Приветствую всех участников группы Собрание. Несколько дней назад в одном из вопросов была задета тема о молитве за умерших. Вопрос звучал так. «Александр, у меня к вам вопрос. Прочитала проповедь православного священника. Хорошая. Но он в ней поднял тему, которая меня давно волнует. Он сначала посетовал, как мало подают поминальных записок. И он из этого сделал вывод о малой любви людей. Даже с таким негодованием пишет, что люди ещё могут потом и смеяться».
Ну что же, давайте попробуем разобраться и с этим вопросом. Можно ли молиться за тех, кто ушёл из этой жизни в неверии или напротив верующим? Можно ли повлиять на вечность? Можно ли что то изменить? Что по этому поводу говорит нам библия? Библия нам говорит устами Иисуса Христа, что бы мы искали Царство Божие и правды его. То есть не бывает царство Бога без правды и правды Бога, без царства Его. Значит и в этом вопросе должна существовать какая то правда Царства Бога. Христос , когда был на этой земле очень много времени посвятил тому, что бы нам как то открыть что есть Царство Божие. В одном только евангелии от Матфея Он открыл людям столько информации о царстве Божьем, что вот уже больше двух тысяч лет Его люди живут этими открытиями. Это притчи Христа о том чему подобно царство Божие. Итак, имея эти откровения, мы имеем некое представление о царстве Христа. Оно подобно семени у дороги, на каменистой почве, в терниях, и на доброй почве. Оно подобно пшенице и плевелам, горчичному зерну, закваске, скрытому на поле сокровищу, драгоценной жемчужине, закинутому в море неводу и многих других. Христос, говоря эти притчи хотел что бы мы рассуждая по ним имели представление чему подобно Его царство и держались этого. И вот что интересно. Есть одна деталь. Читая эти притчи видно, что царство Христа не для всех. У него есть границы. Притча о семени ,разделяет на тех кто на доброй почве и не на доброй, Притча о плевелах так же отделяет подделку от истины. Притча о неводе одних рыб от других. Притча о жемчужине показывает , что всё что кроме неё не имеет ценности и т д. На мой взгляд это как раз и показывает нам как надо понимать слова Христа « Ищите прежде всего царство Божие и правды его…» Правда этого царство имеет одну очень важную черту, которая отделяет правду от неправды. И вот сегодня и в этом вопросе мы попробуем с вами в поиске царства Божьего и правды его найти правильное понимание того, чем отличается жизнь людей принадлежащих Христу и живущих ещё на земле и тех, кто уже оставил эту землю. Мы попробуем найти ту правильную черту отделяющую одно от другого. Итак, Христос говорил много о том, чему подобно царствие Божие. Очень интересные слова сказал Христос, которые зафиксировал в своём Евангелии евангелист Лука. После того как Христос сказал несколько притч о том, чему подобно царствие Божие произошёл один очень важный разговор. Это записано 13 гл. «И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы». Один из тех, кто ходил за Иисусом Христом слыша как Христос говорит о том, что царство Божие отделяет спасённых от неспасённых, решился всё таки задать Ему вопрос. «Неужели мало спасающихся»? И ответ был поразительным. «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» . Христос открывает завесу о том, чему подобно царствие Божие. А суть в том, что когда человек не шёл тесными вратами, но выбрал путь широкий, то после смерти все поиски что бы что то изменить, напрасны. Дверь закрыта. Притом надо обратить внимание на то, что дверь не просто молча захлопывается перед теми, кто шёл не по той дороге. А им представлены некоторые объяснения причин этого. Слова не знаю вас, говорят о том, что решение принято, двери закрыты и менять своего решения Христос не будет. Если мы внимательны к тому, что Христос говорит чему подобно царствие Божие, то должны понимать тщетность наших попыток что то изменить и как то повлиять на Христа, что бы Он смилостивился и слова Свои, которые говорил нам здесь, о том, чему подобно царство Бога взял назад, то есть передумал, а по сути изменил Сам Себе. К сожалению, мы сегодня до этого уже библию доизучались. Мало того, что мы в этой жизни столько напридумывали и сделали не одну попытку втянуть Бога в наши домыслы , мы посягнули на то, что бы там в вечности нашими молитвами было что то изменено так, как угодно нам. Смерть это черта, которая ставит в вечности всё на свои места и притом что изменить уже ни чего нельзя. Кто с Богом, тому прекраснее чем он в данный момент имеет, добавить ни чего нельзя, равно как и тем кто без Бога ни лучше , ни хуже не сделаешь. Есть то, что есть. Так нас учит писание. Мне кажется, что когда мы , живущие здесь в греховной плоти люди, пытаемся своими домыслами улучшить жизнь тех, кто в вечности , тех кто в отличии от нас уже видит Христа лицом к лицу, слышит Его не через писание , а наслаждается Его голосом, кода мы думаем, что если совершим какой то обряд, или посвятим им молитву, то им там блаженствующим станет ещё блаженнее, то умаляем Бога и Его слова из писания ставим под большое сомнение. Христос это очень чётко и доступно обозначил в 17 гл. всё того же евангелия от Луки. Это история о богаче и Лазаре. Это ещё одно определение чему подобно царство Божие. Две участи выделенные Христом из миллионов судеб ушедших в вечность. И то что описано в этой главе показывает чему оно подобно . То есть если исходить из этих слов Христа , то после смерти как мы уже и говорили выше изменить ни чего не возможно. Об этом мы читаем в 25 и 26 стихах. «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.» Вот ещё чему подобно царствие Божие. Это значит, что после смерти человека, ничего изменить нельзя. Попавший в ад, в рай перейти уже не может. Ну а тот кто попал в Рай , думаю что сам ни когда бы не захотел преодолеть эту пропасть. Поэтому молитвы об умерших, уже ничего не меняют. Что бы перейти из ада в Рай, нужен мост над пропастью. И мы, к великому сожалению уподобившись строителям Вавилонской башни , пытаемся построить этот мост своими молитвами Богу об умерших, поминальными записками, отпеваниями, поминками, молитвами всевозможным святым с тем, что бы они как то там в вечности повлияли на Божье определение. Грех ли это? Для меня лично грех. Попытка подменить писание, воплотить в жизнь свои иллюзии, надавить на Бога через посредников. В общем, построить мост между адом и Раем, вопреки Божьему определению. Но как мы читаем, что мост есть только в этой жизни, это Христос и мост этот с очень узкой дорогой, и перейти по нему можно только здесь. Об этом говорит апостол Иоанн в своём 1 послании в 3 гл. 14 «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.» Совмещая духовное с духовным мы можем сделать вывод. Что пока мы живём в теле, то перед нами стоит мост от смерти к жизни , это Христос и каждый желающий может по нему пройти как это сделал Лазарь и миллионы ушедших из этой жизни в Рай. И когда жизнь заканчивается, то человек уходит в вечность , но мост остаётся здесь, его с собой в вечность не возьмёшь. Но к сожалению нас это не устраивает и мы извращаем благую весть, поднимаясь в кажущейся нам любви выше Самого Бога. Управлять вечностью с земли, пытаться что то там двигать, на что то влиять, на мой взгляд, большой грех. Непреодолимая пропасть лежит между адом и Раем в вечности, об этом сказал Христос и вякая попытка навязать людям обратное есть самая настоящая ложь. Теперь давайте посмотрим на молитву живых к ушедшим из этой жизни так называемым праведникам. Как я уже сказал, лично я считаю это большим грехом, который есть ложь. Давайте рассудим и каждый для себя сделает вывод. Библия не даёт никаких оснований для молитвы умершим, и для общения с умершими. Библия осуждает вызывание духов умерших: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за эти-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим» (Втор. 18: 10-13). Если Бог говорит « Будь непорочен». То значит, вопрошающий мёртвых, порочен перед Богом. Порок это мерзость. Нет ни одного библейского примера, когда общение с умершими расценивалось бы положительно. Могут ли наши молитвы за умершего, каким-то образом смягчить приговор Великого Суда, который будет вынесен усопшему? Суд будет на основании сказанных слов , сделанных грехов. Время не повернуть вспять. Время не обмануть. В нём есть память и не только у нас, но и вечность помнит всё. И если человек не исповедовал своих грехов, не желал с ними бороться, а напротив, то всё это уже в вечности и назад не вернётся. Мы читаем в книге откровения и о праведниках и о грешниках. Об участи и тех и тех. Ещё одно основание для размышления: «Един посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос»! На основании чего возникает посредничество умерших? Как мы осмелились дать им такое право и взять такое право на себя ? Какова власть умерших в судьбе живых и наоборот ? Разве они или мы взяли грехи мира на себя, что бы стать посредниками между человеком и Богом? Разве они или мы заплатили ту высокую цену в искуплении, что бы со своей кровью войти в святое Святых? По сути это уравнивание Христа с ними и нами и умаление Его подвига . Кто может ходатайствовать за людей? Только Христос. Беда в том, что очень многие люди, придумав что либо себе в угоду пытаются под эту угоду и подстроить многие места из библии под себя. Нам , надо искать царство Божие и правды его. Не бывает царство Божие без правды и правда без царства Божьего. Писание это правда оставленная нам, что бы мы не выдумывали Его, а знали твёрдое основание на чём стоит царство Божие. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Сколько людей заблуждатся в вопроссе о помощи ближним после смерти, Слово Божие, да и житейская логика подсказывают, что помочь ушедшим в вечность не возможно и Бог думаю растроен когда люди вмешиваются в Его мироустройство.
Да ещё и платить деньги надо за такие продцедуры молитв за усопших.
Очень-очень прискорбно.
Великий обман, за который предстоит заплатить высокую цену.
Мудрости нам всем во Христе Иисусе.