Перед новым государством встали задачи изменить сознание людей, заставить их поверить в новые идеалы, начать доверять новой власти. Именно для этих целей и начала создаваться и раскручиваться машина агитации и пропаганды, которая впоследствии достигла гигантских размеров и не знала равных в мире. Был разработан специальный план, который так и назывался — ленинский план монументальной пропаганды. На пропаганду идеалов и успехов нового общества призваны были работать писатели и поэты, художники и скульпторы, деятели театра, кино и журналистики. Не остались в стороне от этого процесса и мастера декоративно-прикладного искусства. Фарфор первых лет Октябрьской революции — агитфарфор, как его стали называть позднее, — не перестаёт удивлять и сегодня.
Первые произведения советского художественного фарфора появились уже осенью 1918 года. Это были изделия Государственного фарфорового завода в Петрограде, бывшего Императорского фарфорового завода.
С. В. Чехонин, являвшийся с августа 1918 года художественным руководителем завода, был уже сложившимся мастером со своей определённой стилистикой и широкой творческой палитрой. В 1919 году, ко 2-й годовщине Октября, по заказу отдела изобразительных искусств Наркомпроса РСФСР Чехонин, непревзойдённый мастер шрифта, создаёт тарелку с афоризмом Лассаля: «С высоких вершин науки можно раньше узреть зарю нового дня, чем там, внизу, среди сумятицы обыденной жизни».
В конце мая Музей представит совместный выставочный проект с Императорским фарфоровым заводом «Фарфор и время». На выставке будут показаны уникальные изделия из фарфора - посуда, статуэтки, игрушки, предметы быта и агитационный фарфор.
▫️Тарелка с надписью «С высоких вершин науки можно раньше узреть зарю нового дня, чем там, внизу, среди сумятицы обыденной жизни». С. В. Чехонин. Государственный фарфоровый завод. 1919 г.
#коллекцияфарфора
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев