Чтобы создать модель космического корабля, специалисты использовали трехмерную программу под названием «Shade» (Тень). Самым большим ограничением при создании космического аппарата выступает вес. Даже основные средства контроля и оборудование для проведения исследований во время миссии должны быть построены без излишней массы. Учитывая эти потребности и ограничения, специалисты спроектировали, как будет выглядеть космический корабль Martian Moon eXploration. Рисунок 1 – это техническая модель космического корабля, которая нарисована в трёх измерениях, накладывая рисованный фон, созданный с помощью планшета художника.
В этом трехмерном эскизе специалисты сначала рисуют части, размеры которых уже известны. Самой тяжелой частью зонда MMX являются топливные баки. Пропеллент представляет собой смесь топлива и кислорода, которые при смешивании выделяют газ, необходимый для движения корабля. Соотношение смешивания этих двух ингредиентов является одним из факторов, определяющих размер резервуара, а также требуемое изменение скорости космического корабля. Поскольку баки тяжёлые, их положение на космическом корабле должно быть тщательно сбалансировано остальной частью конструкции. На рисунке 2 специалисты сбалансировали конструкцию, присоединив баки с пропеллентом к конической форме, такой как ёлка, которая может выдерживать сильные боковые напряжения во время запуска.
Размер солнечных элементов на космическом аппарате определяется требуемой электроэнергией. Солнечная энергия, доступная на Марсе, составляет меньше половины от той, что можно получить на Земле, поскольку Красная планета более чем в 1,5 раза дальше от Солнца. Поэтому нужны солнечные панели, которые более чем в два раза больше, чем те, что устанавливаются на спутники, работающие вокруг Земли.
В трехмерных изображениях, ранее созданных с помощью Shade, уже был модель солнечной батареи. Специалисты использовали эту модель и увеличили её для космического корабля MMX. Лёгкие тонкоплёночные солнечные панели, разработанные в JAXA, имеют небольшую кривизну для повышения их жесткости. На изображении волна подчеркивается, чтобы показать это свойство, но фактическая структура панели может быть не такой.
Полностью оригинальной частью модели космического корабля MMX является шасси и связанные структуры на посадочном модуле космического корабля. Космический корабль MMX ударится об поверхность спутника на большой скорости и может подпрыгнуть, если не будет ножек, которые предотвратят этот отскок. Хотя удар от посадки будет поглощен амортизирующим материалом, космический аппарат по-прежнему будет испытывать силу до 0,3 G (1 G = гравитация Земли). Этого достаточно чтобы космический аппарат весом более 1,5 тонн отскочил. Поэтому специалисты прикрепили ноги с подушечными цилиндрами.
Тёмная поверхность корпуса космического корабля - это чёрная многослойная изоляция, которая уменьшает тепло, теряемое через излучение, и предотвращает электрическую зарядку космического аппарата, а также налипание пыли на него.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев