Есть мамы которые стараются заниматься с детьми по плану, наработкам, устраивают тематические дни и познавательные игры. Есть те, кто наоборот любит спонтанность и может любую рутинную деятельность превратить в отличное развивающее занятие. У нас же получается по-разному. Иногда мне хочется спланированной деятельности, а иногда я чувствую интерес прямо здесь и сейчас и неожиданно получается интересная игра. Вот и сегодня наши игры на кухне оказались внезапными. Мы решили приготовить яблочные булочки из слоеного теста (такие квадратные пласты, продаются в магазине). Конечно тот факт, что дети на кухне учились защипывать пирожки, раскатывать лепешки и отмерять сахар – уже говорит о том насколько полезна такая деятельность, но мы успели обсудить еще несколько вопросов и даже подумать над логическими задачками. Игры на кухне: 1.Квадраты Для начала мы разделили пласты теста на квадраты и сосчитали их. Марк обожает оставлять на тесте отпечатки пальчиков. Так что на каждом квадратном кусочке теста получились уже круглые следы. Глеб постарался с помощью таких круглых следов “нарисовать” машинку. 2.Целое, половинка, четвертинка Из холодильника я извлекла начинку для будущих булочек – яблоки. Яблоко – круглое, гладкое, твердое – пальчиком не продавишь, а тесто наоборот – мягкое. Теперь будем резать яблоко. Было яблоко целое, разрезали и получилось две половинки. Если две половинки соединить выйдет опять целое яблоко. Для Глеба разрезали половинки и получили четвертинки. А сколько в яблоке четвертинок? А сколько яблок можно сложить из 5 четвертинок? А из 8? На все эти вопросы легко ответить, если четвертинки перед тобой – бери и думай, решай. Поэтому запаситесь, как минимум восьмью четвертинками яблока. 3.Семечко Игры на кухне продолжились тем, что разрезав яблоко, мы увидели семечко. С Глебом было интересно обсудить – зачем яблоку семечки? Зачем нужен огрызок? А что выполняет ту же роль у вишни, мака, пшеницы? 4. Сколько квадратов? Кухонные игры продолжались: я сложила рядом 4 квадрата и спросила у Глеба хитрый вопрос – сколько здесь квадратов. Конечно Глеб посчитал их и сказал – 4. Посчитал еще раз – опять 4. Тогда я спросила: сколько всего квадратов, а не только маленьких? Тут уж он конечно догадался! 5. Закон сохранения вещества В литературе я читала, что дети до определенного возраста не понимают закон сохранения вещества: количество вещества не изменяется с изменением формы. Вот и сейчас я решила дать Глебу пищу для размышления. Я взяла две одинаковые квадратные лепешки и спросила в какой из них теста больше. Глеб ответил – поровну. Тогда на его глазах одну из них я раскатала и опять спросила тоже самое. Глеб без сомнения указал на раскатанную. Тогда я ее свернула пополам и еще раз пополам, так что получился квадратик даже меньше первоначального и опять спросила – где больше теста? Глеб подумал и указал уже на другой. Тогда я задала последний провокационный вопрос: а кто или что добавляет и забирает тесто? Мы ведь не отщипываем ничего, а его то больше, то меньше в лепешке? Закончилось, все конечно испеченными булочками и вкусным чаепитием.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев