«Ос Арутюнян: Чего вы, учёные, нам эту эволюцию на уши-то вешаете? Это же всего лишь теория! Кто эту эволюцию вообще когда-нибудь видел?!
Михаил Никитин: Видели конечно! Для быстроживущих организмов, у которых частая смена поколений. Вот на них вполне успешно ставятся эволюционные эксперименты: на бактериях, на мухах-дрозофилах, у которых поколение сменяется за 10 дней, на тлях и т.д.
ОА: Вот с этого момента поподробнее. Потому что я как-то дискутировал с одним товарищем и он мне заявил, что нового вида якобы никто не видел. Не происходило образование нового вида на глазах человека.
МН: Тут надо отвечать вопросом на вопрос: а что вы считаете новым видом? Потому что определение вида ー это очень больное место в биологии. В естественных науках, в отличие от математики и философии, вообще со строгими однозначными определениями беда. Природа не любит чётких границ ー она любит плавные переходы. И раз уж видообразование ー это процесс, происходящий немгновенно, то когда мы наблюдаем видообразование прямо посреди этого процесса, мы никогда не сможем договориться: это уже новый вид или ещё старый. Поэтому приходится какие-то новые рабочие определения выдвигать и, сталкиваясь с новыми случаями, модифицировать их.»
Споры о происхождении жизни на земле не стихают многие столетия. Эволюционная теория Дарвина породила горячую дискуссию среди сторонников эволюционного и креационистского мировоззрения.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев