Которое вставил Елиуй между Иовом и его друзьями
Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы продолжаем наше исследование книги Иова. Это уже третья статья. Кто не читал пред идущих две, может найти из ниже по ленте группы. В прошлой статье мы с вами говорили о том, кто такой Елиуй и можно ли верить его словам, которые он говорил в адрес так называемых друзей Иова, когда услышал их речи, которые Бог в последствии осудил. Они говорили о Боге и о том, как Бог действует. Вся суть их изречений , заключалась в том, что такие проблемы, которые возникли у Иова, могли быть последствием какого то греха, с чем как раз не был согласен Иов. Он доказывал им, что у него нет грехов, за которые Бог мог так поступить с ним. Друзья же, напротив. Это очень огорчало Иова. Он вызывал Бога на суд. Он говорил о себе, что он чист, что не видит за собой чего то такого , за что его можно было бы так наказать. Друзья же утверждали, что Иов страдает за грехи, так как Бог не посылает таких страданий людям праведным и благочестивым. Их спор был долгим, но Иов был искренен и твёрд в том, что страдает напрасно. К чему я делаю такое вступление? Мы с вами будем говорить сегодня о некоторых словах Елиуя, которые он произнёс. Дело в том, что Елиуй, когда услышал речи этих друзей, что Бог наказывает Иова за какие то грехи, то гнев его воспылал на них и он не взирая на свою молодость вступил в этот разговор, с целью доказать, что они не правы. Когда читаешь его слова, которые были основой наших рассуждений в первых двух статьях, то становится понятно, что Елиуй понимал, что Иов страдает не за грех, потому что за грех Бог наказывает человека не в неведении . То есть. Бог не играет с нами в загадки. Мол, Я тебе послал страдание, а ты ищи где согрешил. Именно так преподносили свои домыслы его друзья. И вот Елиуй в своей речи опровергает это. Давайте вновь посмотрим на тот текст, который был предложен изначально . «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого - либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти. Если есть у него Ангел - наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, - [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его». В вопросе снов мы разобрались в прошлых статьях. Теперь давайте коснёмся ангелов наставников, о которых говорит Елиуй в продолжении. По сути, Елиуй здесь говорит, что Бог вразумляет человека , который встал на путь погибели и сложно не согласиться с тем, что именно то, о чём здесь говорит Елиуй как бы и происходит сейчас с Иовом. И пища не лезет. И кости одни. И проказа вылезла, и родные отказались и слуги бросили. Вроде всё так. И друзья вроде бы всё так говорят. Но, всё таки было здесь одно, но, которое не учитывали его друзья, но что знал Елиуй. Елиуй говорил о том, что Бог наказывает и вразумляет грешника разными путями, но только не загадками, что не учли его друзья. По их умозаключениям и не рассудительности получалось так. Бог послал тебе страдания за грех, но не сказал какой грех. И получилось так. Что страдания есть, а грех не озвучен. То есть , Елиуй по сути говорит, что если человек впал в грех и этот грех его ведёт в погибель, то Бог сначала вразумляет человека, который знает за что, почему , в чём он грешит, в чём упорствует, что скрывает, о чём умалчивает и т д. Так например было с Давидом, когда он изнасиловал Вирсавию и чужими руками убил её мужа, что бы скрыть её беременность. Пророк Нафан назвал конкретно то, что и сам Давид прекрасно знал. Бог не играл с Давидом в загадки , как поётся в одной из известных песен « Милый мой хороший , догадайся сам». Но с Иовом было именно так. Друзья утверждали, что у Иова есть какой то грех, и он должен найти его, тогда Бог снимет с него страдания, Елиуй же говорил обратное. Что Бог не оставляет человека в неведении, когда человек живёт в грехе. Бог вразумляет, Бог обличает, Бог делает это не однократно и если человек упорствует в грехе , то на него могут прийти страдания с целью спасения души. Именно в этом была принципиальная разница в том, что говорили его друзья и что говорил Елиуй. Его слова о Боге «Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих». Говорят о том, что Бог делает то, что не всегда подвластно нашему уму. Но опять же вернусь к сказанному, что Бог если обличает грех, то называет этот грех по имени. Иов не понимал за что и был в этом искренен . Он не лукавил. Он действительно не видел в себе греха, за который Бог бы мог его подвергнуть таким страданиям. То есть Иов от начала и до конца не «прогнулся» под то, на что его толкали его друзья. А они требовали от него покаяния. Я как то слышал проповедь одного пресвитера. Он говорил о том, что если он вдруг заболеет, температура или что то ещё, то он сразу взывает к Господу в молитве и просит показать какой у него грех, где он не так поступил, может кого обидел и не заметил и т д. Это ужасное лукавство. Именно такие люди и есть подобие друзей Иова. Они легко меняют свои убеждения , готовы признать всё что угодно, даже если этого сами не видят, если кольнуло где то в боку. Но не таков был Иов. Он был твёрд во всём и ни какая боль не заставила его слукавить и сказать, что наверное я где то сильно согрешил и не заметил. Он прекрасно видел, что что то тут не так, но прекрасно знал, что нет за ним такого греха, который ему пытались навязать его друзья. Об этом и говорил Елеуй. Что Бог вразумляет человека вставшего на греховный путь, прежде открывая ему грех, призывая от него отказаться , и если человек упорствует понимая, что в грехе, зная свой грех, то тогда Бог может послать ему страдания и по сути ДРУЗЬЯ Иова были бы правы, если бы не было того , «но», которое вставил Елиуй. Если бы Иов знал свой грех и упорствовал в нём, то они были бы правы, но так как Иов не видит своего греха, то значит его там и нет, а Бог преследует какую то другую цель. Вот в чём суть слов Елиуя, когда он говорил о кошмарных снах, в которых Бог открывает ухо человека и запечатлевает в нём то, в чём человек упорствует, делая это не один раз. И если человек упорствует, то приходят и страдания. С Иовом такого не было, а значит Иов страдает не за грех. Мы свами в отличии от всех их знали это изначально, так как в самом начале, прежде страданий Иова, Бог сказал об Иове, что он человек благочестивый и настолько благочестивый, что нет такого другого на земле. Обозначив перед всеми, как Бог действует с грешниками упорствующими во грехе, Елиуй по сути поставил их в неловкое положение. Они осудили праведника , приписав ему статус упорствующего грешника. Бог ни перед кем не отчитывается, в том, что делает, сказал Елиуй. Действительно , мы часто пытаемся выглядеть очень мудрыми обличителями и знатоками как действует Бог. Нам кажется, что Бог такой как мы и если мы бы так поступили, то так должен поступать и Бог. Но Он не человек. Мы в прошлой статье вспоминали женщину взятую в прелюбодеянии. Картина всем не понятная. Мы считаем , что Бог должен , нет не должен, а просто обязан осудить любой грех и наказать человека. Так нам видится Бог. И мы будем на этом настаивать, доказывать, как друзья Иова. Но вот что произошло там, не поддаётся ни какой критике. Христос спросил. Где твои осудители? Она сказала, что нет ни кого, они ушли. И вот тут происходит то, что нам непонятно, не подвластно уму грешников желающих выгляднть болльшн того, что мы есть на самом деле. Христос говорит . И Я тебя не осуждаю. Иди и больше не греши. Как? Вот так просто? Не осуждаю? Почему? Как Ты можешь? Вот мы бы ни когда так не сказали. А Он сказал. Непонятно и непостижимо. Не осудил, потому что знал намного больше об этом человеке , чем это видели мы, но сделали свои заключения. Так поступают друзья Иова. Таких случаев много, когда мы пытаемся подмять Бога под себя и сделать Его по подобию своему, что вот только так и ни как иначе. Не таков был Елиуй. Он видел не так как люди. Если вы живёте праведной жизнью , или по крайней мере стремитесь к этому прилагая как можно больше усилий, если вы не ведёте греховный образ жизни и к вам придут испытания, то не торопитесь кричать это мне за какой то грех, о котором я не знаю. Вспомните Иова, его твёрдую уверенность в том, что он жил и живёт праведно , будьте в этом честны перед Богом и собой. Бог не играет с нами в гадалки. Он говорит всегда ясно и понятно. Но если вы живёте во грехах и понимаете это, но по любви ко греху упорствуете обличениям Бога, то слова Елиуя, о том, как может поступить Бог для спасения души, что бы отвратить путь человека от погибели сегодня для вас. И если у вас есть ангел наставник , хотя бы один из тысячи, то Бог может помиловать и дать возможность обновить свою жизнь, плодотворно прожить и закончить эту жизнь услышав «Войди в радость Господина своего». Елиуй, как пример говорит, как происходит с людьми, которые упорствуют в грехах, что бы показать что «друзья» не правы по отношению к Иову, стоящем на том, что он не во грехах, об отношении Бога к людям согрешившим, которым Бог неоднократно говорил и раз и два и три , и в ночном видении, и в конце концов в болезни. Мы с вами слушая Елиуя делаем вывод, что Бог многократно пытается остановить человека от греховного образа жизни. Елиуй упоминает несколько способов. Но только ли этими способами Бог пытается остановить человека? И вот тут мы попробуем понять, что хотел сказать Елиуй. Давайте обратим внимание вот на эти его слова. «Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его» Кто такие Ангелы? Об этом мы читаем в послании к Евреям. В 1 гл. «Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» Если Ангелы Божии есть служебные духи, которых Бог посылает нам на служение, то надо понимать слова Елиуя так, что Бог что бы вразумить человека от греховного образа жизни ( чего не было у Иова), посылает к нему ангелов. И не одного и не двух и не трёх, а даже до тысячи. Елиуй говорит «Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его». То есть Если человек из тысячи посланных ему Ангелов, для вразумления примет хотя бы одного , то Бог умилостивится над ним и пошлёт ему благословения. Мы не знаем , сколько Бог посылает нам в день Ангелов, что бы вразумить нас от греховного пути, может и тысячу, может и две. Но знаем, что все они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение. Совмещая слова Елиуя и откровения об ангелах из послания к Евреям, становится понятно, что хотел этим сказать Елиуй. Поэтому я понимаю слова Елиуя так. Человеку ведущему греховный образ жизни, Бог неоднократно посылает ангела , как наставника, их может быть огромное число, это говорит о Божьем долготерпении, которого так не хватает нам и мы готовы выносить приговоры и судить всех, кто покажется нам подозрительным. И если человек отзовётся хотя бы на наставление одного из них, и оставит свой греховный образ жизни, то Бог помилует его. Так Елиуй , показывая, что прежде чем вразумлять человека и отвести его душу от погибели, Бог прежде открывает человеку , как на примере с Давидом грех, а только потом применяет более строгие методы, указал на то, что если Бог Иову не открыл этого ни во снах, ни ангелами , прежде его страданий, то мы не можем толкать человека к самоосуждению и ковырянию в себе самом, и самообману ради благополучия, что с честью выдержал Иов, оставшись верным себе и своему образу жизни в котором не было греха. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4