С 9 декабря Центробанк расширит тарифный коридор по полисам ОСАГО на 15% в обе стороны для всех видов транспорта, кроме мотоциклов — для них границы сдвигаются на 40%. Autonews задал страховщикам десять вопросов о том, что значит это нововведение для автомобилистов.
1. Что такое тарифный коридор по ОСАГО простыми словами?
По словам вице-президента «Ренессанс страхования» Сергея Демидова, тарифный коридор — это вилка, на которую ориентируются страховые компании при выборе базовой ставки по ОСАГО для каждого клиента.
«Базовая ставка не может быть меньше нижней границы коридора и больше верхней границы. Затем ставка умножается на ряд коэффициентов, и так образуется цена полиса для клиента», — пояснил эксперт.
2. Как расширение тарифного коридора отразится на стоимости ОСАГО для водителей?
Стоимость полиса ОСАГО для каждого водителя будет расти или снижаться в зависимости от его показателей аварийности, добавил Демидов.
3. Зачем нужно было расширять тарифный коридор?
Опрошенные Autonews юристы пояснили, что расширение тарифного коридора даст возможность более точно рассчитывать стоимость полиса.
«Расширение тарифного коридора позволяет страховщикам более индивидуально рассчитывать страховую премию (стоимость полиса — Autonews.ru ) по конкретному договору, для конкретного владельца ТС (транспортного средства — Autonews.ru )», — пояснил руководитель управления методологии блока розничного страхования Страхового Дома ВСК Михаил Алексеев.
4. Для кого после 9 декабря полис ОСАГО станет дешевле, а для кого — дороже?
Мосесов подчеркнул, что нововведения почти ничего не изменят для среднестатистического водителя. Подорожание же коснется аварийных автомобилистов.
5. Как новые тарифы влияют на страховые выплаты в случае ДТП?
Изменения по тарифам ОСАГО никак не отразятся на выплатах в случае аварии, подтвердили страховщики в беседе с Autonews.
6. Что такое территориальный коэффициент и на что он влияет?
Территориальный коэффициент (КТ) — это коэффициент, учитывающий уровень аварийности и убыточности в конкретном регионе, рассказали в «Ренессанс Страховании».
Пересмотр коэффициента критически важен для проблемных регионов («красной зоны») с хронической убыточностью. При этом рост КТ абсолютно не означает, что полис для всех водителей в этих районах подорожает ровно в два раза, одинаково для безаварийных и аварийных водителей», — отметил Демидов.
7. Будут ли ОСАГО меньше покупать из-за новых тарифов?
Михаил Алексеев из ВСК заверил, что изменения по ОСАГО не сократят количество выданных полисов.
8. Как часто будут пересматриваться тарифы ОСАГО в будущем?
Изменения тарифов по ОСАГО будут меняться в зависимости от убыточности тех или иных сегментов и территорий, говорят страховщики.
«В соответствии с законом, тарифы не должны меняться чаще чем один раз в год», — добавил Алексеев.
9. Почему границы тарифного коридора для мотоциклов расширили на 40%, а не на 15%, как для остальных?
Сергей Демидов напомнил, что сегмент мототранспорта исторически является крайне убыточным. Действующие тарифные ограничения не позволяли страховым компаниям устанавливать адекватную премию, считает он.
10. Почему новые тарифы в ЦБ назвали более справедливыми?
По словам страховщиков, благодаря нововведениям аккуратные водители получат возможность платить меньше.
«Любое изменение границ тарифного коридора позволяет страховщикам более гибко и индивидуально определять страховую премию. Для «хороших» водителей страховая премия будет еще меньше, а для плохих водителей — наоборот», — считают в ВСК.
Напомним, что в результате нововведений минимальная стоимость ОСАГО для физлиц и ИП, владеющих легковым автомобилем, составит 1 399 руб., а максимальная — 8665 руб. Ценник на страховку для мототранспорта будет варьироваться от 155 руб. до 4260 руб.
Autonews: https://www.autonews.ru/news/692da2659a7947db22b6eec3?ysclid=miop37fwo3802828421&from=copy


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев