Можно ли ему верить?
Приветствую всех участников группы Собрание. Как я и обещал, что в следующей нашей статье мы будем говорить о Елиуе из книги Иова. Кто не читал прошлую статью, то речь в ней шла о словах, которые произнёс Елиуй. Именно о вразумлении человека впавшего в грехи и стоящего на пути погибели. О том, как Бог вразумляет людей. Именно во сне открывая ухо человека и запечатлевающего неоднократным видением . Но так же он говорил и о других способах, таких как страдания плоти (тела) и ангелах наставниках. Вопрос был в том, что можно ли эти слова принимать за истину, так как друзья Иова говорили о Боге неверно. Мы исследовав эту книгу, пришли к выводу, что Елеуй не относится к тем троим друзьям, которые говорили о Боге неверно , так как там перечислены конкретные имена и Елеуй к ним не причислен. Однако возникает вопрос. А кто такой Елиуй и можно ли его слова принимать к назиданию? Вот так кратко о чём говорилось в прошло статье и если кто то пожелает, можете прочитать её на ленте группы под этой статьёй. Итак , давайте посмотрим в писание и сделаем попытку узнать насколько можно об Елиуе и можно ли нам воспринимать его слова , как оставленные нам в назидание о Господе. К сожалению очень сложно сказать, кто же на самом деле есть Елиуй, так как на самом деле информации о нём очень мало. О нём есть разные мнения. Некоторые исследователи писания, рассматривают его речь как вмешательство самого Господа, желающего таким образом подготовить возмутившегося страдальца к предстоящей встрече с Самим Творцом и как мне кажется, для этого у них есть веские основания. Об этом мы поговорим чуть ниже. Другие наоборот, полагают, что речь Елиуя, была совершенно бессмысленной, потому что, как Иов, так и Сам Господь в конце оставили ее без внимания. То есть . Елиуй сказал , то что сказал и после его слов не было ни кого кто бы вступил с ним в спор, доказал обратное. После речи Елиуя, в разговор с Иовом вступил Бог. Кроме того, многие относят слова, которые сказал Бог в начале 38 гл. « Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» приписывают как бы сказанные в адрес Елиуя. Но если внимательно прочитать речь Елиуя и то, что говорит Бог Иову, то становится очевидным, что Бог говорит эти слова именно Иову. Именно Иов был в глазах тем, кто своими речами омрачал провидение Божье, вступая с Ними на суд. На мой взгляд Елиуй, это тот человек, который был послан Богом к Иову и всем окружающим его и вступил в разговор только тогда, когда все участники высказались и как видно из текста, имели ложное представление о Боге и пытались его навязать не только Иову и всем, кто находился вокруг его. Почему я так думаю? Прежде всего надо обратить внимание, что неожиданное появление Елиуя в этой сцене, говорит о том, что участников было не только четыре. Такое впечатление конечно создаётся, когда Иов ведёт словесную войну с ними. Но появление Елиуя как раз показывает, что вокруг этого события были ещё люди и я думаю, что много. Во второй главе мы читаем. «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел». Для того что бы сесть в пепел, надо было его где то взять. Сказать, что это происходило в доме Иова? Вряд ли он так скоро нашёл такое количество пепла, что бы сидеть в нём. Скорее всего это происходило где то за пределами его дома, где было много пепла. Возможно это была свалка или какое то пепелище и многие кто жил рядом видели это , сострадали , находились рядом и именно от этого, происходили слухи о судьбе благочестивого и далеко известного Иова. Иначе , как бы об этом узнали его друзья? «И услышали трое друзей Иова, о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико». Из текста книги понятно, что всё это время рядом с ними находились и другие люди, ну по крайней мере Елеуй. Итак: Иов пораженный тяжкой болезнью и оставленный своими домочадцами о чём свидетельствует 19 гл. «Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня. Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их. Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его. Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей чрева моего. Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и они издеваются надо мною. Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня. Кости мои прилипли к коже моей и плоти моей, и я остался только с кожею около зубов моих. Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня». Эти слова и многие другие конечно были сказаны не в безвоздушное пространство. Именно реакция на эти слова тех, кто находился рядом и выявила тех, кто имел правильные представления о Боге и кто понимал Бога превратно, как ему хотелось. К стати. Ведь в наше время ни чего не изменилось. Мы так же часто поступаем как друзья Иова. Когда у человека случается беда, то те , кто был рядом и считался даже другом, начинают искать причину бедствия и указывать за что и почему Бог наказал человека, не зная в принципе , что сейчас происходит за завесой в невидимом мире. Но мы с твёрдой уверенностью , говорим. Не могут такие бедствия быть от Бога , если нет греха. А если у тебя беда, то значит ты находишься во грехе. И часто даже указывают на какие то события. На мой взгляд это грех. Друзья Иова пришли утешать, а пришли к тому, что стали ковыряться в его жизни и осуждать. Не знаю, но если бы Иов не написал в начале книги, что происходило на небе и с чего всё началось, то и мы бы с вами наверное приписали Иову не один грех. И гордость и отношение к рабам, и невоспитанность детей и сказали бы . Вот тебе за это от Бога. К сожалению так часто бывает. Мне не раз говорили такие «знатоки» , что Бог послал тебе это , за то то и то, то. Если к вам приходят такие «провидцы» , то знайте, что это «друзья Иова», которые ни когда о Боге верно не говорят. Итак давайте продолжим. Иов был вынужден удалиться на такое пепелище, скорее всего за городом, где он мог просить милостыню и получать пищу от проходивших мимо. Там его и нашли друзья, и многие люди приходили послушать их дискуссию. Их спор. Их взгляд на совершающиеся события. Их выводы о том, почему и за что Бог карает Иова. Среди них был конечно и Елиуй. Что мы читаем о нём? Он был молод и чтил обычаи. Именно по этому не вступал в разговор. Но когда у друзей Иова закончились аргументы, к тому же они говорили неверно о Боге и я думаю, что Елиуй это видел и понимал, сколько вреда может принести окружающим людям их неверное свидетельство от имени Бога, то Елиуй вступил в разговор. Как я уже говорил выше, я считаю, что Бог зная, что в этих событиях некоторые «умники» будут неверно представлять Бога, определил в этих событиях и место Елиую, что бы не оставить людей в неправильном представлении о Боге и подготовить Иова к встрече с Богом лицом к лицу. Поэтому, если предполагать, что вокруг всё таки были люди, а это так , которые сочувствовали Иову, то те неверные речи могли иметь своё действие в их разуме и приняв это за истину , они могли из этого события сделать так же неправильное представление о Боге и утвердившись в нём, стать подобными друзьям Иова. И Елиуй вступает в разговор. Он в корне меняет представление о Боге и Иова и его друзей и всех, кто был вокруг. Обратите внимание, ни кто не стал спорить с Елиуем. Ни кто не сказал ему что то против. Ни кто не указал ему на то , что он ещё молод и не имеет права по обычаям того времени и места учить старцев. Удивляет то, что Елиуй говорит от начала и до конца в полной тишине. Почему они все молчали? А ведь речь его была не в пару слов сказана. Он ведь так же как и друзья говорил от имени Бога. Даже тот же Иов, который спорил с друзьями, не соглашался с ними, что Бог карает его за какой то грех. И даже он не произнёс ни слова против, хотя Елиуй обличал не только друзей, но и самого Иова. Все слушали молча. Мне этот эпизод напоминает картину, которую описали евангелисты. Это когда ко Христу привели женщину взятую в прелюбодеянии. Они много говорили, они указывали на грех, они требовали суда. Но когда заговорил Христос, они все молчали. Потому что понимали, что Христос прав. Что то подобное, на мой взгляд произошло и здесь. Елиуй говорил, все молчали. Я полагаю, что Елиуй был всё таки послан Богом, что бы развеять у всех неправильное представление о Боге. Обратите внимание , что Бог заговорил с Иовом не во время когда его друзья искажали суть происходящего , подстраивая всё под свои понимания, не после их слов и речей. Но Бог после всей этой «крутоверти», дал место сказать Елиую, закрыв рты всем, кто до этого что то говорил, дал услышать всем его речь и только потом заговорил с Иовом. Только после речи Елиуя. И вот ещё на что я хотел бы обратить внимание. А куда подевались друзья Иова? Может быть они как с той женщиной взятой в прелюбодеянии , во время речи Елиуя по одному ушли? А может быть после его речи? Ни кто из них не произнёс после этого ни одного слова. Это наталкивает на мысли о том, что они либо поняли во время речи Елиуя, либо не понимали, но не нашли в себе аргументов возразить речам этого молодого человека по имени Елиуй. По крайней мере , так можно предположить. Я думаю, что Бог говорил с людьми и друзьями Иова через Елиуя, указывая на их неверное представление о Боге . И ПОСЛЕ ЭТОГО, КОНКРЕТНО С САМИМ Иовом лично. Сам один на один. Мне кажется, что речь Елиуя, как бы подготовила Иова к предстоящему личному диалогу с Богом. Как видно из текста Бог говорил с Иовом из бури. И это было явное свидетельство участия Бога. Что ещё можно сказать об Елиуе? В первой главе этой книги мы читаем такие слова. «Был человек в земле Уц, имя его Иов». То есть Иов жил в земле под названием Уц. В книге Бытие в 22 гл. 20 стихом мы читаем «После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: Уца, первенца его, Вуза, брата сему». Так мы впервые встречаемся в библии с именем Уц. Уц был одним из племянников Авраама. Если предположить , что и Елиуй, как и Иов жил в этой же земле под названием Уц, то возможно он был одним из соплеменников Иова, если предположить, что упоминающиеся в Быт. 22:21 Уц и Вуз, сыновья Нахора, племянники Авраама, были обитателями земли, которая получила свое название по имени старшего из братьев - Уц. То они, и Иов и Елиуй, имели какие то общие корни с Авраамом. Конечно, это всего лишь предположение. В любом случае Елиуй был значительно моложе и менее известен чем Иов и его друзья. Потому, видимо, повествователь указал не только имя отца Елиуя, но и племя, из которого он происходил. Гл.32 «Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих, тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова». Ну вот пожалуй и всё что я могу сказать об Елиуе. В следующей статье мы поговорим о том, кто такие ангелы наставники о которых говорил Елиуй. Благословений всем в общении
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Благословений от Бога Отца в дальнейшем размышление над Словом.