БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
Травмы кстати не бывают. Травма Зе Луиша для «Спартака» некстати вдвойне. И слово это вполне буквальное, математическое. Было два форварда — остался один.
Его зовут Юра Мовсисян. К игре с «Мордовией» нападающий должен восстановиться настолько, чтобы смочь выйти на поле. У него и выхода-то другого нет. У него — и у команды. Поскольку любой иной вариант попадает в категорию нештатных.
Обращает на себя внимание предположительный срок восстановления Зе Луиша — четыре недели. Это означает, что любое повреждение Мовсисяна превратит ситуацию в форс-мажор. Но коль уж футбол не приемлет сослагательного наклонения (с), рассматривать вопрос в этой плоскости, подкаркивая, не станем. Всем здоровья — самый важный тост.
Сможет ли Мовсисян провести на поле против «Мордовии» 90 минут, тема более приземленная. Набирает форму Юра долго. Эпизодами он бывает хорош как раз после пауз, факт, но выдать несколько моментов и продержаться на уровне оба тайма, - не одно и то же. И потом, что значит — продержаться? Пробыть? Или представлять реальную угрозу?
Попроси у меня кто прогноз на всю эту картину, сказал бы: часть игры в Саранске в роли форварда проведет Квинси Промес. А это дает почву для дальнейших выводов.
Промес на острие, - значит, Озбилиз на позиции инсайда. Одного. А кто второй? И вот тут мы вторгаемся в зону догадок, питающих корни многого непонятного в сегодняшнем «Спартаке».
Маленькая деталь — продажа Хурадо. Не самого лучшего, не самого важного, не самого ценного игрока красно-белых. Но игрока профессионально крепкого, находившегося точно на своем месте. Уход Хурадо ослабил «Спартак» не только на величину самого Хурадо, но и на величину незакрытой им позиции. Команда лишилась левого крыла атаки. А последующие попытки заткнуть дыру приводили к ослаблению иных игровых зон, поскольку чистой замены Хурадо на момент его продажи не было. Нет ее и сейчас. В «Спартаке» сформировался не устраненный до сих пор перекос.
РЯБЬ ПО ЗЕРКАЛУ
В идеале Промес и еще кто-то, сопоставимый по классу, формировали бы крылья полузащиты, а Широков, Попов, Глушаков, Зотов, Ромуло выдвигали бы из своих рядов троих в центр. Тогда можно было бы смело играть в четыре защитника и одного форварда. Но продажа Хурадо пустила по зеркалу рябь, скомкала расстановку, заставила Аленичева изобретать диковинные варианты состава.
Кто там говорит, что все проблемы «Спартака» от неуживчивости Широкова с Поповым?Цымбаларь с Титовым, Гаврилов с Черенковым, Пятницкий с Ледяховым прекрасно сосуществовали на поле, производя на свет игровой продукт высокого качества. Это если искать примеры только в самом «Спартаке» и не соваться на территорию Хави с Иньестой.
Но Широкову с Поповым нужны подстрахованные тылы и закрытые фланги. А с последними как раз мешанина. Джано долечивается и не очень впечатляет Аленичева в целом. Озбилиз только поправился. Промес готов на все, но от него требуется что-то одно. Попову с краю муторно. Широкова, Глушакова, Ромуло или Мовсисяна сдвинуть к бровке никому даже в голову не придет. Зе Луиш сломался.
На выходе имеем следующее. Аленичев вынужден подчас играть в пять защитников не для того, чтобы усилить центр обороны, а для предоставления свободы крайним бекам. Ему некем наносить фланговые удары, кроме как Комбаровыми, Макеевым и Паршивлюком. Хорошим ребятами, но в созидании уступающими Хурадо или Промесу.
Нет комментариев