С момента своего открытия 40 лет назад подводные гидротермальные жерла были предметом исследований происхождения жизни. Они питают условия, которые как раз и способствуют химическим реакциям, которые, как подозревают биологи, стимулировали первые биохимические пути и первые свободные живые клетки. Совсем недавно исследование показало, что протоклетки могут образовываться в условиях, существующих в таких системах. Успешный CO 2 фиксация в этих условиях всегда была объявленной целью, поскольку она является отправной точкой примитивного метаболизма. Почему? Важнейшая концепция происхождения исследований жизни - найти связь между абиотическими процессами в геохимических условиях и биохимическими путями жизни. Углеродная фиксация является отличной отправной точкой как с геологической, так и с биологической точки зрения. Существуют автотрофные микробы, ацетогены и метаногены, которые используют газообразный водород (H 2 ) в качестве источника электронов и энергии для фиксации CO 2 через метаболический путь, называемый путем ацетил-КоА. Микробы сначала преобразуют H 2 и CO 2 формиат, ацетат и пируват, которые содержат один, два и три атома углерода соответственно. Из этих биомолекул они затем производят весь свой органический материал посредством плотной дорожной карты сложных реакций, короче говоря: метаболизма. Примечательно, что H 2 также является основным компонентом стоков, которые выходят из щелочных гидротермальных систем вентиляции.
До сих пор было предпринято много попыток связать СО 2 в условиях гидротермального выброса: градиенты ионов, сульфиды железа, минералы. Это всегда работало немного, но не убедительно, в контексте перехода от гео к био. Прежде чем наша группа, возглавляемая биологом Биллом Мартином из Университета им. Генриха Гейне в Дюссельдорфе, приняла этот вызов, потребовалась новая перспектива. Подсказка пришла в виде минерала из самородного металла или, точнее, интерметаллического соединения никель-железо, называемого аваруит (Ni 3).Fe), который находится в гидротермальных вентиляционных системах. Почему это было интересно? Прежде всего, минералы, такие как сульфиды железа, были исследованы в контексте происхождения жизни в течение длительного времени - и не без причины. Такие соединения имеют что-то общее с ферментами, которые выполняют работу по фиксации CO 2 в указанном выше пути ацетил-КоА: переходные металлы. В ферментативном активном сайте переходные металлы способствуют многочисленным реакциям, которые иначе бы длились вечно. Такой же каталитический эффект можно ожидать в абиотических, химических системах. Что сделало awaruite особенно интересным, так это то, что и никель, и железо здесь имеют нулевую валентность, они способны отдавать два электрона в отличие, например, от Fe 2+.сульфиды, которые могут выполнять только одноэлектронные реакции. Состояние с нулевой валентностью также адаптируется некоторыми ионами переходных металлов внутри ферментов и определенно было исследовано недостаточно. По крайней мере нет, когда проект начался.
Мы начали с экспериментов по опосредованной минералами фиксации СО 2 и получили первые многообещающие результаты благодаря свежеприготовленному аваруиту, который был синтезирован группой химиков Харуна Тюйсюза в Институте исследований угля им . Макса Планка . Через год после экспериментов мы обнаружили, что другая группа в Страсбургском университете с химиками Джозефом Мораном (PI) и Камилой Муховской (научный сотрудник) работала над очень, очень похожими реакциями, не с аваруитами, а с простыми металлическими порошками, такими как железо или никель, поэтому элементарные компоненты аваруита. Удивительные результаты заключались в том, что абиотический СО 2 продукты фиксации соответствовали продуктам и промежуточным продуктам пути ацетил-КоА. Все идет нормально. Наши цели были настолько похожи, что мы начали сотрудничать и копать глубже. Мы решили попробовать другой минерал в качестве перспективного катализатора, обнаруженного в щелочных гидротермальных вентиляционных системах, - магнетит (Fe 3 O 4 ). И мы начали то, что очень часто игнорировалось в подобных исследованиях: основываясь на наших знаниях об аналогичных процессах в биологии, мы добавили H 2 в наши реакции высокого давления.
Нет комментариев