Все же лучше ставить МАЗовскую "восьмерку". ЯМЗ-236 все таки имеет сильную вибрацию на холостом ходу. Да и на рабочих оборотах сильная вибрация от двигателя сильно разбалтывает кузов. В салоне, не только саморезы выворачиваются из своих мест, даже места клепки ослабевают.
ЛАЗ-699Р. Длинная база, три двери в салоне. Одна водительская, одна - передняя - пассажирская в правом борту, и задняя запасная тоже в правом борту. Двигатель ЗиЛ-375, об'емом 4,9 л, V-образная "восьмерка", мощностью 180 л.с., единственный минус этого автобуса длинная, во весь салон, тяга от рычага переключения передач, до кулисы КПП, расположенной в задней части автобуса. Такая тяга с годами, разбалтывается и переключения передач становятся трудными и мучительными. Также малонадежен трубопровод гидропривода сцепления. Двигатель был установлен в моторном отсеке, в задней части кузова, задом наперед. К нему была пристыкована ураловская 5ти ступенчатая КПП, и короткий, около метра, карданный вал. Редуктор заднего моста был установлен в перевернутом на 180 градусов, по отношению к грузовику, положении. Автобус получился очень мягкий, скоростной и теплый. Настоящий междугородник. С фантастическим, даже для того времени, расходом высокооктанового бензина Аи-93. 52л на 100 км. ...ЕщёЛАЗ-699Р. Длинная база, три двери в салоне. Одна водительская, одна - передняя - пассажирская в правом борту, и задняя запасная тоже в правом борту. Двигатель ЗиЛ-375, об'емом 4,9 л, V-образная "восьмерка", мощностью 180 л.с., единственный минус этого автобуса длинная, во весь салон, тяга от рычага переключения передач, до кулисы КПП, расположенной в задней части автобуса. Такая тяга с годами, разбалтывается и переключения передач становятся трудными и мучительными. Также малонадежен трубопровод гидропривода сцепления. Двигатель был установлен в моторном отсеке, в задней части кузова, задом наперед. К нему была пристыкована ураловская 5ти ступенчатая КПП, и короткий, около метра, карданный вал. Редуктор заднего моста был установлен в перевернутом на 180 градусов, по отношению к грузовику, положении. Автобус получился очень мягкий, скоростной и теплый. Настоящий междугородник. С фантастическим, даже для того времени, расходом высокооктанового бензина Аи-93. 52л на 100 км. пробега!
ЯМЗ-236 это что!!! Ставят даже форсированный ММЗ-Д245.10, в версии 160 л.с. - это вообще ж....па! Вибрация такая, что не смотря на то что, движок стоит сзади, на щитке приборов невозможно прочитать показания приборов!!!
Потом, в конце 80х, был сделан автобус, своего рода переходной модели - ЛАЗ-4201. Каркас кузова - улучшенный ЛАЗ-697, внешние панели, в соответствии с модой конца 80х, двигатель КамАЗ-740Д, две полноразмерные четырехстворчатые пассажирские двери с полноценным пневмоприводом. Двери распологались в соответствии с кузовом 694-697 - в переднем и заднем свесах кузова. На автобусе ЛАЗ-4202, задняя дверь имела больше среднее расположение в салоне, перед задней осью.
Комментарии 27