Наверняка вы не раз видели или сами оказывались участником такой ситуации: в супермаркете от неосторожного движения у человека падает и разбивается товар. Затем прибегает охранник и еще пару сотрудников магазина. Тут же начинаются разбирательства, кто прав, а кто виноват.
Если вы случайно разбили товар в магазине, не спешите доставать кошелек. Вот как нужно поступить!
Что делать, если вы разбили товар в магазине
Человек, причинивший вред, освобождается от возмещения ущерба, если он докажет, что события произошли не по его вине.
Если полка не оснащена бортиками, а вы случайно задели ее тележкой и разбили товар — это не ваша вина, а мерчандайзера. Он отвечает за то, чтобы все товары были устойчиво расположены на полках и защищены, особенно если это легко бьющаяся продукция.
В сфере торговли есть нормы. К примеру, между стеллажами должно быть расстояние не менее 1,4 м. Стеллажи должны быть комфортно расположены, чтобы покупателям было удобно ходить между ними.
1,4 м — торговая площадь до 100 м².
1,6 м — торговая площадь от 100 до 150 м².
2 м — торговая площадь от 150 до 400 м².
2,5 м — торговая площадь от 400 м².
Если вы разбили товар, плохо обученные сотрудники могут грубо себя вести и угрожать. Вы должны знать свои права! Это недопустимо и карается законом, так как это превышение служебных полномочий.
Платить за товар нужно тогда, когда ваша вина будет доказана в суде. Если нет — администрация не может вас заставить это сделать!
Обязательно возьмите книгу жалоб. Опишите детально то, что произошло. Зафиксируйте в книге время, чтобы можно было легко найти и просмотреть запись видеокамеры. Напишите о том, почему по вашему мнению всё произошло. К примеру, пол был скользкий, узкие проходы, хрупкие товары плохо зафиксированы на полках.
В таком случае работники магазина быстро от вас отстанут. Бесчисленные проверки, судебные разбирательства и антиреклама им не нужны. Если вас не отпускают, напомните им, что агрессивное поведение запрещено законом. Если и это не поможет, вызывайте полицию.
Поделитесь этой статьей с друзьями, о своих элементарных правах должен знать каждый гражданин. А с вами происходила подобная история?
Ни в одной зарубежной стране не заставляют платить за товар, которому Вы нанесли ущерб. Есть страховки в магазинах... У нас, наоборот, если увидят в супермаркете, что вы разбили товар, подойдут и скажут, не беспокоиться. А если поблизости нет продавца или обслуживающего персонала, то необходимо найти и сказать, что вы разбили что-либо, вас даже поблагодарят, за то, что вы своевременно об этом сообщили.
Не правда,я брала водку и при мне упал целый ряд,ничего с меня не взяли.Спокойно подошли,сказали не переживайте и все.Хотя я стояла очень растерянная и никуда не убегала.Это было осенью в Абинске,в гипермаркете"Магнит".
"Рукожопым" может оказаться старушка или маленький ребёнок, может даже из вашей семьи. А у организации, структура которой посильнее, всегда должны быть тылы прикрыты страховкой. Так что критикуйте поменьше
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 12