Проверка на верность
Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы вновь коснёмся темы, которую начали несколько дней назад. Это книга Иова. Мы говорим о ней сегодня четвёртый день. Кого интересуют прошлые статьи , вы можете прочитать их опустившись в низ по ленте до статьи с названием «Открытое Богом ухо» и выше. Сегодня мы поговорим не столько об Иове и его друзьях, хотя и этого коснёмся, сколько о других участниках этих событий. Ну и конечно нас с вами. Потому что всё что написано в библии , не важно в какие времена, всё оставлено нам в назидание и мы этим пользуемся, как несметным богатством, данным нам для обогащения наших душ. Писание учит нас, что бы всё, что мы с вами извлекаем из библии, должно быть к назиданию. Другими словами сказать , к ОБОГАЩЕНИЮ нашего внутреннего человека. И так. Иов, его друзья, Елиуй. Об них мы говорили в прошлых статьях. Сегодня мы будем рассматривать больше то, что находится за гранью жизни на земле, так как Бог открыл нам в этой книге ещё одни диалог. Это разговор Бога и сатаны. Если Бог это оставил нам в назидание, то мы не можем пройти мимо этого назидания и не увидеть там всей важности оставленного богатства. Но пользоваться мы будем не только книгой Иова, но и другими местами писания. И наверное начнём мы с вами с места из писания которое оставил нам апостол Иоанн в 14 гл. своего Евангелия 30 стихом. Это слова Христа Своим ученикам, которые на мой взгляд, могут иметь непосредственное отношение к тому, над чем мы рассуждаем вот уже несколько дней. Он им говорит так. «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, «И ВО МНЕ НЕ ИМЕЕТ НИ ЧЕГО ». Все мы прекрасно знаем , что в писании диавол назван клеветником. Что такое клевета? Клевета это заведомо ложная и порочащая информация, которая преследует какие то определённые цели. То есть. Информация, порочащая честь и достоинство кого либо. Если это так и диавол клеветник , то в общем, цель диавола, подорвать репутацию детей Бога в Его глазах. Почему я начал нашу беседу с места из Евангелия от Иоанна? Нам очень важны в этой теме слова Иисуса Христа. «….идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Почему так Христос сказал? Почему князь мира не имел в Иисусе Христе ни чего? Надо обратить внимание на то, когда Христос сказал эти слова. Он не сказал их, когда был юношей и все удивлялись Его познаниям, когда Его родители нашли его в храме. Он не сказал этого при Иордане, когда крестился от Иоанна. Он не сказал это в доме фарисея, который смотрел с высока на женщину, прикоснувшуюся к Нему, обливаясь горькими слезами. Он сказал это перед Голгофой. Он сказал это в конце своего земного пути. « Вот идёт князь мира сего и во Мне не имеет ни чего». Это значит, что на протяжении всего Его земного пути, происходило что то такое, что пыталось Его как то опорочить, что то против Него иметь, что бы было то, что можно было бы преподнести перед Его Отцом, как пятно или порок. И вот путь пройден. Христос не согрешил ни разу. Но давайте рассудим. Если диавол клеветник, то надо полагать, что он клеветал перед Богом и на Христа , иначе бы зачем Христос сказал эти слова, что князь мира сего не имеет ни чего в Нём порочного. Значит он всё таки как то пытался опорочить Христа и перед людьми , и перед ангелами, и перед Отцом. И вот в этом , что бы нам это понимать , оставлена нам эта книга об страдающем Иове и мы обратимся опять именно к ней за разъяснениями. Иов жил. Жил не безбедно, но праведно. На это сделан не малый акцент Богом и нам с вами то же надо это держать в уме. Иов не имел греховного образа жизни, а значит был непорочен в глазах БОГА И ЛЮДЕЙ, думаю что так на него до времени смотрели и те, кого он считал своими друзьями. Иов имел не мало детей, которые жили к сожалению не праведной жизнью. Иов молился о них, приносил жертвы. Сказать , что Иов был безгрешен мы не можем, так как все согрешили , но надо понимать, что будучи праведным, Иов имел способность видеть себя изнутри и исповедовать свои грехи, что бы быть беспорочным, и то что он вёл не порочный образ жизни, то Бог это говорит Сам. Как мне кажется, что сатане не представлялось возможным предстать перед Богом с каким ни будь пророком Иова. Да и зачем? Зачем сатане предстоять перед Богом указывая на наш греховный образ жизни? ( ну об этом чуть ниже) . И вот сатана не найдя ни каких аргументов перед словами Бога о Иове, о его непорочности приступил к клевете. То есть , указать на какие то скрытые пороки Иова, которые по каким то причинам до сего времени остаются за завесой. И самое главное , он обвиняет в этом Бога, так как Тот ,(по его мнению) , давая Иову всё что нужно, как бы завуалировал тайные уголки души Иова, где есть место порокам. «А даром ли богобоязнен Иов?». Вот в чём суть. Цель? Оклеветать. Бог говорит, что нет порока, а сатана говорит что есть, только он скрыт. Надо его вытащить на поверхность. Кто из них прав? Ведь мы с вами читаем в самом начале этой книги такие слова. «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана». Обратите внимание на то, что перед Богом стоит масса небожителей, а не один сатана. Сатана пытается опорочить Иова, что благополучие его и есть та стена, которая закрывает его порок не только перед Богом , но и перед всеми небожителями , которые явились пред лицо Бога. Возможно там были и те духи, о которых мы читаем в послании к Евреям в 1 гл. 14ст. «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?». Я думаю, что те из присутствующих при этом разговоре духи, которые были посылаемы Богом к Иову, были удивлены такому обороту разговора. Неужели это так? Неужели наш Иов действительно где то имеет темные пятна души? Я думаю, что все они замерли в ожидании того, что ответит Бог на эту «наклёвывающююся» клевету, и если ангелы слышали всё это и понимали, что теперь Иову придётся доказать всей вселенной, то его друзья, как раз заняли позицию удобную диаволу. Они как и сам сатана, пытались спровоцировать Иова на то, что бы он признал то, чего в принципе ни когда не имел, то есть толкнуть его на то, что бы Иов оболгал самого себя , что бы то, что до этого времени не было клеветой, ею стало и Бога можно было бы уличить в том, что Бог умышленно дал Иову благополучие, что бы скрыть его порок. Забавная комбинация, обвинить Иова в том, что он не даром богобоязнен и его как бы видимая непорочность оплачена Богом в благополучии. Ну, допустим Бог сказал что это не так. Сказав . « Я то знаю, что Иов не такой, поэтому ты сатана клевещешь на Иова». Это будет обвинение в адрес сатаны. Но если Бог безосновательно обвиняет сатану в том, что он клеветник в отношении Иова, то чем тогда Он отличается от него? Мы плохо себе представляем мир духовный. Это мир где обитает правда. Значит просто сказать что ты клеветник , не подтвердив это доказательствами, будет такая же клевета. И Бог разрешает сатане доказать порочность Иова и его купленную богобоязненность. Книга Иова очень сильная в смысле понятий правды духовного мира. Там идёт война и правда всегда побеждает. Сатана конечно проиграл и все его попытки через страдания, через призыв его жены похулить Бога, через отречение близких, через настойчивость друзей оболгать самого себя потерпели крах. И все небожители увидели, что то, что пытался сделать сатана, а именно опорочить не только Иова, но и самого Бога, за подкупность благочестия. Но вот на что я ещё хотел бы обратить внимание, так это на то, что часто люди, читающие писание не обращают внимание на одну деталь. Это то, что, что то подобное происходит со всеми нами. Я ведь не просто так начал наши рассуждения с того, что и со Христом было то же самое. Христос сказал очень важные к нашей теме слова. «….идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Разве не это все, эти дни своих страданий твердил Иов? Он именно это всем пытался доказать. Нет во мне пороков, за которые бы Бог дал мне страдания как наказание. «Вот идёт князь мира сего и во мне не имеет ни чего». И сколько бы его друзья не утверждали обратное, он остался верен себе и Богу. Христос без пятна и порока. То есть , при всех попытках указать Отцу, что Христос не просто так Богобоязнен, оклеветать Его перед Отцом и ангелами не прошли, хотя он много приложил усилий для этого используя всё что можно. А теперь давайте посмотрим на некоторые моменты из жизни Христа, где явно просматривается то что, мы видели с Иовом. Где сатана был допущен ко Христу. Помните событие которые произошли в самом начале пути Иисуса Христа ? Давайте вспомним. Это из Евангелия от Матфея Гл.4 «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». А теперь, вспомнив как Бог приоткрыл нам завесу духовной войны в книге Иова, давайте рассудим. Мог ли приступить сатана к Иисусу Христу, ПОСЛАННОМУ В ЭТОТ МИР Отцом с определённой миссией , прежде чем не предстал перед Богом? Думаю, что нет. Как и Иова, он прежде чем к Нему приступить пытался оклеветать перед Отцом и ангелами. В чём? Первое как мне кажется сатана сказал. Вот Ты окружил Его ангелами со всех сторон и они служат Ему. Мы читаем «и приступил к Нему сатана». Очень схожие события. Даже ангелы в момент искушения Христа сатаной, были от Него убраны и именно из этого я делаю вывод, что это было сатаной выдвинуто как один из аргументов, почему Христос так плодотворно служит. «Конечно, если Ты окружил Его таким воинством ангелов». И Бог убрал их и дал возможность сатане доказать на деле тайную «порочность» Христа. Сатана испытывал Христа и голодом и верой в то, что ангелы с Ним, только прыгни и они Тебя понесут на руках, и гордостью житейской. Но Христос был верен Своему Отцу и Себе. Он как и Иов, не повёлся на то, что бы будучи голодным подумать, что Отец за что то наказал Его и больше не забоится о Нём. Христос , когда оказался на крыле Храма , прекрасно понимал и видел, что с ним больше нет ангелов, которые служили Ему, но ни каким краем мысли не допустил в Себе то, что Отец наказал Его за что то и запретил ангелам Ему служить. И когда всё это произошло. Когда Христос так и не получил хлеба, будучи изнемождён голодом, когда стоя на крыле храма, так и не увидел ангелов до селе служивших Ему, когда всё это по словам сатаны свидетельствовало, что Отец оставил Его, то сатана принял последнюю попытку. « Отец оставил Тебя, Ты больше Ему не нужен, ты Сам это видишь и из этого можно сделать вывод, то что принадлежало Тебе в царстве Отца, больше не Твоё и Ты видишь , что Отец молчит, поклонись мне и все эти царства будут Твоими» . Вот что такое книга Иова, открывающая нам очень и очень многое, как идёт страшная война на небе, за веру в Бога. За нашу с вами веру. Мы привыкли к тому, что вера, это какая то информация, в которую я должен поверить и всё. На мой взгляд, это маленькая часть истины. Сама истина заключается в том, что слово вера содержит в сем себе понятие ВЕРОНОСЬ . Верность себе и Богу. Но мы должны учитывать, что верность бывает истиной только тогда, когда имеет под собой твёрдое основание, доказанное жизнью, подтверждённое делами веры, преданностью Богу, искренностью самосознания. И мы читаем , что после всех искушений и безуспешных попыток доказать, что Ты Богу больше не нужен, сатана отступил от Христа здесь, и от Иова там. Ему не удалось оклеветать ни Иова , ни Христа, и после этого поражения диавлоа, Ангелы были вновь допущены служить Им. Диавол клеветник. Он клевещет день и ночь. На часто кажется, что цель диавола, представ перед Богом, указать Ему на наши какие то грехи. Но вопрос . Для чего? Для того, что бы Бог вытащил нас из них? Мне кажется, что это как раз не входит в его планы, а напротив. В его планы входит, что бы мы, как можно дольше оставались во грехах, а ещё лучше . чтобы мы в них погибли. Цель его не принести наши согрешения к Богу. Какой в этом смысл? Бог это и так знает. Сатане это не интересно. А вот попробовать оклеветать праведника. Того кто ходит перед Богом не порочно, поковыряться в его внутреннем человеке, это его «конёк». Искушать его, это он делает день и ночь, ища всё новые и новые души для своей клеветы. Но праведник, если он действительно таков, ни когда не пойдёт на поводу сатаны. Сатана просил сеять нас как пшеницу. Мы не так давно вспоминали это место. И Бог позволил. Нам надо здесь понимать, что сеять и просеивать это разные вещи. Пшеницу сеют каждое зерно отдельно. Зёрна кидают в землю, и каждое живёт отдельным колосом. То есть сатана клевещет на каждого в отдельности. Каждому из нас в своей земной жизни, на практике этой жизни, нужно открывать свой внутренний мир перед Богом и ангелами, которых Бог посылает нам на служение, что бы быть видимыми всем окружающим нас, как людям, так и небожителям, что вот идёт князь мира сего и во мне не имеет ни чего. Клевета сатаны, всегда направлена против праведников. Не тех, кто живёт порочно и называет себя дитём Бога имея вид благочестия, но в любой момент, готовых ради какого то благополучия не поскупиться на лукавство. Что о них клеветать? Их позор и так наружу перед всем миром и Богом. А вот праведник. Тот, кто живёт непорочно, как это показано с Ивовом , да и с Самим Христом. Любить Бога и заповеди Его. Быть верным во всём, не взирая на жизненные обстоятельства сложившиеся вокруг, и это должно быть видно. Но как это увидеть, если для этого нет обстоятельств? Кто объект для клеветы? Те, кто стремиться жить непорочно. Вот его объекты. Вот кого ему надо опорочить. Вот кого надо уронить в глазах Бога и всего духовного мира. Выиграть у Бога этот поединок и провозгласить Бога как обманщика, что Он не Всевидящий, и подыгрывающий , что бы сохранить Своё лицо Но если мы стремимся жить праведно, то лицо всегда теряет сатана. На этом мы с вами заканчиваем разбор событий из книги Иова. Надеюсь, что мы всё таки получили назидание в вере. Напоминаю , что все темы, которые появляются на ленте группы, продиктованы исключительно интересами самой группы и исходят из наших общений и вопросов. Благодарю всех кто участвует в жизни группы , как в молитвах, в общении , так и в материальной поддержке. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5