[Говорит шейх Салих аль-Фаузан:]
Такое же дело обстоит с ихсаном между человеком и животным. Так, ты кормишь голодного из них, поишь испытывающего жажду, облегчаешь страдания и лечишь их, когда они испытывают эти страдания. Это относится к ихсану между человеком и животным, которое не приносит вред.
Это относится даже к собакам. (Передается, что) среди сынов Исраила была прелюбодейка, а прелюбодеяние один из самых мерзких грехов после многобожия… Она начала испытывать жажду, от чего спустилась в колодец… Также говорится, что это был мужчина… Он спустился в колодец, чтобы выпить воды. А когда он вылез из колодца, то обнаружил собаку, которая ела землю от жажды.
Он сказал: «Эта собака испытывает то же самое, что испытывал я.». Он спустился во второй раз, наполнил водой свой сапог, схватил его зубами и вылез, а затем напоил собаку. Аллах отблагодарил его за это и простил ему его грехи.
Сподвижники спросили (после того, как пророк рассказал им эту историю): «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда за животных?».
Он ответил: «Награда полагается за всё живое.».
Относись хорошо как к людям, так и к животным.
А если нечто или некто заслужил казнь путем возмездия или в качестве наказания, то и убивать тоже нужно наилучшим образом, не причиняя страдания. Нельзя причинять страдания до убийства. Нельзя убивать тупым предметом или предметом, который причинит страдания. Наоборот, нужно убить немедленно и покончить с ним так, чтобы он не мучился или испытывал страдания во время казни. Это не позволительно.
(Цитата с хадиса): «Если вам придется убивать, то убивайте хорошим способом.».
– То есть избавьте (жертву (животное) или человека от страданий) острым предметом. Человек должен осмотреть свой нож (острый он или тупой), а также заточить его лезвие. Прежде нужно осмотреть инструмент. Так, если он не годится для казни или жертвы, то нужно его оставить и взять пригодный для этого инструмент.
Нельзя говорить, что этот заслуживает казни и что я могу убить его чем угодно. Нет! Это несправедливость. Мучать его – значит причинять ему несправедливость. А это непозволительно. Однако его казнь узаконена. Посему нужно исполнять это самым легким образом и освобождаешь человека (или жертву) от страданий, даже если он является неверующим, который заслуживает казни за свое неверие, в таком случае тоже нельзя причинять ему страдания перед казнью. Покончи с ним и убей быстро.
(Примечание: когда речь идет о казни человека, это делается только с постановления шариатского суда в Исламском государстве с дозволения правителя мусульман, и только так, сам рядовой мусульманин не имеет права исполнять шариатские наказания ни казнь ни менее этого.)
(Цитата с хадиса): «и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом». Это общий текст для неверующего и верующего.
«то убивайте хорошим образом» - то есть делайте это совершенным образом и облегчайте его тому, кого казнят и не причиняйте ему страданий. «и если вам (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом».
Слово «аль-Къитля» ((القتلة приходит с кясрой на букву «Коф», а это способ убийства.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев