянными. Так обязаны ли мы сегодня кого-то спрашивать, можно или нельзя удалить с главного храма страны (Красной Площади) тушку самого преуспевшего русофоба и богоборца ХХ века? Мы кто, индейцы в гетто или Русский государствообразующий народ на СВОЕЙ земле, в СВОЕЙ стране? В стране, в сотнях городов и посёлков которой стоит памятник антихристу минувшего столетия, с лёгкой подачи которого по сегодняшний день узаконено убийство детей во чреве. И нынешняя война на территории Малороссии — да-да, мы же знаем, что без заложенной Ильичом бомбы замедленного действия под названием «Незалежная Украина» беснования огромной Русской территории могло бы не быть. И именем одного из виновников торжества нынешнего кровопролития вдоль по всей России названы сегодня улицы, проспекты, станции метро и даже целые города и губернии. И именами кровопийц, повинных в крови целого сонма новомучеников, в сотнях порушенных храмов, осквернённых святынь, в тысячах замученных за Православную веру людей. Корень этого богомерзкого древа сегодня возлежит в сатанинском зиккурате на Красной площади, в самом сердце нашего земного Отечества. Потому сегодня мы не станем спрашивать у коммунистов и их порождений, что нам можно и что нельзя. Выносить ли лысого из зиккурата, сносить ли его памятники и переименовывать ли улицы и проспекты. Богомерзкое имя Ленина должно быть раз и навсегда вычеркнуто со всей Русской земли. За три дня до начала СВО старец Илий сказал главреду канала, который вы сейчас читаете: «Пока Ленин лежит в мавзолее — Россия проклята.» А совсем недавно — батюшка произнёс: «Россия победит в войне, если мы запретим аборты и похороним Ленина». И на это нелёгкое, но фундаментально важное дело получено старческое благословение. СОБОРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИЗЫВАЕТ ВСЕХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ СПЛОТИТЬСЯ И СОБОРНО РЕШИТЬ ВОПРОС С УДАЛЕНИЕМ ЛЕНИНА ВМЕСТЕ С ЕГО ОККУЛЬТНЫМ ЗИККУРАТОМ ИЗ СЕРДЦА РУССКОГО МИРА! РАЗ И НАВСЕГДА! МЫ — РУССКИЕ! С НАМИ БОГ!
В конце 1683 года в Пскове сожгли старовера Ивана Меркурьева ЧОИДР. – 1882. – кн. 3. – С. 15-18 29 января 1684 года была сожжена Мавра Григорьева. «В роспросе она сказала в церковь де божию она молится не идёт и тремя первыми персти во образ святые Троицы отца и сына и святого Духа знамение честного креста на себе не полагает для того что де её отец духовной бывшеи протопоп Аввакум которои прежде служил на Москве у церкви Казанской богородицы и после де того он в ссылки в Пустозёрском остроге казнен и он де Аввакум еи Маврутке в церковь ходить и тремя персты знамения на честного креста на себя полагать не велел». «И она Маврутка пытана, а на пытке в три стряски двадцать пять ударов дано, а о пытке она говорила те ж свои прежние речи тремя де первыми персты во образ святые Троицы креститися и в церковь божию и к отцам духовным ходить исповедываться не будет, а про мужа своего Мартынка Васильева и про Проньку Левушникова сказала, что де она не ведает куда они из Колского острога в прошло...ЕщёВ конце 1683 года в Пскове сожгли старовера Ивана Меркурьева ЧОИДР. – 1882. – кн. 3. – С. 15-18 29 января 1684 года была сожжена Мавра Григорьева. «В роспросе она сказала в церковь де божию она молится не идёт и тремя первыми персти во образ святые Троицы отца и сына и святого Духа знамение честного креста на себе не полагает для того что де её отец духовной бывшеи протопоп Аввакум которои прежде служил на Москве у церкви Казанской богородицы и после де того он в ссылки в Пустозёрском остроге казнен и он де Аввакум еи Маврутке в церковь ходить и тремя персты знамения на честного креста на себя полагать не велел». «И она Маврутка пытана, а на пытке в три стряски двадцать пять ударов дано, а о пытке она говорила те ж свои прежние речи тремя де первыми персты во образ святые Троицы креститися и в церковь божию и к отцам духовным ходить исповедываться не будет, а про мужа своего Мартынка Васильева и про Проньку Левушникова сказала, что де она не ведает куда они из Колского острога в прошлом в 191-м году сошли». «Маврутку за её богохульные слова велел казнить смертью зжечь в струбе». Интересно, что та же Маврутка при жизни встречалась и с другим казненным староверческим священником: «Да после де его Аввакума была она на духу с мужем своим Мартынком у священника Полиекта которого в Боровски сожгли с четырнадцатью человеки». Документы Разрядного, Посольского, Новгородского и Тайного приказов о раскольниках в городах России: 1654-1684 гг. - М., 1990. – С. 90, 91, 93, 95
8 апреля 1684 года тюменский воевода Н. Колобов запросил начальство, что ему делать с арестованным раскольником. 6 октября 1684 года последовал ответ, который Колобов процитировал так: «а в отписке твоей [начальника Колобова], господине, написано: Велеть бы раскольщика Демку Степанова с письмом отослать на Тюмени в Преображенский монастырь к архимандриту Никифору; а как его Демку архимандрит Никифор ко мне [Колобову] в сьезжую избу пришлет к градскому суду, и того раскольщика Демку велеть у него принять с письмом же, и допросить по трикратному вопросу и буде он не покорится, и по указу великих государей и по грамотам, велеть его Демку сжечь и пепел развеять». Староверу посчастливилось умереть в тюрьме до получения ответа (видимо, тюремный режим был достаточно суров), тело его, не сочтенное достойным христианского погребения, было «вывезено из города в лес и брошено на пустые места». Из документа ясен порядок следствия: воевода мог осудить старовера только после того, как представитель ...Ещё8 апреля 1684 года тюменский воевода Н. Колобов запросил начальство, что ему делать с арестованным раскольником. 6 октября 1684 года последовал ответ, который Колобов процитировал так: «а в отписке твоей [начальника Колобова], господине, написано: Велеть бы раскольщика Демку Степанова с письмом отослать на Тюмени в Преображенский монастырь к архимандриту Никифору; а как его Демку архимандрит Никифор ко мне [Колобову] в сьезжую избу пришлет к градскому суду, и того раскольщика Демку велеть у него принять с письмом же, и допросить по трикратному вопросу и буде он не покорится, и по указу великих государей и по грамотам, велеть его Демку сжечь и пепел развеять». Староверу посчастливилось умереть в тюрьме до получения ответа (видимо, тюремный режим был достаточно суров), тело его, не сочтенное достойным христианского погребения, было «вывезено из города в лес и брошено на пустые места». Из документа ясен порядок следствия: воевода мог осудить старовера только после того, как представитель духовной власти пришлёт его ко «градскому суду». Дополнения к актам историческим. Т. 10. – СПб., 1867. - С. 13
В августе 1684 года в Каргополе был сожжён Авраамий Леонтьев «за раскол и противность против церкви Божии» Старообрядчество в России (XVII - XX века) Вып. 3. - М., 2004. – С. 108 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 1. Д. 1395. Л. 384) От 18 ноября 1684 года сохранилась царская грамота новгородскому митрополиту Корнилию. Митрополита извещали о том, что раскольник Федор Михайлов приговорен к сожжению (осуществление приговора возлагалось на светскую власть, воеводу), а ещё два раскольника после наказания кнутом будут отосланы к митрополиту Акты исторические. Т. 5. 1676-1700. - Спб., 1842. – С. 191
Посол германского императора при московском дворе сообщает в письме от 13 мая 1685 года:Notandum, quod nuper orta fuerit hic quaedam secta ab ipso schismate schismatica, quae brevi tempore multum profecerat, sed ea uti illicita damnata, et nonaginta personae tam spirituales quam saeculares proxime ante festa paschalia igne crematae sunt Следует отметить, что недавно возникла здесь некая секта - в самой схизме схизма, которая в короткое время много преуспела, но к ней применили незаконное осуждение, и девяносто лиц, как духовных, так и светских, непосредственно перед Пасхальными праздниками сожжены огнём (Пасха в 1685 году пришлась на 7 апреля - день подписания 12 статей)
Царская грамота о сожжении крестьян Перфилия Осипова, Геннадия Исакова и некоего Трошки (4 декабря 1685 года). Перфилия (Першку) - за пропаганду самосожжения, Стряпчий вологодского архиепископа арестовал трех крестьян-староверов и доставил светским властям, с обвинением, что «они стоят в церковной противности упорно». На следствии выяснилось, что один из обвиняемых – Перфилий (Першка) Осипов - занимался пропагандой самосожжения, по его проповеди в вологодской деревне Сычевой самосожглось 55 крестьян. Двое обвиняемых оказались виновны только в том, что «новоисправных книг не приемлют, и крестнаго знамения тремя первыми персты на себя полагать, и отца духовного принять и исповедаться и святых тайн причастится». Воевода доложил в Москву.Царский указ повелевал сжечь в срубе Осипова, даже если он изъявит раскаяние, за проповедь самосожжения. Двух других староверов «велели привести к казни, и у казни допросить дважды, святой церкви они повинуются ли, и отца духовного приемлют ли, и исповедат...ЕщёЦарская грамота о сожжении крестьян Перфилия Осипова, Геннадия Исакова и некоего Трошки (4 декабря 1685 года). Перфилия (Першку) - за пропаганду самосожжения, Стряпчий вологодского архиепископа арестовал трех крестьян-староверов и доставил светским властям, с обвинением, что «они стоят в церковной противности упорно». На следствии выяснилось, что один из обвиняемых – Перфилий (Першка) Осипов - занимался пропагандой самосожжения, по его проповеди в вологодской деревне Сычевой самосожглось 55 крестьян. Двое обвиняемых оказались виновны только в том, что «новоисправных книг не приемлют, и крестнаго знамения тремя первыми персты на себя полагать, и отца духовного принять и исповедаться и святых тайн причастится». Воевода доложил в Москву.Царский указ повелевал сжечь в срубе Осипова, даже если он изъявит раскаяние, за проповедь самосожжения. Двух других староверов «велели привести к казни, и у казни допросить дважды, святой церкви они повинуются ли, и отца духовного приемлют ли, и исповедаться, и святых тайн причастится хотят ли. А буде, они учнут в том стоять упорно ж, а покорения святой церкви не принесут, и их за такую ересь про трикратному у казни, буде не покорятся, сжечь в срубе и пепел развеять». Вологодская летопись свидетельствует о том, что староверы не покорились и были сожжены вместе с Осиповым: «крестьянин, Першуткою звали, и того сожгли по указу Великих государей на Вологде в струбе с иными капидоны [т. е. раскольниками так называемого капитонского толка]». В. Перевалов. А. Безгородов. Старообрядцы в вологодском уезде во второй половине 17 века (неизвестный эпизод из ранней истории старообрядчества) // Старообрядчество: История. Культура. Современность. - М., 2000. - С. 70-75 (Со ссылкой на РГАДА. Ф. 1455. Оп. 4. Д. 435. Л. 1-2 об.) ПСРЛ. – Т. 37. – С. 186
«МУМИЯ». РОССИЯ ГОВОРИТ Собираем мнения людей о нашем фильме «Мумия»: Протоиерей Артемий Владимиров: Речь идет, конечно, о мистических, инфернальных корнях русской революции, которая была далека от цели лишь социальных преобразований, но затрагивала самый узел русской жизни в покушении на власть как сакральное начало, освященное свыше. Поэтому, будучи гражданами своего государства, которые знают, что не нужно раскачивать корабль, не нужно действовать на руку тем, кто хотел бы хаотизировать нашу жизнь, мы, православные люди, все-таки хотим смотреть вглубь каждой проблемы, постигать сущность каждого события. читать полностью Генерал-лейтенант СВР Леонид Решетников: На высоком профессиональном уровне — откровенный и глубокий разговор о демонической личности Ленина, нанесшего во главе группы своих подельников тяжелейший удар по русской православной цивилизации, от которого мы с большим трудом отходим. И здесь вопрос: почему в центре Москвы, на сакральной для России площади лежит труп ч...Ещё«МУМИЯ». РОССИЯ ГОВОРИТ Собираем мнения людей о нашем фильме «Мумия»: Протоиерей Артемий Владимиров: Речь идет, конечно, о мистических, инфернальных корнях русской революции, которая была далека от цели лишь социальных преобразований, но затрагивала самый узел русской жизни в покушении на власть как сакральное начало, освященное свыше. Поэтому, будучи гражданами своего государства, которые знают, что не нужно раскачивать корабль, не нужно действовать на руку тем, кто хотел бы хаотизировать нашу жизнь, мы, православные люди, все-таки хотим смотреть вглубь каждой проблемы, постигать сущность каждого события. читать полностью Генерал-лейтенант СВР Леонид Решетников: На высоком профессиональном уровне — откровенный и глубокий разговор о демонической личности Ленина, нанесшего во главе группы своих подельников тяжелейший удар по русской православной цивилизации, от которого мы с большим трудом отходим. И здесь вопрос: почему в центре Москвы, на сакральной для России площади лежит труп человека, посвятившего жизнь уничтожению именно самой России. Сколько миллионов наших людей было по его наущению убито и забито! "Превратим империалистическую войну в гражданскую", - требовал он, и превратили... читать полностью Заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе: Фильм "Мумия" важен для дальнейшего обсуждения темы захоронения Ленина - читать полностью Роман Голованов: Даже если отбросить все мистические вещи, что говорил Ленин о русском народе? Страшно цитировать. В фильме "Мумия" уважаемая Наталья Нарочницкая говорит, что в стране не было полных собраний сочинений Энгельса и Маркса. Некоторые эссе были удалены. Ведь страшно было показать, что говорили они про наш народ. И это Ленин говорил про то, что нужно расстреливать как можно больше духовенства, чтобы они запомнили на десятилетия вперед. Если сравнить это с тем, что говорят нынешние иноагенты, волосы встанут дыбом. читать полностью Владыка Иосиф: Конечно же, когда была захвачена власть в стране большевиками, главным врагом оказалась Церковь, главным врагом — религия, главным врагом — духовенство, которое беспощадно уничтожалось, унижалось, разрушались храмы. Да, это вот что-то такое демоническое. Когда было отвращение ко всему святому, это страшное такое состояние. И когда человек получает власть в таком состоянии, он приносит огромнейшие скорби людям окружающим. Это очень страшно. Господь попустил нашим людям, нашим предкам страшнейшее испытание, наказание в какой-то степени, через безбожную власть, через человека, который ненавидел Россию. читать полностью Катехизатор Сергей Комаров: Мрачное сооружение с трупом богоборца и разрушителя России в духовном центре Москвы, рядом с древними храмами - это позорно, мерзко, странно для нашей прекрасной страны, для русского народа, для христианского сознания в целом. Что бы сказали наши великие святые предки, если бы увидели этот ужасный культ? Мавзолей - не просто архитектурный объект, это символ. А система действующих символов выстраивает народное мировоззрение и самосознание. читать полностью Батист Кетье: Вы — самый последний христианский народ на европейском континенте, есть большая надежда на вас именно как на православную Россию! читать полностью Журналист Андрей Медведев: "Время такое было, царизм угнетал народ" — это все равно что сейчас наши беглые либералы рассуждают, что "путинизм угнетает Россию". Пользуются они кстати ленинским тезисом о том, что "Россия тюрьма народов". И ленинские работы и воспоминания старых большевиков - это одно сплошное доказательство того, что партия готовила переворот, партия намеревалась устраивать террор, работала на врагов государства, и никакими историческими обстоятельствами оправдать это невозможно. И прекрасно, что люди будут читать Ленина. Наконец-то поймут, что рассуждения о его гениальности сильно преувеличены. читать полностью
«Красный террор. № 1. 1 ноября 1918 г. Приказ № 9 Пермь, Вятка, Нижний Новгород, Пенза, Саратов, Алатырь, Чебоксары, Астрахань и Царицын Во всей прифронтовой полосе наблюдается самая широкая и необузданная агитация духовенства против Советской власти. В городах и селах, которые на время советскими властями приходится оставлять под давлением белогвардейских и англо-французских банд, попы играют роль ищеек, выдают советских работников на растерзание бандитов и встречают неприятеля с охотой. Ввиду этой явно контрреволюционной работы духовенства предписываю всем прифронтовым Чрезвычкомам обратить особое внимание на духовенство, установить тщательный надзор над ними, подвергать расстрелу каждого из них несмотря на его сан, кто дерзнёт выступить словом или делом против Советской власти. Приказ этот разослать всем уездным и волостным Советам. № 30. Председатель комиссии фронта Лацис.
«В целях уврачевания церковных разделений из-за старых обрядов и наибольшего успокоения совести употребляющих их в ограде русской православной церкви» Синод при заместителе местоблюстителя патриаршего престола митрополите Сергии (Страгородском), впоследствии ставшем патриархом Московским и всея Руси, 23 апреля 1929 года признал старые обряды «спасительными», а клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 годов «отменил, яко не бывшие».
Как же Сталин предугадал на десятилетия вперёд и ведь Гитлера ещё не было, а кадры? Ездить,летать это не управлять гужевым транспортом,да с тачанки пулять..
"Задача Запада была не просто разрушить Советский Союз. Задача Запада была не дать, разрушив эту систему, которая, в общем-то, сама разрушалась, вернуться на исторический путь развития. Не дать нам вернуться на путь русской православной цивилизации. И эта задача остается сейчас самой главной. Они продолжают эту работу именно в этом ключе. Они будут нам подсовывать все, что угодно. Даже вот Сталин сейчас, сталинизм - ребята, идите вот туда, только не возвращайтесь на исторический путь развития. Этим занимаются спецслужбы, со всем ответственностью говорю. Я беседовал с директором МI-6 (разведывательная служба Великобритании - прим.), который в Лавре устроил истерику: мы вам показали, какой путь у вас, куда идти. А вы куда? Опять за старое? Опять к этим бородатым людям в черном? Зачем вам это нужно? Вы не должны туда идти. Вот главная задача - не просто разрушить Советский Союз. Они его сами помогли создать. И потом система начала отставать, отставать, отставать от Запада. Надо ее до...Ещё"Задача Запада была не просто разрушить Советский Союз. Задача Запада была не дать, разрушив эту систему, которая, в общем-то, сама разрушалась, вернуться на исторический путь развития. Не дать нам вернуться на путь русской православной цивилизации. И эта задача остается сейчас самой главной. Они продолжают эту работу именно в этом ключе. Они будут нам подсовывать все, что угодно. Даже вот Сталин сейчас, сталинизм - ребята, идите вот туда, только не возвращайтесь на исторический путь развития. Этим занимаются спецслужбы, со всем ответственностью говорю. Я беседовал с директором МI-6 (разведывательная служба Великобритании - прим.), который в Лавре устроил истерику: мы вам показали, какой путь у вас, куда идти. А вы куда? Опять за старое? Опять к этим бородатым людям в черном? Зачем вам это нужно? Вы не должны туда идти. Вот главная задача - не просто разрушить Советский Союз. Они его сами помогли создать. И потом система начала отставать, отставать, отставать от Запада. Надо ее добить, но никак не вернуться на этот исторический путь развития, на путь", - генерал-лейтенант, кандидат исторических наук Леонид Решетников в "Вечере на СПАСЕ" во время обсуждения нашей премьеры - фильма "Родина".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 872
Документы Разрядного, Посольского, Новгородского и Тайного приказов о раскольниках в городах России, 1654-1684 гг. - М., 1990. – С. 77, 83 (с ссылкой на РГАДА. Ф 210. Приказной стол. Д. 433. Л. 209-212, 231-232)
Выпись Новгородского приказа из отписок вятского воеводы А. П. Нарышкина о раскольниках, пойманных в Вятском уезде, 1675 г. // Народная культура Урала в период феодализма. – Свердловск, 1990. – С. 78-82 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 450. Л. 144-148 об.)
ПСРЛ. Т. 36. – С. 211
Из донесения воеводы: «их, воров, рубили и вешали»
ААЭ. Т. IV. – СПб., 1836. – С. 292
Двинской летописец: «чернцов и бельцов, многих казнил смертью и за ребра вешал»
ПСРЛ. Т. 33. – С. 220
Челобитная Феоктиста: «перевешал, а многих чернцов, волоча за монастырь на губу, заморозил».
В начале лета 1676 года, когда в монастырь прибыл новый настоятель, Мещеринов подал ему роспись только о 14 уцелевших чернцах-сидельцах.
С. Денисов. История об отцах и страдальцах Соловецких. – М., 2002. – С. 212 (комментарий)
ПСРЛ. Т. 36. – С. 219
В 1683 году в Дмитрове сожжен старовер Яков Калачник
В. Румянцева. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. – М., 1986. - С. 231 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 1. Д. 1395. Л. 235)
22 октября 1683 г. в Клину был сожжен староверческий учитель Варлаам, приговор ему вынесла боярская дума в Москве. Варлаам тоже не выдал ни одного единоверца, отражая вопросы следователей простым приемом – ссылаясь только на уже казненных. «Раскольников он Варлаам никого не знает. А которые де раскольники в Новгородском уезде были, и те де ныне четырнадцать человек в Великом Новгороде сожжены». «А купил он де те книги [изъятые при обыске] у новгородцев посадских людей у Васьки Рукавишникова да у Васьки же Андреева, которые ныне в Великом Новгороде за раскол сожжены».
«Список [экземпляр «богомерзких писем многого зл...ЕщёПод 1683 годом о сожжении тобольскими властями нескольких раскольников, не пожелавших умирать во время Утяцкого самосожжения, сообщает сибирский летописный свод
ПСРЛ. Т. 36. – С. 219
В 1683 году в Дмитрове сожжен старовер Яков Калачник
В. Румянцева. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. – М., 1986. - С. 231 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 1. Д. 1395. Л. 235)
22 октября 1683 г. в Клину был сожжен староверческий учитель Варлаам, приговор ему вынесла боярская дума в Москве. Варлаам тоже не выдал ни одного единоверца, отражая вопросы следователей простым приемом – ссылаясь только на уже казненных. «Раскольников он Варлаам никого не знает. А которые де раскольники в Новгородском уезде были, и те де ныне четырнадцать человек в Великом Новгороде сожжены». «А купил он де те книги [изъятые при обыске] у новгородцев посадских людей у Васьки Рукавишникова да у Васьки же Андреева, которые ныне в Великом Новгороде за раскол сожжены».
«Список [экземпляр «богомерзких писем многого злохуления на Святую апостольскую восточную Церковь и на святые божественные тайны»] отдал чернцу Илинарху, который сожжен на Луках Великих; а тетрадь в полдесть, в которой писаны непристойные лица, дал ему тот же чернец Илинарх». Ни одного имени живого старообрядца следователи от Варлаама не добились, заодно и для потомков сохранились некоторые имена сожженных.
В. Румянцева. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. – М., 1986. – С. 237-238 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 1947. Л. 3-29 об.)
Так обязаны ли мы сегодня кого-то спрашивать, можно или нельзя удалить с главного храма страны (Красной Площади) тушку самого преуспевшего русофоба и богоборца ХХ века? Мы кто, индейцы в гетто или Русский государствообразующий народ на СВОЕЙ земле, в СВОЕЙ стране?
В стране, в сотнях городов и посёлков которой стоит памятник антихристу минувшего столетия, с лёгкой подачи которого по сегодняшний день узаконено убийство детей во чреве.
И нынешняя война на территории Малороссии — да-да, мы же знаем, что без заложенной Ильичом бомбы замедленного действия под названием «Незалежная Украина» беснования огромной Русской территории могло бы не быть.
И именем одного из виновников торжества нынешнего кровопролития вдоль по всей России названы сегодня улицы, проспекты, станции метро и даже целые город...Ещё#ПОХОРОНИТЕ_ЛЫСОГО_освободите_Русь В свое время большевики не спрашивали ни у Императорской семьи, ни у духовенства, ни у всего цвета нации, желают ли те быть замученными, утопленными, расстрелянными.
Так обязаны ли мы сегодня кого-то спрашивать, можно или нельзя удалить с главного храма страны (Красной Площади) тушку самого преуспевшего русофоба и богоборца ХХ века? Мы кто, индейцы в гетто или Русский государствообразующий народ на СВОЕЙ земле, в СВОЕЙ стране?
В стране, в сотнях городов и посёлков которой стоит памятник антихристу минувшего столетия, с лёгкой подачи которого по сегодняшний день узаконено убийство детей во чреве.
И нынешняя война на территории Малороссии — да-да, мы же знаем, что без заложенной Ильичом бомбы замедленного действия под названием «Незалежная Украина» беснования огромной Русской территории могло бы не быть.
И именем одного из виновников торжества нынешнего кровопролития вдоль по всей России названы сегодня улицы, проспекты, станции метро и даже целые города и губернии.
И именами кровопийц, повинных в крови целого сонма новомучеников, в сотнях порушенных храмов, осквернённых святынь, в тысячах замученных за Православную веру людей.
Корень этого богомерзкого древа сегодня возлежит в сатанинском зиккурате на Красной площади, в самом сердце нашего земного Отечества.
Потому сегодня мы не станем спрашивать у коммунистов и их порождений, что нам можно и что нельзя. Выносить ли лысого из зиккурата, сносить ли его памятники и переименовывать ли улицы и проспекты.
Богомерзкое имя Ленина должно быть раз и навсегда вычеркнуто со всей Русской земли.
За три дня до начала СВО старец Илий сказал главреду канала, который вы сейчас читаете:
«Пока Ленин лежит в мавзолее — Россия проклята.»
А совсем недавно — батюшка произнёс:
«Россия победит в войне, если мы запретим аборты и похороним Ленина».
И на это нелёгкое, но фундаментально важное дело получено старческое благословение.
СОБОРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИЗЫВАЕТ ВСЕХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ СПЛОТИТЬСЯ И СОБОРНО РЕШИТЬ ВОПРОС С УДАЛЕНИЕМ ЛЕНИНА ВМЕСТЕ С ЕГО ОККУЛЬТНЫМ ЗИККУРАТОМ ИЗ СЕРДЦА РУССКОГО МИРА!
РАЗ И НАВСЕГДА!
МЫ — РУССКИЕ!
С НАМИ БОГ!
ЧОИДР. – 1882. – кн. 3. – С. 15-18
29 января 1684 года была сожжена Мавра Григорьева. «В роспросе она сказала в церковь де божию она молится не идёт и тремя первыми персти во образ святые Троицы отца и сына и святого Духа знамение честного креста на себе не полагает для того что де её отец духовной бывшеи протопоп Аввакум которои прежде служил на Москве у церкви Казанской богородицы и после де того он в ссылки в Пустозёрском остроге казнен и он де Аввакум еи Маврутке в церковь ходить и тремя персты знамения на честного креста на себя полагать не велел». «И она Маврутка пытана, а на пытке в три стряски двадцать пять ударов дано, а о пытке она говорила те ж свои прежние речи тремя де первыми персты во образ святые Троицы креститися и в церковь божию и к отцам духовным ходить исповедываться не будет, а про мужа своего Мартынка Васильева и про Проньку Левушникова сказала, что де она не ведает куда они из Колского острога в прошло...ЕщёВ конце 1683 года в Пскове сожгли старовера Ивана Меркурьева
ЧОИДР. – 1882. – кн. 3. – С. 15-18
29 января 1684 года была сожжена Мавра Григорьева. «В роспросе она сказала в церковь де божию она молится не идёт и тремя первыми персти во образ святые Троицы отца и сына и святого Духа знамение честного креста на себе не полагает для того что де её отец духовной бывшеи протопоп Аввакум которои прежде служил на Москве у церкви Казанской богородицы и после де того он в ссылки в Пустозёрском остроге казнен и он де Аввакум еи Маврутке в церковь ходить и тремя персты знамения на честного креста на себя полагать не велел». «И она Маврутка пытана, а на пытке в три стряски двадцать пять ударов дано, а о пытке она говорила те ж свои прежние речи тремя де первыми персты во образ святые Троицы креститися и в церковь божию и к отцам духовным ходить исповедываться не будет, а про мужа своего Мартынка Васильева и про Проньку Левушникова сказала, что де она не ведает куда они из Колского острога в прошлом в 191-м году сошли». «Маврутку за её богохульные слова велел казнить смертью зжечь в струбе». Интересно, что та же Маврутка при жизни встречалась и с другим казненным староверческим священником: «Да после де его Аввакума была она на духу с мужем своим Мартынком у священника Полиекта которого в Боровски сожгли с четырнадцатью человеки».
Документы Разрядного, Посольского, Новгородского и Тайного приказов о раскольниках в городах России: 1654-1684 гг. - М., 1990. – С. 90, 91, 93, 95
Дополнения к актам историческим. Т. 10. – СПб., 1867. - С. 13
Старообрядчество в России (XVII - XX века) Вып. 3. - М., 2004. – С. 108 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 1. Д. 1395. Л. 384)
От 18 ноября 1684 года сохранилась царская грамота новгородскому митрополиту Корнилию. Митрополита извещали о том, что раскольник Федор Михайлов приговорен к сожжению (осуществление приговора возлагалось на светскую власть, воеводу), а ещё два раскольника после наказания кнутом будут отосланы к митрополиту
Акты исторические. Т. 5. 1676-1700. - Спб., 1842. – С. 191
Следует отметить, что недавно возникла здесь некая секта - в самой схизме схизма, которая в короткое время много преуспела, но к ней применили незаконное осуждение, и девяносто лиц, как духовных, так и светских, непосредственно перед Пасхальными праздниками сожжены огнём
(Пасха в 1685 году пришлась на 7 апреля - день подписания 12 статей)
В. Перевалов. А. Безгородов.
Старообрядцы в вологодском уезде во второй половине 17 века (неизвестный эпизод из ранней истории старообрядчества) // Старообрядчество: История. Культура. Современность. - М., 2000. - С. 70-75 (Со ссылкой на РГАДА. Ф. 1455. Оп. 4. Д. 435. Л. 1-2 об.)
ПСРЛ. – Т. 37. – С. 186
Собираем мнения людей о нашем фильме «Мумия»:
Собираем мнения людей о нашем фильме «Мумия»:
Приказ № 9
Пермь, Вятка, Нижний Новгород, Пенза, Саратов, Алатырь, Чебоксары, Астрахань и Царицын
Во всей прифронтовой полосе наблюдается самая широкая и необузданная агитация духовенства против Советской власти. В городах и селах, которые на время советскими властями приходится оставлять под давлением белогвардейских и англо-французских банд, попы играют роль ищеек, выдают советских работников на растерзание бандитов и встречают неприятеля с охотой.
Ввиду этой явно контрреволюционной работы духовенства предписываю всем прифронтовым Чрезвычкомам обратить особое внимание на духовенство, установить тщательный надзор над ними, подвергать расстрелу каждого из них несмотря на его сан, кто дерзнёт выступить словом или делом против Советской власти. Приказ этот разослать всем уездным и волостным Советам. № 30.
Председатель комиссии фронта Лацис.
Я беседовал с директором МI-6 (разведывательная служба Великобритании - прим.), который в Лавре устроил истерику: мы вам показали, какой путь у вас, куда идти. А вы куда? Опять за старое? Опять к этим бородатым людям в черном? Зачем вам это нужно? Вы не должны туда идти. Вот главная задача - не просто разрушить Советский Союз. Они его сами помогли создать. И потом система начала отставать, отставать, отставать от Запада. Надо ее до...Ещё"Задача Запада была не просто разрушить Советский Союз. Задача Запада была не дать, разрушив эту систему, которая, в общем-то, сама разрушалась, вернуться на исторический путь развития. Не дать нам вернуться на путь русской православной цивилизации. И эта задача остается сейчас самой главной. Они продолжают эту работу именно в этом ключе. Они будут нам подсовывать все, что угодно. Даже вот Сталин сейчас, сталинизм - ребята, идите вот туда, только не возвращайтесь на исторический путь развития. Этим занимаются спецслужбы, со всем ответственностью говорю.
Я беседовал с директором МI-6 (разведывательная служба Великобритании - прим.), который в Лавре устроил истерику: мы вам показали, какой путь у вас, куда идти. А вы куда? Опять за старое? Опять к этим бородатым людям в черном? Зачем вам это нужно? Вы не должны туда идти. Вот главная задача - не просто разрушить Советский Союз. Они его сами помогли создать. И потом система начала отставать, отставать, отставать от Запада. Надо ее добить, но никак не вернуться на этот исторический путь развития, на путь", -
генерал-лейтенант, кандидат исторических наук Леонид Решетников в "Вечере на СПАСЕ" во время обсуждения нашей премьеры - фильма "Родина".