Некоторые компании могут предоставить полный спектр логистических услуг, начиная от упаковки и заканчивая разгрузкой в конечной точке, но для большинства компаний держать огромный штат специалистов слишком затратно, и проще часть специализированных работ отдавать на аутсорс.
ТК «Территория», например, специализируется на железнодорожных перевозках по России, но, если любимые клиенты хотят отправить свой груз в, допустим, Хельсинки, не отказывает, а обращается к брокеру, с которым уже давно и прочно налажено сотрудничество.
В общем-то, возникает закономерный вопрос: «А зачем нам этот ваш брокер? Мы и сами неплохо умеем бумажки распечатывать и с умным видом рассказывать про оформление документов без какой-то там формы».
Брокер человеку (и компании) друг, товарищ, брат и проводник в мир таможни и ставок. А соблюсти все нормы, формальности и переправить груз через границу без специальных знаний не получится.
Фактически брокер – это связующее звено между грузом и таможней, а основная его задача – рассказать таможне о грузе так, чтобы она (таможня) груз бы пропустила максимально быстро.
Практически брокер – это юридическое лицо, которое по закону РФ должно иметь в штате минимум двух декларантов с сертификатами, достаточную для ведения брокерской деятельности материальную базу, быть зарегистрированным в Личном кабинете таможенного представителя, иметь договор страхования деятельности на сумму, установленную законодательством, ну, и Лицензию на ведение брокерской деятельности иметь. В общем, если бы брокеров не существовало, их стоило бы придумать.
Так чем же таким брокер занимается, что просто так им не стать?
У брокера, даже в рамках одного заказа, масса задач:
-- Заполнение таможенных деклараций - дело непростое, с первого раза еще ни у кого не получилось 🙂
-- Осуществление необходимых платежей – чтобы таможня «дала добро», нужно оплатить таможенные пошлины, а как это сделать - тайна, покрытая мраком. Только брокеры знают.
-- Предоставление документов, запрашиваемых таможней - так тоже бывает. Иногда таможня хочет больше документов. Иногда еще больше. Брокеры знают, какие именно, и отдают их таможне.
-- Предоставление товара к осмотру – иногда таможня не верит документам и требует показать «товар лицом». Этим тоже занимается брокер.
Решение организационных вопросов о хранении товара.
А ещё брокеры оказывают консультации по таможенному законодательству, подготавливают необходимые для таможенного оформления сертификаты и лицензии на груз, подбирают код ТН ВЭД, рассчитывают сумму пошлин, подает и выпускают таможенные декларации и даже выступают в качестве поручителя грузовладельца при оплате установленных платежей.
Может возникнуть ощущение, что брокер – очень важная фигура в международных перевозках, и это не ощущение – это чистая правда. От брокера зависит если не все, то многое там, где речь идет о таможне и взаимоотношениях с ней.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев