- Я уже передавал вам вопрос читателя про то, почему так мало итальянцев играют в России? А вот другой болельщик интересуется: может быть, вы поговорите с кем-то из знакомых вам итальянских футболистов и скажите ему, что у нас интересный чемпионат. Пусть приезжает в «Спартак»…
- Конечно, мог бы поговорить с кем-то. Но тут все решает клуб. Если меня об этом не спрашивают – зачем мне с кем-то общаться на эту тему? Не могу же подойти к президенту клуба и спросить его: скажите, пожалуйста, вы не планируете заключить контракт с кем-то из итальянских футболистов? Если «Спартак» заинтересуется кем-то конкретно – другое дело. Скажут мне: Сальва, что ты скажешь о нем, дай свою характеристику – без проблем, всегда помогу. Могу позвонить, поговорить…
- Вы могли бы назвать три главных отличия итальянского футбола от российского?
- Три?... Не знаю, так сложно сразу сказать. Русский чемпионат сейчас стал интереснее по сравнению с тем временем, когда я приехал в Россию. Конкуренция, борьба… Все есть.
- Вы действительно так думаете? У нас в стране многие критикуют наш чемпионат.
- Критика – это нормально. У нас тоже в Италии критикуют. Но в России действительно интересный чемпионат. И очень тяжелый. Для всех команд. Даже те, у кого самые сильные футболисты, это понимают. Как игрок я вижу, что у вас есть много хороших клубов, с которыми очень сложно соревноваться. Не только ЦСКА или «Зенит». Или «Спартак», конечно. Если ты хочешь победить, иногда надо оставить на поле не 100, а 110 процентов себя. Не помню, когда в последний раз было легко. Чтобы сказать, например: сегодня мы победили без проблем. Всегда надо сохранять концентрацию, внимание.
- Такой вот вам вопрос: сколько раз из десяти ударов вы сможете попасть по воротам из центра поля, сколько забьете с навеса головой с линии штрафной площади?
- Да, вопросы… Не знаю, никогда не думал об этом. Надо, наверное, попробовать. Может быть в следующий раз, когда вы приедете в Тарасовку? Как?
- Почему нет, согласен. Как-нибудь на открытой тренировке… Сальваторе, вы, конечно же, знаете историю «Спартака» - великого футбольного клуба.
- Конечно, знаю, обязательно. У нас в команде все знают.
- Вас спрашивает читатель про одно выражение, которое любили повторять основатели клуба братья Старостины: «Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». Вы слышали его? Понимаете, в чем смысл?
- Конечно, слышал о таких словах. Не знаю, как можно сейчас перевести это, например, на-итальянский, но главное не в этом. Когда ты приходишь в «Спартак», сразу понимаешь, в какой клуб ты попал. С какой большой историей. Сколько у него болельщиков. Не только в Москве, но во всей России. Какой еще клуб собирает столько зрителей в других российских городах? Я не знаю такого. Видно, как «Спартак» любят. Не кого-то одного в команде, а каждого футболиста вместе со «Спартаком». Ну, вот, постарался объяснить так, как смог.
- Давайте понемногу заканчивать интервью, а то вы устанете отвечать, потеряете форму, а Дмитрий Аленичев скажет, что во всем виноват журналист.
- (Смеется). Нет, тренер человек справедливый. Но мне действительно уже пора гулять с ребенком. Я очень люблю Марио и стараюсь проводить с ним все свободное время. А его не так много.
Нет комментариев