Но не совсем.
Пиратство процветает и в наши дни, и это очень опасный и прибыльный бизнес.
Логика проста. Если существуют морские грузоперевозки, то нет повода не попытать счастья и не захватить какое-нибудь судно с ценным грузом. Тем более, что в мире достаточно мест, где грабить суда как минимум удобно.
Современные пираты внешне очень отличаются от своих предшественников: камзолы заменили удобными штанами и рубашками, вместо карт используют GPS, а вместо сабель – автоматы и гранаты. Но принцип грабежа остался тем же. Пираты на быстроходной лодке догоняют грузовое судно, с помощью «кошек» забираются на палубу и, угрожая оружием, либо изымают ценный груз, либо берут корабль и моряков в заложники.
Пираты базируются в основном в Гвинейском и Аденском проливах, Малаккском проливе и Южно-Китайском море (это далеко от России, но наши суда ходят и там). Можно много и долго говорить о причинах пиратства, повсеместной нищете в странах с нестабильной политической и экономической системой, но факт остается фактом. Суда ходят, пираты грабят.
Возникает закономерный вопрос: если пираты вне закона, а судостроительные верфи разных стран как с конвейера выпускают военные корабли, почему бы не покончить с пиратством раз и навсегда?
Ответов несколько. Во-первых, технический. Военные суда — это большие корабли, которые оснащены техникой, но при этом небыстроходны и неповоротливы. А лодки пиратов — это маленькие суденышки с хорошими моторами, очень маневренные, и их огромное количество. На часть награбленного пираты постоянно покупают все новые и новые суда, так что пиратский флот растет в геометрической прогрессии. Во-вторых, совершенно непонятно, в чьей юрисдикции находятся пираты, пойманные в нейтральных водах. Их либо отпускают, либо передают властям их страны, где они тут же выходят на свободу. В-третьих, интернационализм в морских грузоперевозках играет на руку пиратам. Судна зачастую идут под флагами «удобных стран», а команды состоят из представителей нескольких государств, и нет никакой возможности разобраться, кто и какое судно должен защищать. В-четвертых, захват судна пиратами становится проблемой компании-судовладельца, которая может находиться на другом краю земли и не иметь никакого отношения к команде. И не остается никакого другого варианта кроме выкупа своего же судна у пиратов.
В некоторых «опасных» частях проливов и океанов стоят корабли НАТО, военные корабли ВМС США, России, Японии, Китая и других стран, но пиратство продолжает процветать, а любой логист, занимающийся морскими перевозками, знает наперечет все фирмы, которые страхуют грузы от нападения пиратов, потому что грузы доставлять морем люди не перестанут, а пираты не перестанут брать суда на абордаж.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев