Подписанные премьер-министром Мишустиным, они не переворачивают систему с ног на голову, но делают важный шаг в сторону повышения безопасности на дорогах.
Теперь врачебная комиссия будет учитывать не только физическое здоровье, но и психологическую устойчивость, восприятие и способность к адекватной реакции.
Что изменилось в списке противопоказаний?
Как сообщает портал Autonews (18+), добавлены два новых пункта, которые ранее либо игнорировались, либо оценивались выборочно:
1. "Общие расстройства психологического развития"
Это — не просто диагноз, а целая группа состояний, при которых человек по-другому воспринимает мир:
трудности с социальным взаимодействием,
ограниченный спектр интересов,
повышенная чувствительность к раздражителям.
Сюда входят, в том числе, расстройства аутистического спектра. Теперь при их наличии водитель будет проходить расширенную оценку — чтобы понять, может ли он безопасно управлять транспортным средством.
2. "Аномалии цветового зрения"
Раньше на это часто закрывали глаза, особенно если водитель "знал, где какой цвет". Теперь — нет.
Если человек не различает красный, жёлтый или зелёный — он не может корректно "считывать" светофоры, а значит, представляет опасность. Такие случаи будут выявляться на этапе медкомиссии с помощью специальных тестов, например, таблиц Рабкина.
Полный список противопоказаний теперь включает:
органические и симптоматические психические расстройства,
шизофрения и бредовые состояния,
тяжёлые депрессии и биполярное расстройство,
невротические и тревожные расстройства, связанные со стрессом,
устойчивые нарушения личности,
умственная отсталость,
психические расстройства, вызванные употреблением алкоголя, наркотиков или других веществ,
эпилепсия,
нарушения цветового зрения,
полная слепота (бинокулярная).
Как это будет работать на практике?
При прохождении медкомиссии (для получения или замены прав) врач-психиатр и нарколог будут внимательнее изучать анамнез. Теперь они в праве требовать справки из психоневрологического и наркологического диспансеров — даже если вы там не состоите. Начнут проводить обязательное тестирование на цветовосприятие — не только у водителей, но и у кандидатов в водители. При подозрении на расстройства развития — направлять на комиссионное обследование с участием нескольких специалистов.
Решение будет приниматься не по одному диагнозу, а с учётом клинической картины, длительности ремиссии, степени компенсации.
Это дискриминация? Нет — это безопасность
Никто не лишает человека прав из-за диагноза, если он не влияет на способность управлять автомобилем. Речь — о реальных рисках:
водитель с эпилепсией может внезапно потерять сознание,
человек с тяжёлым аффективным расстройством — неадекватно отреагировать на ситуацию,
при нарушении цветовосприятия — проехать на красный.
На дороге зачастую решается вопрос жизни и смерти. И один неверный шаг — может стоить жизни и здоровья не только водителю, но и другим людям.
Что делать, если вы в группе риска?
Не скрывайте диагноз.
Пройдите комиссию честно.
Предоставьте все справки и заключения.
Если ограничения наложат — примите это как показатель заботы о себе и окружающих.
Новые правила не призваны увеличить запреты. Они — про ответственность. Вождение — это не просто способ добраться из пункта А в пункт Б. Это умение контролировать себя и уважение к другим. И если здоровье не позволяет садиться за руль — лучше оставаться пешеходом, чем стать причиной трагедии.
Помните, что безопасность на дороге начинается не с техосмотра, а с медкомиссии.
Подробнее: https://krasnodarmedia.su/news/2201554/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2