Вам знакомо это чувство, когда средств не хватает, а задач становится все больше? Особенно это актуально для муниципальных образований, которые сталкиваются с ростом полномочий, требований контролирующих органов и запросов населения.
В текущих экономических реалиях поселения часто оказываются в непростой ситуации: необходимая финансовая помощь недоступна, а расходы только растут. И что же делать в таких условиях?
🔑 Один из возможных вариантов – бюджетный кредит. Но как правильно рассчитать предельный объем дефицита бюджета и объем кредита, который можно привлечь? Давайте разбираться!
🚦 Во-первых, важно понимать, что кредит – это только один из источников финансирования дефицита. Дефицит бюджета – это превышение расходов над доходами (ст. 6 БК РФ). В соответствии со ст. 92.1 БК РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10% от общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений и/или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
💡 Рассмотрим пример. Допустим, расходная часть бюджета составляет 50 млн. руб., а доходная – 40 млн. руб., включая налоговые доходы (20 млн. руб.), неналоговые доходы (5 млн. руб.) и безвозмездные поступления (15 млн. руб.), среди которых дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (4 млн. руб.).
🔢 Таким образом, расчетный дефицит бюджета составляет 10 млн. руб. (50 млн. руб. - 40 млн. руб.). Предельный объем дефицита для нашего муниципального образования не должен превышать 2,5 млн. руб. (10% * (40 млн. руб. - 15 млн. руб.)).
➕ Если у муниципального образования нет иных источников финансирования дефицита, кроме кредита, то можно привлечь кредит на сумму 2,5 млн. руб. Если есть другие источники, например, поступления от продажи активов или курсовая разница, то размер кредита уменьшается.
⚖️ Кроме того, для высокодотационных муниципальных образований (доля дотаций более 50% от собственных доходов) предельный объем дефицита еще меньше – не более 5%.
🚨 Но что делать, если и этого недостаточно? В таком случае на помощь приходит часть 10 статьи 6 Федерального закона 520-ФЗ, которая позволяет в 2024 году превышать предельный объем дефицита при финансировании мероприятий, связанных с предотвращением влияния санкций, поддержкой членов семей участников СВО, подготовкой выборов Президента РФ и другими важными задачами.
💼 Таким образом, если финансовый орган муниципального образования обосновывает необходимость дополнительных расходов в рамках указанных мер, то со ссылкой на данный закон можно привлечь кредит для финансирования такого дефицита.
🙌 Если у вас есть вопросы или вам нужна консультация - обращайтесь! Мы всегда готовы помочь!
Вместе мы разберемся в деталях! 💬🔗
➖➖➖➖➖
🔺Больше новостей в Системе СоветникПРОФ!
✨ Как подключить Систему СоветникПРОФ, спросите здесь: https://vk.cc/chG1KM ➖➖➖➖➖
🔺Если у Вас есть вопросы, звоните нам по бесплатной горячей линии: 8-800-700-37-05 (бесплатно по РФ)
🔥 Подписывайтесь🔥
📌 Больше информации на сайте: https://sovetnikprof.ru/ 🔺 пишите на электронную почту E-mail: info@sovetnikprof.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев