сегодня мы исследуем следующую тему: Проблема греха и закон Божий !
В одной газете напечатали историю о маленькой девочке, которая, играя в гараже, нашла бутылку с какой-то жидкостью и отпила из нее. Любопытство и непослушание — ей не разрешалось трогать незнакомые предметы — имели печальные последствия. Девочку в состоянии острого отравления доставили в больницу, но, увы, слишком поздно. Жидкость, которую малышка приняла за хороший напиток, оказалась ядом для сорняков, смертельным для человека.
Грех также смертоносен для души, как противосорняковый яд — для тела. Многие люди не понимают, что они отравлены грехом и это смертельно опасно. Изучая один из последних уроков, мы узнали, как сатана обманывает людей, подсовывая им смертельный напиток греха. Заболевший может быть исцелен, если вовремя поставлен диагноз и начато лечение. Но чаще всего больной человек не сразу узнает о своем недуге, а когда спохватывается, бывает уже поздно и спасти его невозможно. Точно так же зараженные грехом не понимают своего состояния. Они гордятся своими добрыми делами и думают: «Конечно, Господь не откажется спасти такую замечательную личность, как я». Господь желает спасти каждого из нас. Но Он не может этого сделать до тех пор, пока мы не поймем, что нуждаемся в спасении, и не придем к Нему с покаянием.
Библия говорит:
1. Что Бог называет грехом? 1 Ин. 3:4.
ОТВЕТ: Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие ; Матф.7: 23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
2. Как Павел узнал, что он грешен? Рим. 7:7.
Примечание. Павел приводит Десять Заповедей и говорит что он узнал о наличии греха людях через чтение закона.
ОТВЕТ: Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
3. Каким законом Бог будет судить нас, чтобы видеть, грешники мы или нет? Иак. 1:25; 2:10-12
ОТВЕТ: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём.
11 Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона.
12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
...Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании.
Послание Иакова 1 гл.
Примечание. Здесь снова Иаков цитирует Десять Заповедей, показывая, что такое грех.
4. О Ком говорит первая заповедь? Исх. 20:2, 3.
ОТВЕТ: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Примечание. Если мы обращаемся к другим богам, мы грешники.
5. Чему Бог запрещает поклоняться? Исх. 20:4—6.
Примечание. Эта заповедь запрещает поклоняться кому бы то ни было и чему бы то ни было, кроме вечно пребывающего Бога.
ОТВЕТ: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
6. Какая заповедь показывает, что Бог осуждает хулящих Его? Исх. 20:7.
ОТВЕТ: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" того кто произносит Имя Его для связки слов, н и тех кто называясь христианином не отображает в себе характер Христа в повседневной жизни, нарушая заповеди Божии; фраза " Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" еще звучит как "не носи ( не называйся) Именем Господа Бога напрасно (т.е.не называйся христианином)" как пишет ап.Павел : Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.(Галат.2:17)
7. О чем человек никогда не должен забывать? Исх. 20:8-11.
ОТВЕТ: Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
8. Что говорит Бог о том, как мы должны относиться к родителям? Исх. 20:12.
ОТВЕТ: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
9. Какая заповедь запрещает убийство? Исх. 20:13.
Примечание. Христос говорит, что даже дурное намерение, даже ненависть, затаенная в сердце, является нарушением этой заповеди. ..."15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей.(1-Иоанна 3:15)"
ОТВЕТ: Не убивай.
10. Как Бог относится к безнравственному поведению? Исх. 20:14.
ОТВЕТ: Не прелюбодействуй
примечание: эта заповедь включает в себя обширный спектр того как не надо поступать; например Иисус говорил:Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй» 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём ; а так же 7 заповедь перекликается с 10-й заповедью которая говорит не пожелай жены ближнего твоего, но чтобы нам твердо стоять не нарушая 7 заповедь ап. Павел нам предлагает законный путь жизни : А о чём вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.(1Кор.7:1-6) ; и со 2-й заповедью, которая предостерегает нас от духовного блуда, который расценивается как отступление от Бога и нарушение Его заповедей;... говоря не сотвори себе кумира, не служи им и не поклоняйся им... например это звучит так: Блуд, вино и напитки завладели сердцем их.12 Народ Мой вопрошает своё дерево, и жезл его даёт ему ответ; ибо дух блуда ввёл их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего.(Ос 4:11-12) и еще: Заключил Господь с ними завет и заповедал им, говоря: не чтите богов иных, и не поклоняйтесь им, и не служите им, и не приносите жертв им; сегодня распространенной формой духовного блуда и служения идолам, в нарушение второй заповеди, является поклонение святым,поклонение мощам усопших, молитвы обращенные к изображениям на иконах и т.п.
11. Как Бог относится к тем, кто берет чужое? Исх. 20:15.
ОТВЕТ: Не кради.
примечание: кражей является не только открытое хищение чужого имущества,но и присвоение себе того что вам не принадлежит; например: вам дали в магазине лишнюю сдачу,как вы поступите? вернете или нет? если нет то вы присвоили себе чужое а значит украли; или например нашли утерянный телефон, вернете или нет ? если нет то вы украли , если вернете то поступили по заповеди не укради. так же любая форма введения в заблуждение людей с цель завладеть их имуществом или частью имущества так же является кражей, что сегодня очень распространено и называется мошенничеством; Есть еще одна форма воровства - это по отношению к Богу, оказывается мы можем не только обкрадывать людей но и Бога, вот как об этом говорит Слово Божие : Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.
9 Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? как видите воровство это не только открытое хищение, и думаю вопрос хищения не ограничивается вышеизложенным, а потому да благословит нас Господь и откроет еще больше того что мы узнали.
12. Что Библия говорит о лжи? Исх. 20:16.
ОТВЕТ: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Примечание: Эта заповедь является совокупностью любой формы лжи, как отзыва о ближнем который не отображает всей полноты действительности о нем, так и всякая неправда, которая есть грех( 1 Ин.5:17) а это значит что данная заповедь включает в себя обширный спектр действий ,чем просто сказать ложь на ближнего, но и такую форму форму лжи, как просто ложь где мы можем пошутить в адрес кого либо сказав о том чего нет в действительности; как ложь во благо или ложь во спасение, где всегда надо помнить что наше благо или наше спасение зависти не от лжи а от нашего Бога и послушания Его заповедям. Поразмышляйте над такими смыслами как ложь во благо или во спасение,ведь ложь в какую бы обертку не была одета так и остается ложью и источником этой лжи по прежнему является дьявол, как сказал Иисус : Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи.
(Евангелие от Иоанна 8 : 44-45) Писание однозначно предупреждает нас что все "Лжецы останутся вне Нового Иерусалима. Откр. 21:27."
13. Что говорится в заповедях о зависти? Исх. 20:17.
ОТВЕТ: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Примечание. Это последняя из Десяти Заповедей. В десяти простых правилах Бог дает нам эталон поведения, с помощью которого мы можем отличить грех от праведности и понять, чего ожидает от нас Бог. Ап. Иаков раскрывает на глубину последствий того к чему приводит зависть, и откуда она исходит: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете( посл.Иакова 4 гл.)
14. Как Бог определяет грех? 1 Ин.3 : 4
ОТВЕТ:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Примечание. Всякое нарушение Закона Божьего есть грех. Замечая отклонение в своих мыслях и поведении от эталона, человек может осознать, что он является грешником и нуждается в спасении и милости Бога.
15. Что говорится в Библии о том, много ли на свете грешников? Рим. 3:23.
ОТВЕТ: потому что все согрешили и лишены славы Божией,
16. Кто дает грешнику надежду на спасение от греха? 1 Тим. 1:15.
ОТВЕТ: Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый.
Бог не желает, говорит Библия, чтобы кто-нибудь из людей погиб. 2 Петр. 3:9. Он — Любящий Отец и жаждет каждого грешника видеть спасенным от смерти. Чтобы доказать это, Он пожертвовал Своим Сыном, Иисусом, Который умер на кресте, искупив Собой грехи всего мира. Вместе с тем Бог, сотворивший людей существами, обладающими свободной волей, оставляет право выбора за ними и никому не навязывает Своей помощи. Но Он не отвергает никого, кто придет к Нему с осознанием своей нужды в Нем; таких Он простит и спасет. Христос подтвердил это в своей притче о фарисее и мытаре (Лк. 18:10—14). В тогдашнем общественном мнении фарисей был примерным гражданином, а мытарь — человеком, весьма далеким от совершенства. С точки зрения Христа, оба они — не святые, ибо «все согрешили». Но мытарь сознает свою греховность, хочет измениться с помощью Божьей, а фарисей доволен собой и не чувствует нужды в Боге. Каждый из них получит свое, говорит Христос. Тот, кто молит Бога о прощении, будет прощен. Кто не нуждается в помощи, не получит ее. Если вы чувствуете себя, как тот мытарь, если, изучая этот урок, вы поняли, что не были послушны Богу и нарушали Его Слово, если вы осознали свои грехи, почему бы вам не освободиться от них, приняв предложение Бога спасти вас? Подобно нуждающемуся мытарю, я прошу Бога простить меня, грешника.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев