Милые хозяюшки, сегодня новость не про кухню или сад, а про большие семейные покупки, которые касаются многих из нас — про автомобили. Давайте посмотрим, что происходит на этом рынке, ведь ситуация сложилась очень интересная и неоднозначная. С одной стороны, сентябрь показал самые лучшие продажи за весь этот год, что вроде бы обнадёживает. Но с другой стороны, если сравнивать с прошлым годом, то отставание стало только больше.
Давайте посмотрим на цифры, они говорят о многом. За первые девять месяцев этого года в Санкт-Петербурге было продано 52 826 легковых машин и еще 3 852 легких коммерческих грузовичка. Всего получается 56 678 единиц. А за тот же период в прошлом году было продано 73 907 машин. То есть падение почти на четверть, примерно на 23-24%. Если говорить только о легковых автомобилях, которые мы с вами и покупаем для семьи, то их продали на 23% меньше, чем в прошлом году. Это показывает, что люди стали гораздо реже решаться на такую крупную покупку.
Если посмотреть только на сентябрь, то цифры тоже заставляют задуматься. Всего за месяц продали 7862 автомобиля. Это немного, на 1%, больше, чем в августе, и вроде бы хорошо. Но если сравнить с сентябрем прошлого года, то оказывается, что продажи упали на целых 22%. Интересно, что в летние месяцы падение было не таким сильным — 12% в июле и 15% в августе. Это значит, что несмотря на небольшой рост от месяца к месяцу, общее снижение по сравнению с прошлым годом только усиливается.
Один автоэксперт, Денис Гаврилов, объясняет эту ситуацию в своем блоге. Он подтверждает, что сентябрь действительно стал лучшим месяцем в этом году. Однако он обращает наше внимание на важную деталь: хорошие показатели получились в основном за счет того, что разные организации стали покупать больше коммерческих автомобилей для своих нужд. А вот продажи обычных легковых машин, для нас с вами, в сентябре даже немного снизились по сравнению с августом (на 0,5%).
А что же сейчас покупают? И тут тоже большие перемены. Наша привычная Lada этим летом уступила первое место китайским маркам Haval и Belgee (это совместное китайско-белорусское производство). Это говорит о том, что азиатские производители активно занимают освободившееся место. Кстати, в десятку самых популярных машин вернулся и хорошо нам знакомый Solaris, который снова начали собирать на одном из заводов. Его возвращение может добавить конкуренции среди недорогих автомобилей.
Поэтому, когда в новостях говорят о «позитивной динамике», нужно понимать, что имеется в виду. Речь идет не о том, что мы стали покупать больше, чем в прошлом году, а о том, что продажи потихоньку растут от месяца к месяцу. Например, в августе машин купили на 9,6% больше, чем в июле, а в сентябре — еще на 1% больше, чем в августе. Это дает небольшую надежду на то, что рынок хотя бы медленно, но пытается восстановиться.
Если посмотреть на ситуацию по всей России, а не только в Петербурге, картина похожая. В целом по стране продажи всех видов транспорта упали на 25%. Но вот что любопытно: продажи машин, сделанных на наших, российских заводах, сократились гораздо меньше — всего на 5%. Возможно, это значит, что люди стали больше доверять отечественному производителю или автомобилям, которые собирают у нас в стране.
Что касается модных сейчас электромобилей, то здесь дела идут не очень хорошо. Их продажи упали сильно, на 43%: в прошлом году за девять месяцев купили 15 177 штук, а в этом — всего 8657. Но и тут есть своя хорошая новость: доля электрокаров отечественного производства выросла с 19% до 30%. Это значит, что наши заводы стараются развивать это направление.
Чего же ждать дальше? Эксперты дают осторожные прогнозы. Они считают, что по итогам года падение продаж в Петербурге не превысит 30%. Хоть это и много, но могло быть и хуже. Похоже, рынок потихоньку приспосабливается к новым условиям и ищет равновесие, пусть и на более низком уровне, чем мы привыкли.
А вы или ваши близкие планировали покупку машины в этом году? Заметили, как изменились цены и выбор в автосалонах? Поделитесь своими наблюдениями, дорогие подписчицы


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев