Добрый день Александр! Мир вам! У меня есть вопрос. Сегодня на собрании, в проповеди я слушал история из Библию ветхого завета, которая меня очень сильно возмутила. Я все время думал; о как же так то, ведь Бог милостив, и много милостив, неужели было нельзя встать на колени и попросить Бога о милости, попросить и сказал Богу: Господи прости что я поторопился, что язык мой сказал и поторопился. Я думаю что Господь бы помиловал бы этого человека. Александр я вас очень прошу напишите очень все подробно и логически, как бы все доходчиво, почему так все произошло. Вот этот текст. Судьи 11:29 – 40 «И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам. И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. И пришел Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.» Мне жаль эту девушку.
Здравствуйте Николай. У этой истории есть два толкования. Первое это то что Иеффай действительно сжёг свою единственную дочь. И второе это то что она была посвящена Господу на служение. Я больше сторонник второй версии. Объясню почему. Ну первое на что хотелось бы обратить внимание это то, что было не раз сказано народу Израиля через Моисея. Второзаконие 12 гл. «Когда Господь, Бог твой, истребит от лица твоего народы, к которым ты идешь, чтобы взять их во владение, и ты, взяв их, поселишься в земле их; тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: "как служили народы сии богам своим, так буду и я делать"; не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим. Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того.» Это очень веский аргумент. Когда Иеффай давал свой обет он не как не мог предположить такое развитие событий. Но я не думаю что Господь не мог остановить эту девушку и послать на встречу Иеффаю что то другое. Например ягнёнка. Но Господь не остановил её. Из этого всего следует. Если Бог запретил всесожжение как жертву как у прочих народов , и не остановил дочь Иеффая, то естественно Он не может и принять от Него такую человеческую жертву. Во второзаконии в 18 гл. говорит Сам Бог. «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь,…» Это говорит о том, что Иеффай попал в ситуацию в которой он обязан исполнить свою клятву и в то же время невозможность исполнить её так как обещал , потому что такое запрещено Богом. Мы с вами знаем что такое жертва. Жертва это что что посвящено Богу. Так люди по заповеди Бога приносили в жертвы животных, как образы. Но не так должен был человек посвящать Богу себя принимая смерть. И как я думаю что выход из этой ситуации мог быть только один. Раз сжечь на огне дочь Бог запрещает. Но требует исполнение клятвы, то дочь должна быть посвящена служению Господу. Как мне кажется это и был единственный выход , тем более дочь сама была согласна на это. И об этом мы читаем дальше. «Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.» Естественно , что если она теперь всецело принадлежит Господу, то ни о какой семье речи быть и не может. Она должна оставаться безбрачной, а сам Иеффай лишился продолжения рода. Интересны вот эти слова из приведённого вами текста. «Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа» Интересное окончание. Сказано « И она не познала мужа» . Я бы не рассуждал в эту сторону если бы было сказано « И она приняла смерть не познав мужа» Это был бы веский аргумент , что он убил свою дочь. Хотя я думаю что Господь ни как не одобрил то , что Сам запретил. К тому же здесь очень много говорится именно о безбрачьи, что как мне кажется свидетельствует , о посвящении её на служение Господу ( возможно при скинии) что было единственным выходом исполнить клятву и не согрешить перед Богом. Думаю что Бог принял такую жертву. Рассуждая над этим вопросом я вспомнил одну историю . Это о пророке Самуиле . Как он был посвящён Господу. Его мать дала обет, если Бог даст ей сына, то она посвятит его Богу. Эта история записана в 1 книге царств . И вот как это было. «Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, [говорила она], от Господа я испросила его. И пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои. Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом и останется там навсегда.» Эти две истории немного как бы перекликаются. Только в одной из них человек сделал глупость, из которой как мне кажется был найден единственно правильный выход. «По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.» Иеффай принёс заместительную жертву во всесожжение и отдал дочь свою на служение Богу и она не познала мужа. То что оплакивание её девства вошло в обычай , думаю это для того что бы люди помня эту историю следили за тем что обещают Богу. Вы просили подробно и логически. Не знаю насколько у меня это получилось, Но я строю свои рассуждения всегда не только на писании но и логике Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Все очень замечательно!
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей,
3 то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному;
4 если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей;
5 от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей;
6 а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра;
7 от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей.
8 Если же он беден и не в силах [отдать] по оценке твоей, то пусть представят его священнику, и священник пусть оценит его: соразмерно с состоянием давшего обет пусть оценит его священник.
(Лев.27:1-8)