Роберт Пири. Фото предоставлено Библиотекой Конгресса.
Пири впервые посетил Гренландию в 1886 году, постепенно продвигаясь на север в каждой из своих обратных экспедиций, до 1909 года, когда он наконец смог объявить «Звезды и Полосы, прибитые к полюсу», то есть достиг своей конечной цели - стать первым в Северный полюс и установка флага для Америки. (Есть некоторые споры о том, был ли Пири или другой исследователь по имени Фредерик Кук, который почти одновременно претендовал на Северный полюс, первым, или тот или иной человек достиг полюса вообще, но титул официально дан Пири.) Несмотря на его рекордные показатели Цели и постоянное стремление к славе, то, что Пири наиболее значительно достиг в течение своих десятилетий, путешествуя по льду, составило карту этого ранее недокументированного наконечника мира и дало представление о том, как существование было выжжено в его суровых условиях. То, что инуиты получили от Пири, было гораздо меньше, поскольку он был общеизвестно этноцентричным и рассматривал их главным образом как источник своих собственных амбиций. Для шести инуитов, в частности, его экспедиция 1897 года, целью которой было вернуть самый большой из этих метеоритов, была бы особенно разрушительной. Один мальчик по имени Миник окажется в странной стране Нью-Йорка, чувствуя себя таким же чуждым, как планетарные камни.
***
Основная причина путешествия Пири в 1894 году состояла в том, чтобы установить самый дальний северный рекорд, но, потерпев неудачу, Пири искал альтернативные способы выжать некоторую славу из экспедиции. Больше всего на свете Пири хотел славы, и каждое путешествие в Арктику, которое не достигло его конечной цели стать первым на полюсе, все еще нуждалось в величии. Массивный метеорит, будучи таким редким и гигантским объектом, мог бы предложить это. Как и сам Северный полюс, это было чем-то, что нужно было покорить, и было бы потусторонним трофеем, подобного которому Нью-Йорк никогда не видел.
По мере того, как все больше исследователей приезжали на север и связывали этот район с торговлей, железо из метеоритов становилось все менее важным для выживания инуитов, что может объяснить, что побудило человека-инуитов отвести Пири к месту нахождения метеоритов в Кейп-Йорке во время его экспедиции 1894 года. (Пири также пообещал ему пистолет.) Пири и гид прошли одиннадцать дней более двадцати пяти миль, чтобы наконец добраться до двух меньших метеоритов. Инуиты называли их «Женщина» и «Собака», с большим камнем на отдельном острове, известном как «Палатка». Каждый из них был окружен тысячами «камней-молотов», которые инуиты принесли в течение сотен лет, чтобы использовать их как инструменты.
Пири так и не получил разрешение от инуитов забрать метеориты, но как только он обнаружил их местонахождение, он нашел метеорит «Женщину» и вернулся в том же году, чтобы получить меньший метеорит «Собаку». Оба они были переправлены на ледяных полях к его кораблю, хотя «Женщина» была почти потеряна для моря, когда лед сломался, и его пришлось ненадежно и быстро поднять в безопасное место из холодных вод. Измерительный метеорит «Палатка» длиной более одиннадцати футов был намного труднее добыть. Бухта, примыкающая к острову, в течение большей части года замерзает, поэтому было всего несколько недель, в течение которых экипаж Пири мог работать. Первая попытка была сорвана, когда корабль начал замерзать во льду. Возвращение Пири в 1896 году было посвящено его обеспечению.
Нет комментариев